Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 апреля 2015 г. N 184-ж/15
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрела жалобу ООО "ИНФИННИТИ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0169200001015000272 на оказание услуг по технической поддержке и сопровождению медицинской информационной системы в 2015 году, в присутствии:
- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области, действующего на основании доверенности от 13.04.2015;
- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области, действующего на основании доверенности от 10.04.2015;
в отсутствие ООО "ИНФИННИТИ", уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы.
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "ИНФИННИТИ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0169200001015000272 на оказание услуг по технической поддержке и сопровождению медицинской информационной системы в 2015 году.
Согласно представленным документам 27.03.2015 Министерство здравоохранения Челябинской области объявило о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 849 999, 58 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 13.04.2015 в 10:00.
Состав аукционной комиссии утвержден заместителем Министра здравоохранения Челябинской области от 26.03.2015 исх. N 398/3.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ИНФИННИТИ" контракт не заключен.
В жалобе указано, что заказчиком неправомерно размещена закупка на оказание услуг по технической поддержке и сопровождению медицинской информационной системы в 2015 году, так как аналогичная закупка (по объемам, видам услуг и перечню медицинских учреждений) размещена в 2014 году и находится в стадии исполнения, что свидетельствует о необоснованности потребности заказчика.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
Закупка, размещенная в 2015 году, не идентична закупке 2014 года по наименованию объекта закупки и перечню информационных систем, подлежащих технической поддержке и сопровождению, что свидетельствует о наличии потребности заказчика в данных услугах.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общего смысла законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие потребности заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика.
Согласно извещению и документации о закупке, составляющих предмет обжалования, объектом закупки является оказание услуг по технической поддержке и сопровождению медицинской информационной системы в 2015 году.
Объем и виды услуг по технической поддержке и сопровождению медицинской информационной системы определены в Приложении N 1 к документации об аукционе, в соответствии с которым объектом технической поддержки и сопровождения является информационная система, используемая медицинскими организациями, а именно: информационная система "БАРС.Здравоохранение МИС" (Свидетельство Роспатент N 2012660826) (пункт 2.1 Приложения N 1).
Предметом закупки электронного аукциона N 0169200001014000918 является оказание услуг по технической поддержке и обновлению региональной медицинской информационной системы.
Кроме того, объектом технической поддержки и обновления и региональной медицинской информационной системы является как информационная система "БАРС.Здравоохранение МИС" , так и МИС "Медик+" (пункт 1.5 Приложения N 1 к документации N 0169200001014000918).
С учетом изложенного, различия в наименовании объекта закупки, а также информационных систем, которые подлежат технической поддержке и сопровождению по данным аукционам, свидетельствуют о различии в описании объекта закупки в части объема и видов услуг, подлежащих оказанию, то есть предмета контракта, что не позволяет сделать вывод Комиссии антимонопольного органа об отсутствии потребности заказчика в размещении и заключении по результатам закупки 2015 года государственного контракта.
Таким образом, антимонопольный орган не усматривает в действиях заказчика нарушения законодательства о контрактной системе в части обоснованности размещения закупки.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявитель не предоставил документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о необоснованности размещения закупки ввиду оказания услуг, аналогичных по видам и объемам, закупка в отношении которых проведена в 2014 году.
Дополнительно антимонопольный орган сообщает, что в случае, если вами усматриваются признаки нарушения финансово-бюджетного законодательства при проведении закупки вы вправе обратиться в органы внутреннего финансового контроля. Кроме того, указанные в вашей жалобе доводы могут являться предметом проверки в рамках прокурорского надзора за соблюдение федерального законодательства в рамках главы 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", в ходе которой, в случае выявления нарушений, будут приняты соответствующие меры прокурорского реагирования.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "ИНФИННИТИ" необоснованными в силу недоказанности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии Д.А. Воронкова
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 апреля 2015 г. N 184-ж/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2015