Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 апреля 2015 г. N 158,159-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ЗАО "Ланцет" (далее - Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия аукционной комиссии при проведении электронных аукционов на поставку лекарственных средств для отделения гемодиализа (растворы) для нужд муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Ашинская центральная городская больница" (извещение N 0169300038715000039) (далее - Аукцион N 1), на поставку лекарственных средств для отделения гемодиализа (далтепарин натрий) для нужд муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Ашинская центральная городская больница" (извещение N 0169300038715000040) (далее - Аукцион N 2), в присутствии:
представителя Администрации Ашинского муниципального района (далее - Уполномоченный орган), Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Ашинская центральная городская больница" (далее - Заказчик), члена аукционной комиссии, действующего на основании доверенностей от 03.04.2015;
члена аукционной комиссии;
в отсутствие иных членов аукционной комиссии, уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалоб по существу, в связи с заявленными ходатайствами,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 31.03.2015 поступили жалобы ЗАО "Ланцет" на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемых Аукционов NN 1,2, объявленных Заказчиком и Уполномоченным органом путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 30.01.2015 и 02.02.2015 соответственно извещений о проведении Аукционов и документаций об Аукционах.
Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону N 1- 1 835 120,00 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону N 2 - 106733 рублей 33 копейки.
По состоянию на 06.04.2015 контракты по результатам Аукционов не заключены, заключение контрактов приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалоб, Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно отказа ЗАО "Ланцет" в допуске к участию в Аукционе по причине указания неконкретного срока годности товара "годен до декабря 2015 года", поскольку предлог "до" означает декабрь включительно.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа, член комиссии с доводами жалоб Заявителя не согласились, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям документации, участником закупки предложен товар к поставке со сроком годности до декабря 2015 года, а Заказчику требуется срок годности с декабря 2015 года и далее.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалоб ЗАО "Ланцет", проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. Часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной систем, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2015 N0169300038715000039-1 на участие в Аукционе N 1 подано 3 заявки на участие в Аукционе с защищенными номерами 4822781, 6000368, 7242475, решением аукционной комиссии участнику закупки, заявке которого присвоен защищенный номер 6000368, отказано в допуске к участию в Аукционе по следующей причине: "Сведения первой части заявки N 6000368 не соответствует требованиям аукционной документации. Основание для решения: на основании п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, приложения N 1 к документации аукциона участник указал не конкретные показатели "годен до декабря 2015 года".
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.03.2015 N0169300038715000039-3 победителем Аукциона признано Открытое акционерное общество "Областной аптечный склад" с ценой предложения 1789242.00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2015 N0169300038715000040-1 на участие в Аукционе N 2 подано пять заявок с защищенными номерами 2490095, 5269137, 6674021, 1897489, 2769917, решением конкурсной комиссии участникам закупки 5269137, 6674021, 1897489, 2769917 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим причинам:
"5269137 19.03.2015 11:54 отклонена на основании п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, приложения 1 к документации аукциона участник указал не конкретный срок годности товара "до декабря 2015 года";
6674021 19.03.2015 13:45 отклонена на основании п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, приложения 1 к документации аукциона участник указал не конкретные показатели относительно срока годности - "не ранее декабря 2015 года".
1897489 19.03.2015 13:56 отклонена на основании п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, приложения 1 к документации аукциона участник не указал требования к качеству, к безопасности, к упаковке товара, участник указал не конкретные показатели относительно срока годности - "не ранее декабря 2015 года".
2769917 19.03.2015 15:11 отклонена на основании п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, приложения 1 к документации аукциона участник не указал требования к качеству, к безопасности, к упаковке товара".
Решением аукционной комиссии отраженным в протоколе рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 23.03.2015 N0169300038715000040-2 Открытое акционерное общество "Областной аптечный склад" признано единственным участником закупки, заявка которого соответствует требованиям документации об Аукционе.
