Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 21 апреля 2015 г. N 114-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии Заявителя - индивидуального предпринимателя Ерофеева О.В., а также в присутствии представителей государственного заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по АО" Бирюлькина С.И. (доверенность от 20.04.2015 N10/549), Зорина А.В. (доверенность от 20.04.2015 N10/549), Головко Н.В. (доверенность от 20.04.2015 N10/549), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Ерофеева О.В. на действия единой комиссии государственного заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по АО" (адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Советская, 16) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Проведение капитального ремонта по замене оконных блоков в здании ФКУЗ "МСЧ МВД России по Астраханской области" (реестровый номер извещения: 0325100018515000034), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 17.04.2015 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Ерофеева О.В. (далее - Заявитель, ИП Ерофеев О.В.) на действия единой комиссии Заказчика (далее - единая комиссия) при проведении электронного аукциона "Проведение капитального ремонта по замене оконных блоков в здании ФКУЗ "МСЧ МВД России по Астраханской области" (реестровый номер извещения: 0325100018515000034) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, единая комиссия необоснованно отклонила первую часть его заявки, на основании чего, Общество просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представители Заказчика просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона (далее - извещение) и документация об электронном аукционе (далее - аукционная документация) были размещены в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 999 885,98 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2015 единая комиссия отклонила первую часть заявки Заявителя, зарегистрированную под N7, по следующим основаниям: "непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3, 5 ст. 66 44-ФЗ: - отсутствует конкретный показатель условной вязкости материала, указанного в п. 14 Ведомости объемов ресурсов аукционной документации (шпатлевка клеевая); у материалов "лента бутиловая: класс II (пункты 18, 19 Ведомости объемов работ ресурсов аукционной документации) значения дефформационной устойчивости (%) не соответствуют ГОСТ Р 52749-2007 (недостоверная информация)".
Ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть аукционной заявки участника закупки на поставку товара должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Кроме того, в технической части аукционной документации установлено требование о соответствии поставляемых материалов и оборудования ГОСТам, ТУ, действующим на момент поставки в РФ.
Из вышеизложенного следует, что участники закупки, руководствуясь ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и аукционной документацией, обязаны были в первых частях своих аукционных заявок указать конкретные показатели (характеристики) товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, а также ГОСТам и ТУ.
Общество указало характеристики товаров, обозначенных в позициях 18, 19 ведомости объемов ресурсов технического задания, не соответствующие требованиям ГОСТ Р 52749-2007.
Таким образом, единая комиссия правомерно признала первую часть аукционной заявки Общества несоответствующей требованиям аукционной документации.
Следует также отметить, что первая часть аукционной заявки, которая зарегистрирована под N1, была в нарушение ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе признана соответствующей аукционной документации, поскольку содержала показатели деформационной устойчивости ленты бутиловой класса III (12 %), не соответствующие требованиям ГОСТ Р 52749-2007.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, единая комиссия в нарушение ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе допустила аукционную заявку, зарегистрированную под номером 1.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ерофеева О.В. на действия единой комиссии ФКУЗ "МСЧ МВД России по АО" при проведении электронного аукциона "Проведение капитального ремонта по замене оконных блоков в здании ФКУЗ "МСЧ МВД России по Астраханской области" (реестровый номер извещения: 0325100018515000034) необоснованной.
2. Признать единую комиссию ФКУЗ "МСЧ МВД России по АО" нарушившей ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона "Проведение капитального ремонта по замене оконных блоков в здании ФКУЗ "МСЧ МВД России по Астраханской области" (реестровый номер извещения: 0325100018515000034).
3. Выдать государственному заказчику - ФКУЗ "МСЧ МВД России по АО" предписание об аннулировании электронного аукциона "Проведение капитального ремонта по замене оконных блоков в здании ФКУЗ "МСЧ МВД России по Астраханской области" (реестровый номер извещения: 0325100018515000034).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов единой комиссии ФКУЗ "МСЧ МВД России по Астраханской области" при проведении электронного аукциона "Проведение капитального ремонта по замене оконных блоков в здании ФКУЗ "МСЧ МВД России по Астраханской области" (реестровый номер извещения: 0325100018515000034).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
З.М. Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 21 апреля 2015 г. N 114-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2015