Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 апреля 2015 г. N 178-ж/15
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Гареевой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Башспецстройматериалы", в присутствии:
- представителя Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, действующего на основании доверенности от 06.04.2015,
- представителя ООО "Башспецстройматериалы", действующего на основании доверенности от 01.04.2015,
- представителя ООО "Башспецстройматериалы", действующего на основании Протокола N 16 от 19.06.2013,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Башспецстройматериалы" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Фершампенуаз - Париж - железнодорожная станция Джабык, участок км 12 - км 30 (извещение N 0169200003615000031) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 13.03.2015 Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области объявило о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 59 378 530, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 30.03.2015 08:30.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Башспецстройматериалы" контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано, что заявка общества соответствуют требованиям документации об аукционе, так как заявителями указаны конкретные показатели товара ввиде диапазона значений, соответствующих гостам, так как конкретизировать характеристики материалов невозможно на стадии подачи заявок.
С учетом изложенного, аукционная комиссия необоснованно отказала заявителю в допуске к участию в аукционах.
В письменных пояснениях заказчика указано, что в заявках общества отсутствуют конкретные показатели по позициям N 6.3, 6.4, 6.6, 6.9, 7.3, 7.5 Приложения N 2, что послужило основанием для отказа в допуске к участию в аукционе данным участникам закупки по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1.1 В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 31.03.2015 (далее - протокол) заявка ООО "Башспецстройматериалы" (порядковый номер заявки N 4) подлежала отклонению ввиду несоответствия заявки требованиям, установленным документацией о закупке по позициям 6.3, 6.4, 6.6, 6.9, 7.3, 7.5 в части не предоставления конкретных показателей по данным позициям, соответствующим требованиям документации об аукционе.
В пункте 24 информационной карты в требованиях к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе по позициям Приложения N 2 к информационной карте (показатели основных материалов).
При этом, в пункте 25 информационной карты документации об аукционе в инструкции по заполнению заявки указано, что показатели из столбца минимальные и (или) максимальные значения показателей должны указываться точными значениями и не должны содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов "или эквивалент", "не менее", "не более", "от", "до", символов "+/-".
Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар в первой части заявки требуется выражение согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, требования к составу первой части заявки, установленные заказчиком, соответствуют положениям законодательства о контрактной системе в части требований к составу первой части заявки участника закупки.
В приложении N 2 содержится таблица, в которой отражены требования к товару, используемому при выполнении работы, а именно: по позициям NN 6.3, 6.4, 6.6, 6.9, 7.3, 7.5 в графе "минимальные и (или) максимальные значения показателей" указаны диапазонные значения характеристик материалов с сопровождением слов "от_до, св_до", что требует указания от участника в соответствии с пунктами 24, 25 информационной карты точных значений данных показателей.
В первой части заявки заявителя по данным позициям не указаны конкретные показатели материалов, тогда как указание диапазона возможных величин не представляет собой конкретное предложение материалов, используемых в ходе выполнения работ, а лишь указывает на возможные характеристики, которым будут соответствовать предлагаемые товары, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Башспецстройматериалы" по причине несоответствия заявки требованиям документации о закупке на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, является правомерным.
1.2 По позициям 6.9, 7.8 - "битум" в техническом описании материалов указано БНД60/90 или БНД90/130.
При этом, из совокупного толкования пунктов 6.9 (подпункта 6.9.1,6.9.2) и пункта 7.8 (подпунктов 7.8.1, 7.8.2) следует, что участник закупки должен выбрать одну марку битума (БНД60/90 или БНД90/130) и в отношении нее указать конкретные показатели, указанные в пунктах 6.9.1 или 6.9.2 и пунктах 7.8.1 или 7.8.2.
При этом, техническое описание материала по указанным позициям фактически отражает не только наименование характеристик, но и показатели, в отношении которых участник закупки должен выбрать и указать конкретные значения по позициям 6.9.1 или 6.9.2 и позициям 7.8.1 или 7.8.2.
В ходе рассмотрения заявок с порядковым номером 1 антимонопольным органом установлено, что указанным участником закупки по оспариваемым позициям 6.9, 7.8 указаны значения по двум маркам битума, тогда как заказчику по указанным позициям требуется выбрать конкретные показатели по конкретной марке битума, которая будет использоваться в ходе выполнения работ.
Однако данная заявка допущена к участию в аукционе, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии по допуску к участию в аукционе заявки с порядковым номером 1 противоречат требованиям пунктов 24, 25 информационной карты документации об аукционе и части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе.
При этом, в первых частях заявок с порядковыми номерами N 2,3, признанных соответствующими документации об аукционе по данным позициям, указаны конкретные показатели по позициям 6.9 и 7.8, то есть участниками закупок выбраны по обеим позициям битум одной марки и указаны конкретные показатели указанного материала, что не позволят сделать вывод о подходе аукционной комиссии к рассмотрению и оценке заявок, поданных на участие в аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки антимонопольным органом установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, требования к содержанию заявки и инструкция по ее заполнению должны содержать однозначные и безусловные условия, позволяющие участникам закупки надлежащим образом оформить заявку.
Вместе с тем, в требованиях к материалам, указанным по позициям N 6.9, 7.8 Приложения N 2, в графе "техническое описание требуемого материала" указано: БНД60/90 или БНД90/130, что фактически отражает не только наименование характеристик, но и их минимальные и максимальные характеристики, которые должны находить отражение в графе "минимальные и (или) максимальные значения показателей", в отношении которых участник закупки должен представить точное значение материала, то есть выбрать одну марку битума.
Таким образом, указание изменяемых характеристик материалов в графе "техническое описание требуемого материала" создает двоякое и неоднозначное толкование требований к оформлению первой части заявки, не позволяющее сделать вывод о количестве марок битума, характеристик которых участник закупки должен указать в составе заявки и использовать при выполнении работ.
По позиции 1 Приложения N 2 в графе "техническое описание требуемого материала" указано Щебеночно-песчаная смесь для укрепления обочин - С4 или С5 или С10 или С11, тогда как в графе "показатели, значения которых не могут изменяться" указано - С4-80 мм, С5-40 мм, С6-20 мм, С9-80 мм, С10-40 мм, С11-20 мм, что свидетельствует о наличии противоречивой информации, не позволяющей сделать вывод необходимо ли указывать в заявке конкретную марку смеси либо все марки, перечисленные в графе с неизменными показателями.
С учетом изложенного, подобное формирование документации об аукционе приведет к ненадлежащему оформлению заявок участниками закупок и, как следствие, к невозможности объективной оценки и рассмотрения заявок участников закупки в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
Как показали результаты данного аукциона, указанные обстоятельства могут привести к признанию аукциона несостоявшимся по причине ненадлежащего оформления заявок участниками закупок, что не способствует эффективному расходованию бюджетных средств для достижения которого был объявлен аукцион, требующий затрат времени и государственных ресурсов.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Башспецстройматериалы" необоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А Ливончик
Члены Комиссии Д.Ф. Гареева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 апреля 2015 г. N 178-ж/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2015