Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 24 марта 2015 г. N 68-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Потылицын П.Л.- заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя заявителя ООО "Медпром" (надлежащий образом уведомлен) и в присутствии представителей государственного заказчика - Государственное учреждение - Астраханское региональное отделение ФСС РФ Егоровой С.Ю. (доверенность от 12.01.2015 N01-22/11-19), Шугаиповой В.А. (доверенность от 24.03.2015 б/н), рассмотрев жалобу ООО"Медпром" (адрес: 300004, г.Тула, ул.Марата, 184-б) на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Государственное учреждение - Астраханское региональное отделение ФСС РФ (адрес: 414040, г. Астрахань, ул.Ак.Королева, 46) при проведении электронного аукциона на поставку слуховых аппаратов заушных сверхмощных многоканальных для обеспечения ими инвалидов в 2015 году (реестровый номер: 0225100000115000080), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 19.03.2015 поступила жалоба ООО "Медпром" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Государственное учреждение - Астраханское региональное отделение ФСС РФ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку слуховых аппаратов заушных сверхмощных многоканальных для обеспечения ими инвалидов в 2015 году (реестровый номер: 0225100000115000080) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что аукционная комиссия Заказчика, незаконно признала вторую часть аукционной заявки Общества несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представители Заказчика считают действия аукционной комиссии законными и просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на поставку слуховых аппаратов заушных сверхмощных многоканальных для обеспечения ими инвалидов в 2015 году (далее - аукционная документация) были размещены в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно ч.1 ст.14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заказчик в п.3.3 в разделе "Информационная карта" аукционной документации установил условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, т.к. слуховые аппараты, включены в Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 ( далее - Перечень).
В соответствии с ч.3 Перечня подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Заказчик, в соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, установил в аукционной документации требование о представлении участниками закупки в составе своих вторых частях документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Вторая часть аукционной заявки Общества не содержала вышеуказанных документов, следовательно, данная заявка не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией и ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно признала вторую часть аукционной заявки Общества несоответствующей требованиям аукционной документации.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медпром" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Государственное учреждение - Астраханское региональное отделение ФСС РФ при проведении электронного аукциона на поставку слуховых аппаратов заушных сверхмощных многоканальных для обеспечения ими инвалидов в 2015 году (реестровый номер: 0225100000115000080) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
И.В.Лапшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 24 марта 2015 г. N 68-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2015