Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 апреля 2015 г. N 191-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:
|
Козловой А.А.
|
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Нестерова Максима Ивановича (далее - заявитель, индивидуальный предприниматель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N4034-2015-ЭА-1270 на поставку средств личной гигиены (извещение N 0169300000115000927) в присутствии:
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 03.06.2014 N 08;
- представителя Управления социального развития Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности от 17.04.2015 N 1;
- представителей Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом N 7 г. Челябинска (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности от 17.04.2015,
в отсутствие:
ИП Нестерова Максима Ивановича, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 13.04.2015 поступила жалоба ИП Нестерова Максима Ивановича на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N4034-2015-ЭА-1270 на поставку средств личной гигиены (извещение N 0169300000115000927) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска 24.03.2015 опубликовало на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта - 57 362 рубля 94 копейки.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 01.04.2015 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Согласно доводам жалобы заявителя, решением аукционной комиссии индивидуальному предпринимателю отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. Индивидуальным предпринимателем в заявке указаны конкретные показатели фасовки товаров "крем детский", "зубная паста", "шампунь", "мыло туалетное", "гель для душа": 75 гр, 50 гр, 250 мл, 90 гр, 250 мл, в то время как в соответствии с требованиями аукционной документации показатели фасовки являются неизменяемыми и участникам в заявках необходимо прописывать данные показатели со словами "не более".
Однако заявитель с решением аукционной комиссии не согласен. По мнению индивидуального предпринимателя, в заявке участником указаны сведения и показатели, полностью соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения и на Комиссии указал следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами заявок 1, 2.
Индивидуальному предпринимателю с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. Участником в заявке указаны конкретные показатели фасовки товаров "крем детский", "зубная паста", "шампунь", "мыло туалетное", "гель для душа": 75 гр, 50 гр, 250 мл, 90 гр, 250 мл. Однако в соответствии с требованиями аукционной документации показатели фасовки являются неизменяемыми и участникам в заявках необходимо прописывать данные показатели со словами "не более".
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с Протоколом N 1ЭР рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, опубликованном на электронной площадке ООО "РТС-Тендер", официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.04.2015, решением аукционной комиссии заявка индивидуального предпринимателя с порядковым номером 1 признана не соответствующей документации об электронном аукционе. Участнику отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. Принятое аукционной комиссией решение мотивировано следующим.
"Согласно Инструкции п. 12 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в техническом задании или спецификации (приложение N 1 к документации об аукционе), позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика. "Показатели, которые не могут изменяться" указываются участником в соответствии с установленными значениями без изменений. Необходимый объект закупки должен в точности соответствовать показателям, указанным в данном столбце. В первой части заявки участника закупки по позициям N 1, 2, 3, 4, 5 показатель "Фасовка", не соответствует требованию Заказчика".
При этом, в пункте 12 документации об электронном аукционе указано следующее.
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В Инструкции по заполнению заявки Заказчиком указана следующая информация.
"Первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в техническом задании или спецификации (приложение N 1 к документации об аукционе), позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика. А именно в первой части заявки участником в отношении каждой позиции объекта закупки указываются показатели, содержащиеся в столбце "Показатель (наименование характеристики)" в полном объеме, значение которых указываются на условиях: характеристики из столбца "показатели, которые не могут изменяться" указываются участником в соответствии с установленными значениями без изменений. Необходимый объект закупки должен в точности соответствовать показателям, указанным в данном столбце".
В Спецификации документации об электронном аукционе содержатся указанные Заказчиком в качестве неизменяемых показатели фасовки требуемых товаров "крем детский", "зубная паста", "шампунь", "мыло туалетное", "гель для душа".
"Не более 75 гр (участником не изменяется данный показатель. При поставке продукции обеспечивается фасовка в пределах указанных значений)".
"Не более 50 гр (участником не изменяется данный показатель. При поставке продукции обеспечивается фасовка в пределах указанных значений)".
"Не более 250 мл (участником не изменяется данный показатель. При поставке продукции обеспечивается фасовка в пределах указанных значений)".
"Не более 90 гр (участником не изменяется данный показатель. При поставке продукции обеспечивается фасовка в пределах указанных значений)".
"Не более 400 мл (участником не изменяется данный показатель. При поставке продукции обеспечивается фасовка в пределах указанных значений)".
Как следует из пояснений представителей Заказчика, установление в аукционной документации показателей фасовки товаров в качестве неизменяемых обусловлено потребностью Заказчика. Заказчику требуется строго установленное количество товаров. Количество необходимых Заказчику товаров исчисляется в килограммах. В связи с этим, указание участником в заявке конкретных показателей фасовки товаров не позволит Заказчику определить установленное количество товаров, исчисляемое в килограммах.
В заявке индивидуальным предпринимателем указаны следующие показатели фасовки предлагаемых для поставки товаров: "75 гр", "50 гр", "250 мл", "90 гр", "250 мл".
Указанная в заявке индивидуальным предпринимателем информация о показателях фасовки предлагаемых к поставке товаров "крем детский", "зубная паста", "шампунь", "мыло туалетное", "гель для душа" не соответствует требованиям аукционной документации.
Заказчик, с учетом законодательства о контрактной системе, формирует описание объекта закупки в соответствии с имеющимися у него потребностями. Муниципальному бюджетному образовательному учреждению для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом N 7 г. Челябинска необходимо осуществить закупку средств личной гигиены в строго установленном количестве, исчисляемом в килограммах. Указание конкретных показателей фасовки товаров, исчисляемых в граммах и миллилитрах, не позволит Заказчику определить установленное в аукционной документации количество товаров. В связи с этим, Заказчиком в описании объекта закупки в качестве неизменяемых характеристик товаров указаны показатели фасовки товаров со словами "не более".
Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе. В данном случае аукционной комиссией правомерно отклонена заявка индивидуального предпринимателя на участие в аукционе.
2. В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки не установлены единые требования к участникам, а также не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в целях подтверждения их соответствия данному требованию.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы индивидуального предпринимателя Нестерова Максима Ивановича на действия Аукционной комиссии необоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушения требований части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии К.А. Долгополова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 апреля 2015 г. N 191-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2015