Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 21 апреля 2015 г. N 109-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя заявителя - индивидуального предпринимателя Постнова А.А. Постновой А.К. (доверенность от 09.04.2015 N1), в присутствии представителя государственного заказчика - и.о. директора ГКСУ АО "Астраханский дом-интернат для престарелых и инвалидов" Винника В.В. (приказ от 15.04.2015 N290-л), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Постнова А.А. (ОГРН 312302507200018; ИНН 3017044233010) на действия государственного заказчика - ГКСУ АО "Астраханский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (адрес: 414051, г. Астрахань, ул. Безжонова, 1) при проведении запроса котировок "Выполнение работ по ремонту кровли и фасада здания" (реестровый номер извещения: 0325200013215000030), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 14.04.2015 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Постнова А.А. (далее - Заявитель, ИП Постнов А.А.) на действия государственного заказчика - ГКСУ АО "Астраханский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок "Выполнение работ по ремонту кровли и фасада здания" (реестровый номер извещения: 0325200013215000030) (далее - запрос котировок).
Так, по мнению Заявителя, Заказчик неправомерно не зарегистрировал его заявку, подааную в форме электронного документа на электронный адрес Заказчика.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Заказчик просит жалобу признать необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Заказчик разместил извещение о проведении запроса котировок "Выполнение работ по ремонту кровли и фасада здания" (реестровый номер извещения: 0325200013215000030) (далее - Извещение) на официальном сайте в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 30 783,84 руб.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено, что извещение не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям.
Согласно п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию, указанную в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Ст.42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение должно содержать информацию о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Заказчик в извещении установил порядок и место подачи котировочных заявок, а именно: "заявка на участие в запросе котировок в письменной форме в запечатанном конверте, или в форме электронного документа (в соответствии с ч. 1 ст. 5 44 ФЗ, Федерального закона от 6 апреля 2011 года N63-ФЗ "Об электронной подписи")".
При этом, ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе установлено, что в рамках отношений, указанных в ч.1 ст.1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В соответствии с ч.5 ст.112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу данного закона.
В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
В связи с изложенным Закон о контрактной системе в настоящее время не предусматривает возможности обмена электронными документами, в том числе подачи заявок, через электронную почту заказчика.
Данная позиция подтверждена письмом Министерства экономического развития РФ от 27 февраля 2014 г. N Д28и-208 "О реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Из вышеизложенного следует, что Заказчик в нарушение п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, незаконно определил в извещении о проведении запроса котировок способ подачи участниками закупок своих котировочных заявок в форме электронного документа.
В соответствии с вышеизложенным котировочная заявка ИП Постнова А.А. была правомерно оставлена без рассмотрения.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Постнова А.А. на действия государственного заказчика - ГКСУ АО "Астраханский дом-интернат для престарелых и инвалидов" при проведении запроса котировок "Выполнение работ по ремонту кровли и фасада здания" (реестровый номер извещения: 0325200013215000030) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ГКСУ АО "Астраханский дом-интернат для престарелых и инвалидов" нарушившим п.1 ч. 1 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении запроса котировок "Выполнение работ по ремонту кровли и фасада здания" (реестровый номер извещения: 0325200013215000030) .
3. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица государственного заказчика - ГКСУ АО "Астраханский дом-интернат для престарелых и инвалидов" при проведении запроса котировок "Выполнение работ по ремонту кровли и фасада здания" (реестровый номер извещения: 0325200013215000030).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
З.М. Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 21 апреля 2015 г. N 109-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2015