Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 апреля 2015 г. N 106-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя заявителя - ООО "РосГосСтрой" (надлежащим образом уведомлен), в присутствии представителя государственного заказчика - ГБУЗ АО "Красноярская районная больница" Мотыленко И.Ю. (доверенность от 14.04.2015 б/н), рассмотрев жалобу ООО "РосГосСтрой" на действия единой комиссии государственного заказчика - ГБУЗ АО "Красноярская районная больница" (адрес: 416150, Астраханская область, Красноярский район, с. Красный Яр, ул. З. Ананьевой, д. 51) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по техническому обслуживанию исправных и работоспособных систем автоматической пожарной сигнализации, аварийного и эвакуационного освещения, звукового оповещения" (реестровый номер извещения: 0325200023515000079), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 13.04.2015 поступила жалоба ООО "РосГосСтрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии Заказчика (далее - единая комиссия) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по техническому обслуживанию исправных и работоспособных систем автоматической пожарной сигнализации, аварийного и эвакуационного освещения, звукового оповещения" (реестровый номер извещения: 0325200023515000079) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, единая комиссия неправомерно отклонила вторую часть его аукционной заявки.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона (далее - Извещение) и документация об электронном аукционе (далее - аукционная документация) были размещены в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 215 596, 00 рублей.
При изучении представленных Заказчиком документов Комиссией были установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик в аукционной документации и извещении установил требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части своей аукционной заявки "действующей лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Общество во второй части своей аукционной заявки представило копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство НП "РСС" (далее - Свидетельство), в связи с чем аукционная заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Однако, единая комиссия, принимая такое решение, не учла следующее. В рассматриваемом случае объект закупки непосредственно связан с объектом капитального строительства.
Согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Данной нормой также предусмотрена возможность выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно лицом, осуществляющим строительство, и (или) с привлечением других лиц.
Согласно представленному в составе второй части заявки свидетельству Общество вправе заключать договоры на организацию работ, перечисленных в пункте 33 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N624.
Закон о контрактной системе и аукционная документация не содержат запрета на привлечение субподрядчиков для исполнения государственного или муниципального контракта.
Следовательно, Общество, представив Свидетельство, действовало с нормами гражданского законодательства, законодательства РФ о контрактной системе, условиями аукционной документации.
С учетом изложенного у единой комиссии Заказчика отсутствовали основания, предусмотренные ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, для признании заявки ООО "РосГосСтрой" не соответствующей требованиям аукционной документации.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РосГосСтрой" на действия единой комиссии государственного заказчика - ГБУЗ АО "Красноярская районная больница" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по техническому обслуживанию исправных и работоспособных систем автоматической пожарной сигнализации, аварийного и эвакуационного освещения, звукового оповещения" (реестровый номер извещения: 0325200023515000079) обоснованной.
2. Признать единую комиссию государственного заказчика - ГБУЗ АО "Красноярская районная больница" нарушившей ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по техническому обслуживанию исправных и работоспособных систем автоматической пожарной сигнализации, аварийного и эвакуационного и эвакуационного освещения, звукового оповещения" (реестровый номер извещения: 0325200023515000079).
3. Выдать государственному заказчику - ГБУЗ АО "Красноярская районная больница" и его единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по техническому обслуживанию исправных и работоспособных систем автоматической пожарной сигнализации, аварийного и эвакуационного и эвакуационного освещения, звукового оповещения" (реестровый номер извещения: 0325200023515000079).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства КоАП РФ в отношении единой комиссии государственного заказчика - ГБУЗ АО "Красноярская районная больница".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
З.М. Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 апреля 2015 г. N 106-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2015