Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 апреля 2015 г. N 130-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Потылицын П.Л. - заместитель Руководитель Астраханского УФАС России- начальник отдела торговых рынков и естественных монополий;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Болонина Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя ООО "ЭкстремФарм" Емельяновой Е.В. (доверенность от 22.04.2015), в присутствии представителя ФГБУ "Федеральный Центр сердечно-сосудистой хирургии" Минздрава России (г.Астрахань) Таситовой Г.Б. (доверенность от 17.03.2015 N27), рассмотрев жалобу ООО "ЭкстремФарм" (г.Волгоград, пр.Металлургов,30) на действия государственного заказчика - ФГБУ "Федеральный Центр сердечно-сосудистой хирургии" Минздрава России (г.Астрахань) (414011, г.Астрахань, ул.Покровская роща,4) при проведении электронного аукциона "Поставка раствора для инфузий" (реестровый номер: 0325100016015000088), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 20.04.2015 поступила жалоба ООО "ЭкстремФарм" (далее- Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика - ФГБУ "Федеральный Центр сердечно-сосудистой хирургии" Минздрава России (г.Астрахань) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Поставка раствора для инфузий" (реестровый номер: 0325100016015000088) (далее-электронный аукцион).
Заявитель считает, что единая комиссия Заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе, причиной чему явилось нарушение Заказчиком правил описания объекта закупки.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия выслушав доводы представителей подателя жалобы и Заказчика, изучив представленные на рассмотрение жалобы документы, установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе "Поставка раствора для инфузий" (реестровый номер: 0325100016015000088) (далее - аукционная документация) были размещены 07.04.2015 на официальном сайте в сети "Интернет. Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 2 141 386,00 руб.
Протоколом рассмотрения заявок от 17.04.2015 первая часть заявки Заявителя была признана несоответствующей аукционной документации, поскольку содержала сведения о форме выпуска лекарственных средств, отличные от сведений, содержащихся в технической части аукционной документации (позиции 1 и 4 таблицы 2).
В ходе рассмотрения жалобы факт несоответствия первой части заявки Заявителя требованиям аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе от 17.04.2015, нашел свое документальное подтверждение.
Вследствие этого действия единой комиссии Заказчика в указанной части соответствуют части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Между тем, комиссия Астраханского УФАС России по результатам внеплановой проверки процедуры проведения электронного аукциона соглашается с доводом жалобы о нарушении Заказчиком правил описания объекта закупки, допущенном при утверждении аукционной документации, а также с тем, что это могло явиться причиной ненадлежащего оформления участниками закупки первых частей аукционных заявок.
В технической части аукционной документации Заказчик установил следующие характеристики товара:
1. Натрия хлорид - Раствор NaCl 0.9% 100 мл. Cамоспадающийся полиэтиленовый флакон (бутылка), не содержащий ПВХ, наличие градуировки для обеспечения возможности контроля объёма оставшейся жидкости в течении всего времени проведения инфузии, с двумя отдельными стерильными портами, запечатанными по отдельности фольгой, при вскрытии одного порта стерильность второго сохраняется, наличие свободного объёма во флаконе (бутылке), необходимого для введения дополнительного объёма лекарства (раствора).
2. Натрия хлорид - Раствор NaCl 0.9% 250 мл. Cамоспадающийся полиэтиленовый флакон (бутылка), не содержащий ПВХ, наличие градуировки для обеспечения возможности контроля объёма оставшейся жидкости в течении всего времени проведения инфузии, с двумя отдельными стерильными портами, запечатанными по отдельности фольгой, при вскрытии одного порта стерильность второго сохраняется, наличие свободного объёма во флаконе (бутылке), необходимого для введения дополнительного объёма лекарства (раствора).
3. Раствор NaCl 0.9% 500 мл. Cамоспадающийся полиэтиленовый флакон (бутылка), не содержащий ПВХ, наличие градуировки для обеспечения возможности контроля объёма оставшейся жидкости в течении всего времени проведения инфузии, с двумя отдельными стерильными портами, запечатанными по отдельности фольгой, при вскрытии одного порта стерильность второго сохраняется, наличие свободного объёма во флаконе (бутылке), необходимого для введения дополнительного объёма лекарства (раствора).
4. Раствор NaCl 0.9% 1000 мл. Cамоспадающийся полиэтиленовый флакон (бутылка), не содержащий ПВХ, наличие градуировки для обеспечения возможности контроля объёма оставшейся жидкости в течении всего времени проведения инфузии, с двумя отдельными стерильными портами, запечатанными по отдельности фольгой, при вскрытии одного порта стерильность второго сохраняется, наличие свободного объёма во флаконе (бутылке), необходимого для введения дополнительного объёма лекарства (раствора).
Согласно статье 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами.
Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Комиссия, проанализировав установленные Заказчиком требования к закупаемым лекарственным средствам, представленные заявителем данные, а также данные, содержащиеся в Государственном реестре лекарственных средств, приходит к основанному на вышеуказанных правовых нормах выводу о том, что аукционная документация не допускает возможность поставки лекарственных средств, производимых различными хозяйствующими субъектами и удовлетворяющих совокупности установленных данной документацией требований, что влечет необоснованное ограничение числа участников закупки, равно как и ограничивает возможность для ценового соперничества между участниками аукциона во время (и в случае) его проведения.
На заседании Комиссии Заказчик не представил документального подтверждения того обстоятельства, что удовлетворить его потребности могут только те лекарственные средства, которые отвечают всем вышеуказанным характеристикам.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭкстремФарм" на действия государственного заказчика ФГБУ "Федеральный Центр сердечно-сосудистой хирургии" Минздрава России (г.Астрахань) при проведении электронного аукциона "Поставка раствора для инфузий" (реестровый номер: 0325100016015000088) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ФГБУ "Федеральный Центр сердечно-сосудистой хирургии" Минздрава России (г.Астрахань) нарушившим ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику ФГБУ "Федеральный Центр сердечно-сосудистой хирургии" Минздрава России (г.Астрахань) предписание об устранении нарушений ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона "Поставка раствора для инфузий" (реестровый номер: 0325100016015000088).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица государственного заказчика ФГБУ "Федеральный Центр сердечно-сосудистой хирургии" Минздрава России (г.Астрахань).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Е.С.Болонина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 апреля 2015 г. N 130-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2015