Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 2 апреля 2015 г. N 84-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя заявителя - директора ООО "Энергоэлемент" А.П.Утешева (протокол от 21.03.2013) и представителя государственного заказчика ФГБУ "Северо-Каспийское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" Сухарева С.А. (доверенность от 01.04.2015 N12-2/102), рассмотрев жалобу ООО "Энергоэлемент" (адрес: 414000, г. Астрахань, ул.Никольская/Ульяновых, 10/14, офис 28) на действия государственного заказчика ФГБУ "Северо-Каспийское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" (адрес: 414052, г. Астрахань, ул.Яблочкова, 38а) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию силовых трансформаторов и электрооборудования (номер извещения: 0325100012015000024), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 26.03.2015 поступила жалоба ООО "Энергоэлемент" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ФГБУ "Северо-Каспийское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию силовых трансформаторов и электрооборудования (номер извещения: 0325100012015000024) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что Заказчик незаконно признал Общество уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с жалобой Заявителя и просит признать ее необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию силовых трансформаторов и электрооборудования (далее - аукционная документация) были размещены в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
Согласно протоколу подведения итогов от 10.03.2015 по результатам электронного аукциона победителем был признан Заявитель, который сделал предложение о цене контракта, которое более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчик, руководствуясь ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, 16.03.2015 разместил на официальном сайте без своей подписи проект контракта.
Ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.
Ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч.5 ст.37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Однако Обществом, в нарушение ч.5 ст.37, ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе, был размещен на официальном сайте подписанный контракт, без предоставления документов, предусмотренных ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе.
Из вышеизложенного следует, что Заказчик правомерно признал Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Энергоэлемент" на действия государственного заказчика ФГБУ "Северо-Каспийское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию силовых трансформаторов и электрооборудования (номер извещения: 0325100012015000024) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
И.В.Лапшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 2 апреля 2015 г. N 84-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2015