Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 апреля 2015 г. N 125-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Потылицын П.Л. - заместитель Руководитель Астраханского УФАС России- начальник отдела торговых рынков и естественных монополий;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Болонина Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя ООО "Аква-Плюс" (надлежащее уведомление), в присутствии представителя ФБУ "Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ "Тинаки" Мартыновой Е.Б. (доверенность от 24.02.2015), рассмотрев жалобу ООО "Аква-Плюс" (416101, Астраханская область, Наримановский район, с.Старокучергановка, ул.Бакинская,96) на аукционную документацию государственного заказчика ФБУ "Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ "Тинаки" (416132, Астраханская область, Наримановский района, с.Рассвет) при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт наружных сетей водопровода холодной воды от насосной водопроводной станции до столовой, спального корпуса N1 и поликлиники ФБУ ЦР ФСС РФ "Тинаки" (реестровый номер: 0725100000215000039), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 20.04.2015 поступила жалоба ООО "Аква-Плюс" (далее - Заявитель, Общество) на аукционную документацию государственного заказчика - ФБУ "Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ "Тинаки" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт наружных сетей водопровода холодной воды от насосной водопроводной станции до столовой, спального корпуса N1 и поликлиники ФБУ ЦР ФСС РФ "Тинаки" (реестровый номер: 0725100000215000039) (далее-электронный аукцион).
Так, по мнению Заявителя, комиссия Заказчика аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе "Капитальный ремонт наружных сетей водопровода холодной воды от насосной водопроводной станции до столовой, спального корпуса N1 и поликлиники ФБУ ЦР ФСС РФ "Тинаки" (реестровый номер: 0725100000215000039) (далее - аукционная документация) были размещены 13.04.2015 на официальном сайте в сети "Интернет. Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 2 496 223,92 руб.
Как установлено частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, среди которых соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1).
В силу пункта 6 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона и документация о нем должны содержать исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Указанный перечень утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень).
Аукционная документация содержит указание на необходимость представления участниками закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, то есть ко всем видам работ, указанным в Перечне.
Однако аукционной документацией не предусмотрено выполнение всего комплекса работ, указанного в Перечне.
Следовательно, требование о представления участниками закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, без конкретизации видов работ в рассматриваемом случае ограничивает количество участников закупки, что недопустимо в силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах жалобу Заявителя надлежит считать обоснованной.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аква-Плюс" на действия государственного заказчика ФБУ "Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ "Тинаки" при утверждении аукционной документации "Капитальный ремонт наружных сетей водопровода холодной воды от насосной водопроводной станции до столовой, спального корпуса N1 и поликлиники ФБУ ЦР ФСС РФ "Тинаки" (реестровый номер: 0725100000215000039) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ФБУ "Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ "Тинаки" нарушившим ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать государственному заказчику ФБУ "Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ "Тинаки" предписание об устранении нарушений ст. 64 при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт наружных сетей водопровода холодной воды от насосной водопроводной станции до столовой, спального корпуса N1 и поликлиники ФБУ ЦР ФСС РФ "Тинаки" (реестровый номер: 0725100000215000039).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица государственного заказчика ФБУ "Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ "Тинаки".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Е.С.Болонина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 апреля 2015 г. N 125-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2015