Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 апреля 2015 г. N 197-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:
|
Козловой А.А.
|
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Драмарецкой Юлии Викторовны (далее - заявитель, индивидуальный предприниматель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N3971-2015-ЭА на поставку комплектов постельного белья для оказания натуральной помощи малообеспеченным гражданам города Челябинска (извещение N 0169300000115001100) в присутствии:
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 03.06.2014 N 08;
- представителя Управления социального развития Администрации города Челябинска (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности от 20.04.2015 N 2,
в отсутствие:
ИП Драмарецкой Юлии Викторовны, надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 14.04.2015 поступила жалоба ИП Драмарецкой Юлии Викторовны на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N3971-2015-ЭА на поставку комплектов постельного белья для оказания натуральной помощи малообеспеченным гражданам города Челябинска (извещение N 0169300000115001100) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска 31.03.2015 опубликовало на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 385 317 рублей 44 копейки.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 09.04.2015 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Согласно доводам жалобы заявителя, решением аукционной комиссии индивидуальному предпринимателю отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. Индивидуальным предпринимателем в заявке указаны конкретные показатели плотности материала простыни, пододеяльника, наволочки для подушки: 110 г/м2, в то время как в соответствии с требованиями аукционной документации показатели плотности материала постельного белья являются неизменяемыми и участникам в заявках необходимо прописывать данные показатели со словами "не менее".
Однако заявитель с решением аукционной комиссии не согласен. По мнению индивидуального предпринимателя, в заявке участником указаны сведения и показатели, полностью соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения и на Комиссии указал следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе всех участников. Участниками в заявках указаны характеристики плотности материала предлагаемого к поставке постельного белья, не соответствующие требованиям аукционной документации.
Индивидуальному предпринимателю с порядковым номером заявки 11 отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. Участником в заявке указаны конкретные показатели плотности материала простыни, пододеяльника, наволочки для подушки: 110 г/м2. Однако в соответствии с требованиями аукционной документации показатели плотности материала постельного белья являются неизменяемыми и участникам в заявках необходимо прописывать данные показатели со словами "не менее".
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с Протоколом N 1ЭР рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, опубликованном на электронной площадке ООО "РТС-Тендер", официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.04.2015, решением аукционной комиссии заявка индивидуального предпринимателя с порядковым номером 11 признана не соответствующей документации об электронном аукционе. Участнику отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. Принятое аукционной комиссией решение мотивировано следующим.
"Согласно Инструкции п. 12 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме первая часть заявки участника должна содержать характеристики из столбца "показатели, которые не могут изменяться" указываются участником в соответствии с установленными значениями без изменений. Необходимый объект закупки должен в точности соответствовать показателям, указанным в данном столбце.
В первой части заявки участника закупки характеристика предлагаемого товара:
1) плотность материала простыни - 110 г/м2, не соответствует требованию заказчика плотность материала простыни - не менее 110 г/м2;
2) плотность пододеяльника 110 г/м2, не соответствует требованию заказчика - не менее 110 г/м2;
3) плотность наволочки для подушки - 110 г/м2, не соответствует требованию заказчика плотность материала простыни - не менее 110 г/м2".
При этом, в пункте 12 документации об электронном аукционе указано следующее.
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В Инструкции по заполнению заявки Заказчиком указана следующая информация.
"Первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в техническом задании или спецификации (приложение N 1 к документации об аукционе) позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика. А именно в первой части заявки участником в отношении каждой позиции объекта закупки указываются показатели, содержащиеся в столбце "Показатель (наименование характеристики)" в полном объеме, значение которых указываются на условиях: характеристики из столбца "показатели, которые не могут изменяться" указываются участником в соответствии с установленными значениями без изменений. Необходимый объект закупки должен в точности соответствовать показателям, указанным в данном столбце".
В Спецификации документации об электронном аукционе содержатся указанные Заказчиком в качестве неизменяемых показатели плотности постельного белья "простыня", "пододеяльник", "наволочка для подушки": не менее 110 г/м2.
Как следует из пояснений представителей Заказчика, показатели плотности постельного белья установлены в аукционной документации в соответствии с ГОСТом 31307-2005. Согласно пункту 4.1.6 указанного документа текстильные полотна, используемые для постельного белья, должны иметь поверхностную плотность не менее 110 г/м. Более того, по мнению представителя, конкретного показателя плотности материала постельного белья не существует.
В заявке индивидуальным предпринимателем указаны показатели плотности материала предлагаемого к поставке постельного белья: 110 г/м2.
Указанная в заявке индивидуальным предпринимателем информация о показателях плотности материала предлагаемого к поставке постельного белья "простыня", "пододеяльник", "наволочка для подушки" не соответствует требованиям аукционной документации.
Заказчик, с учетом законодательства о контрактной системе, а также иных действующих норм и правил, формирует описание объекта закупки. Техническое задание сформировано Управлением социального развития Администрации города Челябинска на основании условий, содержащихся в введенном Приказом Ростехрегулирования от 03.05.2006 N 83-ст ГОСТе 31307-2005 "Белье постельное. Общие технические условия.". В соответствии с данным документом показатель плотности текстильного полотна, используемого для постельного белья, составляет не менее 110 г/мI.
Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе. В данном случае аукционной комиссией правомерно отклонена заявка индивидуального предпринимателя на участие в аукционе.
2. В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки не установлены единые требования к участникам, а также не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в целях подтверждения их соответствия данному требованию.
3. В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика, установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
В представленном Заказчиком на рассмотрение Комиссии извещении о проведении электронного аукциона указано, что организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьями 29, 30 Закона о контрактной системе предоставляются преимущества. В то же время Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, пункте 12.5 Информационной карты аукциона в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено ограничение участия в определении поставщика, согласно которому участниками аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика. Однако имеющееся в аукционной документации противоречие не позволяет определить требования заказчика в части определения круга субъектов, имеющих право на участие в настоящем аукционе, и нарушает пункт 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы индивидуального предпринимателя Драмарецкой Юлии Викторовны на действия Аукционной комиссии необоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушения требований части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии И.О. Кокшарова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 апреля 2015 г. N 197-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2015