Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 20 мая 2015 г. N 146-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - Руководитель Астраханского УФАС России;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Болонина Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя ООО "Гражданкин и партнеры" (надлежащее уведомление), в присутствие представителя государственного заказчика ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" ФДА "ФКУ Упрдор "Каспий" Улеева С.В. (доверенность от 26.03.2015 N29-юк), рассмотрев жалобу ООО "Гражданкин и партнеры" (630132, Новосибирская область, г.Новосибирск, пр.Димитрова,7 оф.619, почтовый адрес: 630132, г.Новосибирск, а/я 376) на действия государственного заказчика ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" ФДА "ФКУ Упрдор "Каспий" (414057, г.Астрахань, ул.Космонавтов,18) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по юридическому сопровождению мероприятий в целях взыскания вреда, причиненного автомобильным дорогам, находящимся в оперативном управлении (реестровый номер: 0318100043415000026), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 18.05.2015 поступила жалоба ООО "Гражданкин и партнеры" (далее- Заявитель) на действия государственного заказчика - ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" ФДА "ФКУ Упрдор "Каспий" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по юридическому сопровождению мероприятий в целях взыскания вреда, причиненного автомобильным дорогам, находящимся в оперативном управлении (реестровый номер: 0318100043415000026) (далее-открытый конкурс), на действия конкурсной комиссии.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представитель ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" ФДА "ФКУ Упрдор "Каспий" считает действия конкурсной комиссии законными и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит в выводу о необоснованности жалобы по следующим причинам.
Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на оказание услуг по юридическому сопровождению мероприятий в целях взыскания вреда, причиненного автомобильным дорогам, находящимся в оперативном управлении (реестровый номер: 0318100043415000026) (далее - конкурсная документация) были размещены 06.04.2015 на официальном сайте в сети "Интернет". Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 9 056 320,00 руб.
В соответствии с п.16.1 конкурсной документации критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:
- цена государственного контракта;
- квалификация участника закупки.
В соответствии с п.17.5 конкурсной документации, показателем нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки" является опыт участника по успешному оказанию за последние 3 года, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в конкурсе, услуг, сопоставимых по виду услуг, на заключение контракта по выполнению которых проводится настоящий конкурс. Сопоставимой считается услуга, оказание которой подтверждено вступившим в законную силу судебным решением, вынесенным в пользу участника конкурса по искам о взыскании вреда, причиненного автомобильным дорогам, провозом тяжеловесного груза.
В соответствии с параграфом 2 конкурсной документации, к пояснительной записке участником конкурса прилагаются, в том числе, квалификационные сведения в соответствии с рекомендуемой формой (Ф-3 Приложения N5 конкурсной документации) для возможности оценки по критерию "Квалификация участника конкурса".
Также могут прикладываться к пояснительной записке и другие приложения по желанию участника размещения заказа.
Форма Ф-3 Приложения N5 к конкурсной документации предусматривает указание участником, в том числе, даты вступления в силу судебного решения, представленного им в указанной форме, в целях подтверждения нестоимостного критерия оценки его заявки.
Требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе вступивших в силу судебных решений по предмету контракта в конкурсной документации отсутствует.
Участником открытого конкурса ООО "Управляющий антикризисный центр" в составе заявки представлена справка Ф-3 "Квалификация участника" (страницы заявки 47-161). В пункте 14 содержания заявки участником указано: "Справка Ф-3 "Квалификация участника" с приложением копий судебных актов подтверждающих сведения указанные в справке на компакт диске; листы заявки 47-161".
При вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, заместителем председателя конкурсной комиссии Улеевым С.В. зачитано общее количество судебных актов, указанных ООО "Управляющий антикризисный центр" в справке Ф-3 своей заявки, которое составило 535 штук. Указанный факт внесен в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам от 28.04.2015 N 1к-26, опубликованный на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Как пояснил представитель Заказчика, на наличие в заявке ООО "Управляющий антикризисный центр" компакт диска было указано при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам. Кроме того, конкурсной комиссией сразу же был открыт доступ к информации, содержащейся на указанном компакт диске, и объявлено, что на диске находятся сканированные копии судебных актов. Компакт диск был упакован в полиэтиленовый конверт, прикрепленный к странице 161 заявки ООО "Управляющий антикризисный центр".
Что касается довода жалобы о противоречии составленных конкурсной комиссией Заказчика протоколов, не позволяющем проверить правильность оценок по критерию "Квалификация участника конкурса", то комиссия Управления отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В соответствии с пунктом 1.1.10. конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, конкурсное предложение, составленное по форме Приложения N 1 к конкурсной документации.
В конкурсной документации отсутствуют требования об указании участниками открытого конкурса в конкурсной заявке (Приложение N 1 к конкурсной документации), стоимости отдельно каждого этапа оказания услуги.
В соответствии с пунктом 7.5. конкурсной документации именно Заказчик, после определения победителя конкурса, рассчитывает коэффициент снижения начальной (максимальной) цены единицы услуги к цене, предложенной победителем в ходе проведения конкурса. Итоговая цена единицы услуги пересчитывается Заказчиком с учетом указанного коэффициента, в том числе пересчитывается стоимость этапов оказания единицы услуги, указанных в Спецификации (Приложение N 1 к проекту государственного контракта (приложение N1 к конкурсной документации).
Полученная итоговая стоимость единицы услуги (общая, а также по этапам) вносится в проект контракта, направляемого победителю конкурса. При этом общая начальная цена контракта снижению не подлежит.
Обязанность участника рассчитывать коэффициент снижения в конкурсной документации отсутствует.
Кроме того, в соответствии с частями 2, 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик в конкурсной документации не вправе устанавливать требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки расчета цены контракта (этапов выполнения контракта). Участник размещения заказа в составе заявки указывает только предлагаемую им цену контракта (единицы оказываемой услуги) без указания стоимости этапов выполнения контракта.
На основании изложенного, в рассматриваемой части отсутствуют основания для признании заявок участников, занявших 1-е, 2-е и 3-е места, не соответствующими требованиям конкурсной документации и отстранения этих участников, предусмотренные частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, а также пунктом 15.2. конкурсной документации.
Информация о предоставлении участниками открытого конкурса, предложившими цену оказываемой услуги, сниженной на 25 % и более от начальной (максимальной) цены контракта, информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, а также ее оценка конкурсной комиссией в части признания этой информации достоверной (недостоверной) не указана в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 06.05.2015 N 1/1к-26, в связи с ее непредоставлением такими участниками.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гражданкин и партнеры" на действия государственного заказчика ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" ФДА "ФКУ Упрдор "Каспий" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по юридическому сопровождению мероприятий в целях взыскания вреда, причиненного автомобильным дорогам, находящимся в оперативном управлении ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" ФДА "ФКУ Упрдор "Каспий", провозом тяжеловесного груза (реестровый номер: 0318100043415000026) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Е.С.Болонина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 20 мая 2015 г. N 146-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2015