Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 9 апреля 2015 г. N 168-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:
|
Ливончик В.А.
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ЗАО "Виру-Екатеринбург" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 15-3790Э на поставку лекарственных средств (56) (извещение N 0169300000115000785) в присутствии:
- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 9", действующего на основании доверенности от 15.01.2015;
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности от 03.06.2014 N 08;
в отсутствие:
представителей ЗАО "Виру-Екатеринбург", надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба 02.04.2015 ЗАО "Виру-Екатеринбург" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 15-3790Э на поставку лекарственных средств (56) (извещение N 0169300000115000785) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска 18.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовало извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта - 485 988 рублей 80 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 27.03.2015 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Согласно доводам жалобы заявителя, решением аукционной комиссии ЗАО "Виру-Екатеринбург" с порядковым номером заявки 3 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. В заявке участником к поставке предложен товар с МНН "Линкомицин" со способом применения - раствор для внутривенного и внутримышечного введения в то время как Заказчику требовался раствор для инъекций.
Однако заявитель с решением аукционной комиссии не согласен, считает данное решение необоснованным. По мнению ЗАО "Виру-Екатеринбург", раствор для инъекций, раствор для инфузий и для внутримышечного введения или раствор для внутривенного и внутримышечного введения являются тождественными понятиями. Более того, проанализировав сведения, содержащиеся в Государственном реестре лекарственных средств, прошедших государственную регистрацию, препарат с МНН "Линкомицин" с формой выпуска "раствор для инъекций" не зарегистрирован. Зарегистрированный лекарственный препарат с МНН "Линкомицин" имеет форму выпуска - раствор для инфузий и для внутримышечного введения и раствор для внутривенного и внутримышечного введения. Предложенный в заявке Обществом препарат с МНН "Линкомицин" полностью соответствует требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и на заседании Комиссии указали следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника с порядковым номером заявки 3.
ЗАО "Виру-Екатеринбург" с порядковым номером заявки 3 отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. Указанные в заявке участника характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют техническому заданию Заказчика. В частности, Обществом в заявке предложен препарат с МНН "Линкомицин" с формой выпуска "раствор для внутривенного и внутримышечного введения", в то время как Заказчику требуется раствор для инъекций, вводимый также внутрикожно и подкожно.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с Протоколом N 1ЭР рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, опубликованном на электронной площадке, сайте www.zakupki.gov.ru 31.03.2015 решением аукционной комиссии заявка ЗАО "Виру-Екатеринбург" с порядковым номером 3 признана несоответствующей документации об электронном аукционе. Обществу отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Решение аукционной комиссии мотивировано следующим.
"Заявка не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме. Согласно Инструкции п. 12 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме первая часть заявки участника должна содержать характеристики из столбца "Показатели, которые не могут изменяться" в соответствии с установленными значениями без изменений. В составе первой части заявки участника закупки предлагаемое Участником значение показателя "Лекарственная форма" по наименованию товара "Линкомицин", а именно "раствор для внутривенного и внутримышечного введения", не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в Приложении N 1 документации, а именно "раствор для инъекций".
В пункте 12 части 1 Информационной карты документации об электронном аукционе указано следующее.
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара".
При этом, в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком установлено следующее.
"Первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в техническом задании или спецификации (приложение N 1 к документации об аукционе) позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика.
А именно в первой части заявки участником в отношении каждой позиции объекта закупки указываются показатели, содержащиеся в столбце "Показатель (наименование характеристики)" в полном объеме, значение которых указываются на условиях:
1. Характеристики из столбца "Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки" указываются участником точными значениями показателей и не должны содержать двойных и неоднозначных предложений, слов "или эквивалент", "не более", "не менее" и др.
2. Характеристики из столбца "показатели, которые не могут изменяться" указываются участником в соответствии с установленными значениями без изменений. Необходимый объект закупки должен в точности соответствовать показателям, указанным в данном столбце".
