Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 мая 2015 г. N 257-ж/15
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "МИРОСЛАВА", в присутствии:
- представителя Администрации Еманжелинского муниципального района, действующего на основании доверенности от 30.01.2015,
- представителя Администрации Еманжелинского муниципального района, действующего на основании доверенности от 30.01.2015,
- представителя заказчиков, действующего на основании доверенностей от 07.05.2015;
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "МИРОСЛАВА" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (овощи в ассортименте) для муниципальных казенных дошкольных образовательных учреждений Еманжелинского муниципального района (изв. N 0169300003415000151) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 15.04.2015 Администрация Еманжелинского муниципального района (организатор торгов) объявила о проведении аукциона.
В соответствии с соглашением о проведении совместных торгов от 13.04.2015 (далее - соглашение) функции по организации проведению совместных торгов переданы Администрации Еманжелинского муниципального района.
Заказчиками выступили дошкольные общеобразовательные учреждения Еманжелинского муниципального района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 202 917 рублей 75 копеек.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 23.04.2015 в 16:00.
Состав комиссии по осуществлению закупок утвержден Распоряжением Главы Администрации Еманжелинского муниципального района от 10.04.2015 N 262-р.
На момент рассмотрения жалобы ООО "МИРОСЛАВА" контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ввиду непредставления документа, подтверждающего страну происхождения товара, так как заявителем в первой части заявки продекларирована страна происхождения товара.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.
Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок руководствовалась положениям документации, в соответствии с которыми требовалось предоставление в составе заявки документа, подтверждающего страну происхождения товара, на что было указано в пункте 18 документации об аукционе.
При этом, вторая часть заявки представляет собой самостоятельный документ, который оценивается аукционной комиссией только на стадии рассмотрения вторых частей заявок в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, отклонение заявки заявителя, не имеющего указанных документов, соответствует требования законодательства о контрактной системе.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.04.2015 (далее - протокол) заявка заявителя (порядковый номер заявки 3) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в виду непредставления в составе второй части заявки документов, декларирующих страну происхождения товара, в нарушение пункта 18 документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Таким образом, из системного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что предоставление в составе второй части заявки указанных документов требуется только в том случае, если это прямо следует из положений документации об аукционе.
В пункте 18 документации об аукционе указано, что в составе второй части заявки участник закупки должен предоставить документы, подтверждающие страну происхождения товара.
Указанное требование заказчика обусловлено тем, что закупаемые товары - капуста (код по ОКПД 01.12.13.110), свекла столовая (код по ОКПД 01.12.11.113), картофель (код по ОКПД 01.11.21), морковь столовая (код по ОКПД 01.12.11.111), лук репчатый (код по ОКПД 01.12.11.121) входят в Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что дает право заказчику установить в документации об аукционе требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара.
Исходя из анализа второй части заявки участника закупки с порядковым номером 3 следует, что в составе второй части заявки не представлен документ, подтверждающий страну происхождения товара, в том числе не продекларирована в произвольной форме страна происхождения товара.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие аукционной комиссией решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
С учетом изложенного, признание заявки заявителя, не соответствующей требованиям документации об аукционе, является обоснованным, ввиду отсутствия в составе второй части заявки участника закупки документа, подтверждающего страну происхождения товара, требуемого заказчиком, что свидетельствует о правомерности действий аукционной комиссии.
2. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в разделе 3 проекта контракта не указан срок оформления заказчиком результатов приемки (акта о приемке товаров по количеству), что не позволит определить порядок исполнения заказчиком обязательств по оплате товара, являющегося предметом контракта, обусловленных предоставлением отчетных документов.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "МИРОСЛАВА" на действия аукционной комиссии необоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчиков нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.А. Воронкова
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 мая 2015 г. N 257-ж/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2015