Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 2 апреля 2015 г. N 88-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Астраханского УФАС;
члены комиссии:
Литвинов М.В.- начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Болонина Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя заявителя ООО "ЭкоПро" (надлежащим образом уведомлен) и в присутствии представителей ГУ - Астраханского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Егоровой С.Ю. (доверенность от 12.01.2015 N01-22/11-19), Шугаиповой В.А. (доверенность от 16.03.2015 N01-22/16-6271), рассмотрев жалобу ООО "ЭкоПро" (143910, Московская область, г.Балашиха, ул.Крупешина,1 пом.1а) на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ГУ - Астраханского регионального отделения Фонда социального страхования РФ (адрес: 41404, г.Астрахань, ул.Ак.Королева,46) при проведении электронного аукциона на поставку слуховых аппаратов цифровых заушных сверхмощных многоканальных программируемых высокотехнологичных для обеспечения ими инвалидов в 2015 году (реестровый номер извещения: 0225100000115000083), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 27.03.2015 поступила жалоба ООО "ЭкоПро" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГУ - Астраханского регионального отделения Фонда социального страхования РФ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на "Поставку слуховых аппаратов цифровых заушных сверхмощных многоканальных программируемых высокотехнологичных для обеспечения ими инвалидов в 2015 году" (реестровый номер извещения: 0225100000115000083) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика не обоснованно приняла решение о признании второй части заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным аукционной документации, со следующей формулировкой: "не представлены документы установленные п.п.6 п.3.2.4 раздела 3 "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению", п.п.6 п.3.8 Информационной карты электронного аукциона - документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.44 Закона о контрактной системе или копии этих документов".
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать решение аукционной комиссии незаконным.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на "Поставку слуховых аппаратов цифровых заушных сверхмощных многоканальных программируемых высокотехнологичных для обеспечения ими инвалидов в 2015 году (реестровый номер извещения: 0225100000115000083) (далее - аукционная документация) были размещены в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет. Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 425 600,00 руб.
В извещении и аукционной документации указаны предусмотренные статьей 14 Закона о контрактной системе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В частности, указано, что устанавливаются ограничения допуска закупаемого товара, происходящего из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
В этой связи установлено требование к составу вторых частей заявок участников в виде наличия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1.
Поскольку Заявитель не представил указанный сертификат, его заявка была признана не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Однако аукционная комиссия, принимая такое решение, не учла следующее.
На основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с данной правовой нормой Правительством РФ принято Постановление от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102).
Этим постановлением утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом пунктом 2 Постановления N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме СТ-1 (пункт 3 Постановления 102).
Исходя из смысла статей 14, 63, 64, 66, 69 Закона о контрактной системе и положений Постановления N 102 в их совокупности и взаимосвязи, заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, и, как следствие, не содержащие сертификаты по форме СТ-1, отклоняются не в безусловном порядке, а лишь при наличии условий, определенных пунктом 2 Постановления N 102.
ООО "ЭкоПро" к поставке был предложен следующий товар: "Слуховые аппараты цифровые заушные сверхмощные многоканальные программируемые высокотехнологичные Naida S I UP производитель "Phonak AG". Страна происхождения Швейцария, Китай". Следовательно, на данный товар сертификат о происхождении товара не оформляется.
Условий, предусмотренных пунктом 2 Постановления N 102, в рассматриваемом случае не имеется.
Также не имеется и иных (установленных частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе) оснований для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах решение аукционной комиссии Заказчика о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации надлежит считать принятым в нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, а жалобу Заявителя - обоснованной.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ЭкоПро" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГУ - Астраханского регионального отделения Фонда социального страхования РФ на "Поставку слуховых аппаратов цифровых заушных сверхмощных многоканальных программируемых высокотехнологичных для обеспечения ими инвалидов в 2015 году" (реестровый номер извещения: 0225100000115000083) обоснованной.
2.Признать аукционную комиссию государственного заказчика ГУ - Астраханского регионального отделения Фонда социального страхования РФ нарушившей ч.7 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на "Поставку слуховых аппаратов цифровых заушных сверхмощных многоканальных программируемых высокотехнологичных для обеспечения ими инвалидов в 2015 году" (реестровый номер извещения: 0225100000115000083).
3.Выдать государственному заказчику ГУ - Астраханскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушения ч.7 ст.69 при проведении электронного аукциона на "Поставку слуховых аппаратов цифровых заушных сверхмощных многоканальных программируемых высокотехнологичных для обеспечения ими инвалидов в 2015 году" (реестровый номер извещения: 0225100000115000083).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства КоАП РФ в отношении аукционной комиссии государственного заказчика ГУ - Астраханского регионального отделения Фонда социального страхования РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Е.С.Болонина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 2 апреля 2015 г. N 88-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2015