Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 26 мая 2015 г. N 153-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии заявителя индивидуального предпринимателя Иващенко Е.В. и представителей Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани Трушкина А.С. (доверенность от 03.03.2015 б/н) и Слиженковой Т.Н. (доверенность от 12.01.2015 N30-10-01-02), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Иващенко Е.В. (адрес: 414052, г.Астрахань, ул.Ужгородская, 28) на действия муниципального заказчика - Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани (адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Чернышевского,4) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ г.Астрахани "Прогимназия N3" по ул.Латышева, 4 А (номер извещения: 0825300004215000045), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 21.05.2015 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Иващенко Е.В. (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика - Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ г.Астрахани "Прогимназия N3" по ул.Латышева, 4 А (номер извещения: 0825300004215000045) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что аукционная документация на капитальный ремонт МБОУ г.Астрахани "Прогимназия N3" по ул.Латышева, 4 А (далее - аукционная документация) составлена с нарушениями требований, установленных Законом о контрактной системе, а именно: Заказчик незаконно установил требование к участникам закупки о представлении ими в составе своих вторых частях аукционных заявках копию свидетельства о допуске к работам, выданные саморегулируемой организацией с подвидом работ 33.3 Жилищно-гражданское строительство (далее - свидетельство СРО).
На основании вышеизложенного, Заявитель просит Комиссию выдать предписание о внесении изменений в аукционную документацию.
Представители Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани считают жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, оценив имеющиеся доказательства (документы), приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация были размещены в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в т.ч. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона.
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в т.ч. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч.4 ст.55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Работы, предусмотренные аукционной документацией, включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624, вид работ: 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): подвид работ: 33.3 Жилищно-гражданское строительство.
Следовательно, Заказчик правомерно установил в аукционной документации требование к участникам закупки о представлении ими в составе своих вторых частях аукционных заявках свидетельства СРО.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Иващенко Е.В. на действия муниципального заказчика - Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ г.Астрахани "Прогимназия N3" по ул.Латышева, 4 А (номер извещения: 0825300004215000045) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
И.В.Лапшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 26 мая 2015 г. N 153-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2015