Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 9 апреля 2015 г. N 170-ж/15
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кулезнева Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "СтандартСтройСервисРемонт", в присутствии:
- представителя Муниципального учреждения "Комитет по управлению муниципальным имуществом Уйского муниципального района", действующего на основании Распоряжения от 27.01.2015 N 36к;
- представителя Администрации Уйского муниципального района, Челябинской области, действующего на основании доверенности от 01.04.2015,
- представителя ООО "СтандартСтройСервисРемонт", действующего на основании доверенности N 1 от 22.05.2014,
- представителя ООО "СтандартСтройСервисРемонт", действующего на основании Решения учредителя N 1 от 16.09.2011,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "СтандартСтройСервисРемонт" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений для размещения МФЦ для нужд Администрации Уйского муниципального района Челябинской области (извещение N 0369300069915000023) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 10.03.2015 Муниципальное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом Уйского муниципального района" объявило о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 287 847, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 26.03.2015 10:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО "СтандартСтройСервисРемонт" контракт не заключен.
Представители заявителя на заседании комиссии поддержали доводы жалобы и указали следующее.
На заседании комиссии заявитель указал, что обществом указан диапазон значений в отношении температуры окружающей среды при эксплуатации кабелей - от +50 до - 50 С, устойчивости пленки - от - 60 до + 60 С с указанием формулировки - в соответствии с технической документацией производителя, что допускает использование предлогов "от, до".
По показателям: изоляция и оболочка должны быть стойкими к деформации при температуре 80 и водопоглащение - 0,32, указаны также в соответствии с техническими характеристиками производителя и государственными стандартами, которые не были учтены заказчиком при формировании документации об аукционе.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что комиссия правомерно отклонила заявку общества, так как в заявке указаны предлоги "от, до", использование которых запрещено аукционной документацией, по остальным обжалуемым позициям указаны показатели, не соответствующие требованиям технического задания.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30.03.2015 (далее - протокол) заявка ООО "СССР" (порядковый номер заявки N 4, защищенный номер заявки 3832461) подлежала отклонению ввиду несоответствия заявки требованиям, установленным документацией о закупке по позициям 2, 15 в части указания характеристик используемых материалов, не соответствующих требованиям документации об аукционе.
В пункте 13 информационной карты в требованиях к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
В разделе 2 технического задания документации об аукционе указаны сведения о качестве, технических характеристиках товара, используемого при выполнении работ, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) иные сведения о товаре.
При этом, после таблицы с указанием материалов следует инструкция по заполнению первой части заявки, в которой указано, что предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами, терминами и знаками: "эквивалент", "аналог", "типа", ">", "<", "или", "либо", "от", "до", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "свыше", "ранее", "может быть", "не может быть", "должен быть", "должна быть", "не должна быть", "не должен быть", "не ранее", "не ниже", "не выше" "шире", "min", "уже", "max", и допускать разночтения или двусмысленное толкование, за исключением случаев, когда это допустимо в соответствии с технической документацией производителя.
Таким образом, указание участником закупки характеристик материалов с указанием данных терминов, указывающих в том числе на диапазон возможных значений, допустимо при условии, если такие формулировки установлены в сопроводительной документации.
В заявке заявителя по позиции 2 Кабель ВВГ указано температура окружающей среды при эксплуатации кабелей - от +50 до - 50 С в соответствии с технической документацией производителя (в документации об аукционе указано - от +50 до - 50 С )
По позиции 15 Грунтовка указана устойчивость пленки - от - 60 до + 60 С в соответствии с технической документацией производителя (в документации об аукционе указано - от +50 до - 50 С ).
Таким образом, заявка общества соответствует документации об аукционе как с точки зрения диапазона значений, указанных в документации об аукционе, так и с точки зрения использования формулировок "от_до", сопровождающих данные значения, так как заявителем указана фраза "в соответствии с технической документацией производителя", что свидетельствует о надлежащем формировании первой части заявки.
При этом, доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что указанные показатели не соответствуют технической документацией производителя, заказчиком не представлены.
Вместе с тем, по позиции 2 Кабель ВВГ в техническом задании документации об аукционе указана характеристика "изоляция и оболочка должны быть стойкими к деформации при температуре плюс (802)", то есть диапазон от 78 до 82, тогда как в заявке общества указан показатель
80, то есть от - 80 до +80, что не соответствует показателю, установленному заказчиком, так как минусовые значения не охватывают диапазон значений, указанный в техническом задании.
По позиции 2 Кабель ВВГ в техническом задании документации об аукционе указана характеристика "водопоглащение - 0,32".
При этом в инструкции указано, что при наличии в аукционной документации показателей, сопровождающихся "менее", "<", "ниже", "меньше", участник закупки должен предложить показатель, имеющий значение меньше заявленного заказчиком.
Таким образом, в заявке должны быть указаны значения меньше 0,32, исключая верхний предел, вместе с тем, в заявке общества указано значение 0,32, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по совокупности оснований, послуживших причиной отклонения заявки заявителя, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе заявки заявителя по причине ее несоответствия требованиям документации о закупке на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, является правомерным.
2. Согласно протоколу аукционная комиссия допустила заявку с защищенным номером 4115649.
В соответствии с документацией о закупке по позиции 2 Кабель ВВГ указана следующая характеристика "Кабели должны выдерживать испытание на старение в термостате при температуре превышающей длительно допустимую температуру на жиле на (указать значение) - плюс (102) °С".
При этом в инструкции по заполнению заявки, представленной после таблицы материалов, используемых в ходе выполнения работ, указано, что знак "" означает, что участник закупки должен в своем предложении указать данное значение в виде диапазона (Пример:
2 в предложении -2...+2).
Вместе с тем, в составе заявки N 4115649 по данному показателю указан следующий конкретный показатель - 80, что не соответствует требованиям документации, в соответствии с которой допустимое значение должны быть указаны ввиде диапазона от 8 до 12 С.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного, решение аукционной комиссии о допуске к участию в аукционе заявки с защищенным номером 4115649 является неправомерным ввиду несоответствия ее требованиям документации о закупке, а именно: предоставления показателя, не соответствующего значению, указанному в документации об аукционе, в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "СтандартСтройСервисРемонт" необоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 1, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 9 апреля 2015 г. N 170-ж/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2015