В Спецификации аукционной документации Заказчиком указаны следующие функциональные, технические и качественные характеристики лекарственного препарата с МНН "Линкомицин".
"Раствор для инъекций, количество 70 упак, дозировка 300 мг/мл, форма выпуска 1 мл ампулы, фасовка/кол-во в упаковке/ N 10". При этом, указанная в Спецификации в качестве характеристики препарата лекарственная форма "раствор для инъекций" относится к показателям, которые не могут изменяться.
Как следует из пояснений представителя заказчика, спецификация сформирована с учетом потребностей Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 9". Заказчику необходим препарат с МНН "Линкомицин" лекарственной формы "раствор для инъекций", поскольку указанная лекарственная форма позволяет вводить препарат не только внутривенно и внутримышечно, но и подкожно и внутрикожно.
В заявке ЗАО "Виру-Екатеринбург" предложен лекарственный препарат с МНН и торговым наименованием "Линкомицин", Беларусь. Участником в заявке указаны следующие характеристики товара.
"раствор для внутривенного и внутримышечного введения 300 мг/мл; ампула 1 мл, пачка картонная 10, количество 70 упак".
Указанная участником в заявке информация о характеристиках предлагаемого к поставке лекарственного препарата с МНН "Линкомицин" не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Заказчик, с учетом законодательства о контрактной системе, формирует описание объекта закупки в соответствии с имеющимися у него потребностями. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская клиническая больница N 9" необходим препарат с МНН "Линкомицин" лекарственной формы, позволяющей вводить данный препарат как внутривенно и внутримышечно, так и внутрикожно и подкожно. В связи с этим, Заказчиком в описании объекта закупки в качестве неизменяемой характеристики препарата установлена лекарственная форма "раствор для инъекций". Инъекция представляет собой способ введения в организм неких растворов (например, лекарственных средств) с помощью шприца и пустотелой иглы или впрыскиванием под высоким давлением (безыгольная инъекция). К основным видам инъекций относятся внутрикожная (или интрадермальная), подкожная, внутримышечная, внутривенная, внутриартериальная, внутрикостная. Исходя из сведений, содержащихся в заявке ЗАО "Виру-Екатеринбург", участником к поставке предложен лекарственный препарат с МНН "Линкомицин" лекарственной формы, предусматривающей всего лишь два вида инъекций: внутривенную и внутримышечную, что не соответствует потребностям Заказчика.
Более того, на официальном сайте grls.rosminzdrav.ru содержится информация о наличии зарегистрированного лекарственного препарата с МНН "Линкомицин" с формой выпуска "раствор для инъекций" (Мосхимфармпрепараты им. Н.А. Семашко ОАО, Россия, Р N001221/01). В связи с чем, довод заявителя об отсутствии в реестре зарегистрированных препаратов с МНН "Линкомицин" с формой выпуска "раствор для инъекций" не находит своего подтверждения.
Вместе с тем, ЗАО "Виру-Екатеринбург" на заседание Комиссии не явилось, каких-либо документов, сведений, подтверждающих доводы жалобы, не представило.
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части отказа ЗАО "Виру-Екатеринбург" в допуске к участию в аукционе.
При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупки и извещения о закупки, в ходе которой установлено следующее:
Часть 20 статьи 22 Закона о контрактной системе устанавливает, что методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 2.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации) обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
В составе документации о закупке приложено обоснование НМЦК, согласно которому заказчик в качестве способа определения начальной (максимальной) цены контракта использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
При этом обоснование начальной (максимальной) цены контракта не содержит выполненный заказчиком расчет, а также указания на реквизиты источников, используемые при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, указание на выполненный заказчиком расчет, а также на реквизиты источников необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о контрактной системе порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации и расчету, произведенному заказчиком.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ЗАО "Виру-Екатеринбург" на действия Аукционной комиссии необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии И.О. Кокшарова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 9 апреля 2015 г. N 168-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2015