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявки участников закупки на участие в Аукционах, протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2015 N0169300038715000039-1, от 20.03.2015 N0169300038715000040-1, требования пункта 2 Информационных карт документаций об Аукционах к содержанию первой части заявки на участие в Аукционах, приходит к выводу о правомерности отказа аукционной комиссии ЗАО "Ланцет" в допуске к участию в Аукционе, поскольку участником закупки указан срок годности предлагаемого товара менее того, которых установлен Заказчиком в документации об Аукционе.
Формулировка "до декабря 2015 года" не означает, что декабрь включается в указанный срок, следовательно, Заказчик сможет использовать товар по назначению только до наступления декабря 2015 года, что не соответствует его потребности и требованиям документаций об Аукционах.
Вместе с тем, антимонопольным органом установлено, что аукционной комиссией не осуществлен равный подход к рассмотрению заявок участников Аукционов NN 1,2, поскольку по Аукциону N 1 первая часть заявки ООО ФК "Славянская аптека" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе, тогда как в заявке данного участника указан срок годности товара как "не ранее декабря 2015 года", при указании такого же срока годности участникам закупки отказывалось в допуске к участию в Аукционе N 2.
Таким образом, аукционной комиссией по Аукциону N 1 в нарушение частей 1,3, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно допущено к участию в Аукционе ООО ФК "Славянская аптека".
Следует отметить, что пунктом 2.1 проектов контрактов предусмотрено, что поставщик обязуется поставить товар с остаточным сроком годности на момент поставки не ранее декабря 2015 года.
Проекты контрактов и приложения к ним не предусматривают указания срока годности предложенного участником закупки срока годности, что может повлечь заключение контракта не на условиях заявки участника закупки.
2. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещениях о проведении Аукционов, документациях об Аукционах отсутствует требование к участникам закупки о наличии лицензии на производство лекарственных средств (для участников закупки, являющихся производителями лекарственных средств) и лицензии на фармацевтическую деятельность (виды услуг: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения) в соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", частью 1 статьи 8 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ
"Об обращении лекарственных средств", Постановлением Правительства РФ от 06.07.2012 N 686 "Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств", Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности".
3. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в документациях об Аукционах неправомерно установлено требование о представлении в первой части заявки на участие в Аукционе следующих сведений: "а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией", поскольку товарные знаки лекарственных средств в документациях об Аукционах отсутствуют.
4. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в документациях об Аукционах не установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в Аукционах копии лицензии на производство лекарственных средств (для участников закупки, являющихся производителями лекарственных средств) и/или лицензии на фармацевтическую деятельность (виды услуг: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения).
5. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в документациях об Аукционе не определен перечень документов, которые участники закупки обязаны представить во второй части заявки на участие в Аукционе с целью подтверждения соответствия товара требованиям законодательства Российской Федерации (не установлено требование о необходимости представления регистрационного удостоверения).
6. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проектах контрактов по Аукционам NN 1,2 отсутствуют сроки и порядок приемки товара Заказчиком, сроки и порядок оформления результатов приемки.
7. В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в проектах контрактов по Аукционам NN 1,2 отсутствует ответственность Поставщика за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактами, в виде пени, которая начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном пунктами 6-8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
8. В нарушение части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе в проектах контрактов по Аукционам NN 1,2 отсутствует положение о том, что Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло по вине другой стороны (в проектах контрактов такое положение только относительно Поставщика).
9. В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в проектах контрактов неправомерно в качестве способа обеспечения исполнения контракта предусмотрена передача денежных средств в залог, в том числе в форме вклада (депозита), тогда как такой способ законодательством о контрактной системе не предусмотрен.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалоб ЗАО "Ланцет" на действия аукционных комиссий по Аукционам NN 1,2 необоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения при проведении Аукционов NN 1,2 пункта 1 части 1 статьи 31, частей 7,9,13 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, подпункта "а" пункта 1 части 3, пунктов 2,3 части 5 статьи 66, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии по Аукциону N 1 нарушение частей 1,3, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки, аукционным комиссиям обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 апреля 2015 г. N 158,159-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2015