Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 апреля 2015 г. N 209-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Рысевой Е.Г. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО ГК "Абсолютные системы" (далее - Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для ремонта средств вычислительной техники и оказание услуг по ремонту и регламентному обслуживанию средств вычислительной техники (извещение N 0269100000215000014) (далее - Аукцион), в присутствии представителей Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области, действующих на основании доверенностей от 09.02.2015 NN 37/5, 37/7, от 03.04.2015 N 38/18,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 17.04.2015 поступила жалоба ООО ГК "Абсолютные системы" на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 19.03.2015 (с изменениями от 27.03.2015) извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта- 1 344 758 рублей 30 копеек.
По состоянию на 24.04.2015 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что аукционной комиссией неправомерно отказано ООО ГК "Абсолютные системы" в допуске к участию в Аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2015 N 0269100000215000014/22-1.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалобы Заявителя согласились, пояснила, что при формировании рекомендуемой формы для заполнения первой части заявки на участие в Аукционе Заказчиком была допущена техническая опечатка по позиции 151 Приложения N 1 к п. 22 Информационной карты и вместо слов "не менее 2 слотов DDR3" указано "не менее 2 слотов DDR2", аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок руководствовалась указанным приложением документации об Аукционе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО ГК "Абсолютные системы", проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 22 Информационной карты документации об Аукционе "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
(Рекомендуется подать сведения о товаре по форме, указанной в Приложении N1 к информационной карте и представить в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, предоставление сведений о товаре в иной форме не влияет на допуск участника электронного аукциона к участию в нем).
- согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, при проведении электронного аукциона на оказание услуги".
Поскольку при проведении Аукциона установление формы подачи заявок не предусмотрено, то участник закупки предоставляет первую часть заявки в произвольной форме с предоставлением сведений и информации относительно предлагаемого при оказании услуг товара в соответствии с требованиями документации об Аукционе.
Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе должна руководствоваться требованиями Заказчика к содержанию первой части заявки, инструкцией по заполнению заявки и разделом III документации об Аукционе, а не рекомендуемой формой, указанной в Приложении N1 к информационной карте.
По строке 151 Приложения N 2 к техническим требованиям раздела III документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к материнской плате со следующими характеристиками: "сокет 1155, совместимость с процессором Intel Pentium G850, встроенный графический чип, не менее 2 слотов DDR3, не менее 2xSATA, LAN (не менее 100 Мбит/с), D-SUB+DVI, размер ATX".
По строке 151 рекомендуемой формы, указанной в Приложении N1 к информационной карте, содержится следующее описание: "встроенный графический чип, не менее 2 слотов DDR2 , не менее 2хSATA, LAN не менее 100 Мбит/с".
Из протокола N 0269100000215000014/22-1 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14.04.2014 следует, что на участие в Аукционе поступило 5 заявок от участников закупки, допущены к участию в Аукционе только участники закупки, заявкам которых присвоены защищенные номера 24547125, 24563241.
Участнику закупки с защищенным номером заявки 24564142 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 22 раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе.
В качестве обоснования причины отказа в допуске участнику закупки аукционной комиссией указано следующее: "На электронной торговой площадке в первой части "Заявки на участие" с порядковым номером 5 (документ 24564142) в таблице "Перечень запасных частей для ремонта средств вычислительной техники" в графе 5 "Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе" в строке 151 указаны характеристики предлагаемого к поставке товара, несоответствующие требованиям Приложения 2 к Техническим требованиям: Заказчику требовалась материнская плата с характеристикой "не менее 2 слотов DDR 2" участник предложил товар с характеристикой "2 слота DDR 3".
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявку Заявителя жалобы (защищенный номер заявки 24564142), требования Заказчика к товару по строке 151 Приложения N 2 к техническим требованиям раздела III документации об Аукционе, основание для отказа в допуске к участию в Аукционе, изложенное в протоколе N 0269100000215000014/22-1 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14.04.2014, приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией частей 1,3, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку ООО ГК "Абсолютные системы" представили в составе первой части заявки по строке 151 Приложения N 2 к техническим требованиям раздела III документации об Аукционе конкретный показатель товара, соответствующий потребности Заказчика.
При проведении внеплановой проверки действий аукционной комиссии по допуску к участию в Аукционе участников закупки с защищенными номерами заявок 24547125, 24563241 антимонопольным органом установлено, что аукционная комиссия в нарушение частей 1,3, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно допустила указанных участников к участию в Аукционе, поскольку ими по строке 151 Приложения N 2 к техническим требованиям раздела III документации об Аукционе представлен показатель "2 слота DDR2", что не соответствует потребности Заказчика.
Вместе с тем, поскольку рекомендуемая форма, указанная в Приложении N1 к информационной карте, в рассматриваемой документации об Аукционе является фактически составной частью инструкции по заполнению заявки, то действия Заказчика по описанию минимального показателя в данной форме в виде "не менее 2 слотов DDR2" в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе ввело участников закупки в заблуждение и привело к нарушению аукционной комиссией порядка отбора участников Аукциона, нарушению прав и интересов участников закупки.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО ГК "Абсолютные системы" на действия аукционной комиссии обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1,3, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Председатель Комиссии Е.Г. Рысева
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 апреля 2015 г. N 209-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2015