Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 апреля 2015 г. N 250-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Росгосстрах" в лице филиала в Челябинской области (далее - Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия заказчика при проведении открытого конкурса по выбору страховой организации на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности автотранспорта ГУ МВД России по Челябинской области (изв. N 0869100000415000062) (далее - Конкурс), в присутствии:
представителей ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области" (далее - Заказчик, Организатор совместных торгов), действующих на основании доверенности от 26.03.2015 N 86;
представителей ООО "Росгосстрах", действующих на основании доверенностей от 01.08.2014, приказа ГУ МВД России по Челябинской области от 15.10.2014 N 1735 л/с;
представителей ОСАО "Ингосстрах", действующих на основании доверенностей от 25.12.2014 N 3864461-747/14, от 03.09.2014 N 3534784-747/14;
представителей СОАО "ВСК" (далее - Заинтересованное лицо, Победитель Конкурса), действующего на основании доверенностей от 06.02.2015 N 00-70-26/239, от 22.01.2015 N 74 АА 2371158, от 16.01.2015 N 00-08-26/956;
представителя ГУ МВД России по Челябинской области, действующего на основании служебного удостоверения N 000442 от 19.01.2012,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 20.04.2015 поступила жалоба ООО "Росгосстрах" в лице филиала в Челябинской области на действия Заказчика при проведении рассматриваемого Конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 11.03.2015 15:47 (MSK+2 (UTC+5) Екатеринбург) (по местному времени организации, осуществляющей закупку).
Начальная цена контракта Конкурса -18 925 328 рублей 12 копеек.
Заказчиками совместных торгов выступили Федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД России по Челябинской области", Управление МВД России по городу Челябинску, Управление МВД России по городу Магнитогорску Челябинской области, Отдел МВД России по городу Миассу, Межмуниципальный отдел МВД России "Златоустовский" Челябинской области, Отдел МВД России по Агаповскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Аргаяшскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Ашинскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Брединскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Варненскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Верхнеуральскому району Челябинской области, Межмуниципальный отдел МВД России "Верхнеуфалейский" Челябинской области, Отдел МВД России по Еманжелинскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Еткульскому району Челябинской области, Межмуниципальный отдел МВД России "Карталинский" Челябинской области, Отдел МВД России по Каслинскому району Челябинской области, Межмуниципальный отдел МВД России "Катав-Ивановский" Челябинской области, Отдел МВД России по Кизильскому району Челябинской области, Отдел МВД России по городу Копейску Челябинской области, Отдел МВД России по Коркинскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Красноармейскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Кунашакскому району Челябинской области, Межмуниципальный отдел МВД России "Кыштымский" Челябинской области, Отдел МВД России по Нагайбакскому району Челябинской области, Управление МВД России по ЗАТО город Озерск Челябинской области, Отдел МВД России по Октябрьскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Пластовскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Саткинскому району Челябинской области, Отдел МВД России по ЗАТО город Снежинск Челябинской области, Отдел МВД России по Сосновскому району Челябинской области, Межмуниципальный отдел МВД России по ЗАТО город Трехгорный Челябинской области, Межмуниципальный отдел МВД России "Троицкий" Челябинской области, Отдел МВД России по Уйскому району Челябинской области, Межмуниципальный отдел МВД России "Чебаркульский" Челябинской области, Отдел МВД России по Чесменскому району Челябинской области, Межмуниципальный отдел МВД России "Южноуральский" Челябинской области.
По состоянию на 24.04.2015 контракты по объекту рассматриваемой закупки не заключены.
Согласно доводам жалобы, ООО "Росгосстрах" полагает, что в нарушение статьи 46 Закона о контрактной системе Заказчик предоставил информацию о дате и времени объявления Конкурса САО "ВСК" и ОСАО "Ингосстрах", создав преимущественные условия при участии в закупке.
По мнению Заявителя, косвенным доказательством данного факта является дата и время подачи участниками закупки заявки на участие в Конкурсе, а именно через 14 минут и 28 минут соответственно после размещения в единой информационной системе извещения о проведении Конкурса, поскольку на подготовку заявки на участие в Конкурсе требуется минимум 35-40 минут.
В Челябинское УФАС России 21.04.2015 поступило письменное ходатайство ООО "Росгосстрах" (исх. N 03-09/843 от 21.04.2015) об истребовании у банков и участников закупки справок из обслуживающих их банков, содержащих сведения о дате, времени приема в обработку платежных поручений по переводу денежных средств в обеспечение заявки на участие в закупке.
Представители Организатора совместных торгов с доводами жалобы не согласились, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснили, что действия заказчиков и организатора совместных торгов соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, действий, направленных на создание преимущественных условий одному или нескольким участникам закупки, Заказчиком, конкурсной комиссией не совершалось.
Кроме того, от Заказчика поступило ходатайство (исх. N 31/1026 от 16.04.2015) о принятии антимонопольным органом во внимание информации о том, что в случае отмены Конкурса или возвращении процедуры определения исполнителя по закупке на стадию приема заявок более 1000 служебных автомобилей подразделений ОВД Челябинской области не смогут обеспечить выезд сотрудников полиции на охрану общественного порядка при проведении праздничных мероприятий в мае 2015 года.
Представители САО "ВСК" представили в антимонопольный орган отзыв на жалобу ООО "Росгосстрах", в котором против удовлетворения доводов жалобы возражали, полагают, что основания для отмены закупки отсутствуют, подача заявки САО "ВСК" ранее других участников закупки свидетельствует о подготовленности указанного участника к закупке.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Росгосстрах" в лице филиала в Челябинской области и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Частью 1 статьи 46 Закона о контрактной системе предусмотрено, что проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Часть 2 статьи 51 Закона о контрактной системе регламентировано, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Пунктами 3.6.1, 3.6.1 пункта 3.6 раздела 1 "Общие условия проведения открытого конкурса" конкурсной документации предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе, представляемая участником конкурса, оформляется в соответствии с требованиями, содержащимися в настоящей конкурсной документации.
Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы.
Заявка на участие в конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов (по форме "ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ" Раздела "ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ"), быть скреплены печатью участника конкурса (для юридического лица) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса.
Согласно пункту 26 Информационной карты конкурсной документации заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в разделе "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА" и в настоящем разделе конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса и в настоящем разделе конкурсной документации.
Также в указанном пункте Информационной карты конкурсной документации установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в Конкурсе, согласно которому заявка должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестры банковских гарантий банковская гарантия).
Пунктом 31 Информационной карты конкурсной документации предусмотрены реквизиты счета для перечисления денежных средств, а также требование о том, что в наименовании платежа обязательно указывается номер извещения, присвоенный официальный сайтом www.zakupki.gov.ru, либо номер торгов, установленный организатором совместных торгов, который указан в извещении и в п.1 раздела 2 документации "Информационная карта".
Законодательством о контрактной системе не предусмотрено требование об указании в конкурсной документации номера торгов, установленного организатором совместных торгов.
Доводы представителей САО "ВСК" о том, что номер торгов можно предвидеть, исходя из сведений о ранее проведенных конкурсах на ОСАГО, не принимается Комиссией Челябинского УФАС России во внимание, поскольку такой номер устанавливается по усмотрению лица, осуществляющего закупки, и может быть отличным от ранее использовавшихся номеров торгов (изменено буквенное и/или цифровое обозначение).
Номер извещения, состоящий из девятнадцати цифр, присваивается функционалом официального сайта www.zakupki.gov.ru в момент размещения извещения о закупке на указанном сайте. Узнать о его цифровом обозначении до опубликования извещения о проведении закупки не представляется возможным.
Таким образом, соблюдение требований организатора торгов об указании номера торгов или номера извещения в платежном поручении о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе возможно участниками закупки только после опубликования извещения о проведении закупки и конкурсной документации в единой информационной системе.
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 11.03.2015 15:47 (MSK+2 (UTC+5) Екатеринбург) (по местному времени организации, осуществляющей закупку).
Дата и время начала подачи заявок на участие в Конкурсе - 11.03.2015 16:00.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 02.04.2015 N ПВК1 заявки на участие в Конкурсе поданы участниками закупки в следующем порядке:
11.03.2015 16:01 Страховое акционерное общество "ВСК";
11.03.2015 16:15 Открытое страховое акционерное общество "Ингосстрах";
11.03.2015 16:40 Общество с ограниченной ответственностью "Росгосстрах";
12.03.2015 08:00 Открытое акционерное общество "АльфаСтрахование";
20.03.2015 14:15 Открытое акционерное общество "Страховое общество газовой промышленности".
В соответствии со справкой от 22.04.2015, выданной ОО "Челябинский" Екатеринбургского филиала ОАО "Росгосстрах Банк", списание суммы в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе со счета ООО "Росгосстрах" произведено 11.03.2015 в 14:49:49, направлено в РЦ 11.03.2015 в 14:53:29, проведено 11.03.2015 в 15:06:28.
Скриншот страницы информационной системы, предоставленный ОСАО "Ингосстрах", подтверждает, что платежное поручение подписано электронной подписью 11.03.2015 в 15:39:40, выгружен 11.03.2015 в 15:40:33, передан в ОД 11.03.2015 в 15:44:33, проведен 11.03.2015 в 16:33:47.
На определение Комиссии Челябинского УФАС России о перерыве от 21.04.2015 представителями САО "ВСК" представлено письмо (исх. N 233 от 24.04.2015), согласно которому Челябинский филиал САО "ВСК" направил платежное поручение N 89 11.03.2015, Челябинское отделение N 8597 Сбербанка России принято поручение к исполнению 11.03.2015, точное время направления указанного поручения и получения его банком в системе Банк-Клиент не отображается.
Кроме того, представителями САО "ВСК" предоставлены запросы САО "ВСК" в Челябинское отделение N 8597 Сбербанка России о предоставлении информации о времени поступления в Банк платежного поручения N 89 и списании денежных средств со счета САО "ВСК".
Челябинским УФАС России 23.04.2015 направлены запросы в Челябинское отделение N 8597 Сбербанка России (исх. N 6702/09 от 22.04.2015) и ОАО "Сбербанк России" (исх. N 6703/09 от 22.04.2015) о предоставлении сведений о времени и дате поступления платежных поручений от ОСАО "Ингосстрах" и САО "ВСК" на списание денежных средств со счетов в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе, принятии банковскими организациями таких поручений и об их исполнении.
Скриншот страницы информационной системы, представленный Челябинским отделением N 8597 Сбербанка России 24.04.2014, свидетельствует о том, что поручение о списании денежных средств со счета САО "ВСК" поступило 11.03.2015 в 11:43:46, передан в РКО и РЦ 11.03.2015 11:47:16, проведен 11.03.2015 11:48:49. Время указанное в скриншоте московское.
Таким образом, исходя из сведений, представленных Челябинским отделением N 8597 Сбербанка России, САО "ВСК" направило в банковскую организацию поручение о списании денежных средств со счета участника Конкурса в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе ранее, чем в единой информационной системе было размещено извещение о проведении закупки с девятнадцатизначным номером и конкурсная документация с номером торгов.
Согласно соглашению о проведении совместных торгов от 26.02.2015 ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области" выступает организатором совместных торгов, на которого возложены функции по разработке и утверждению документации для проведения совместных торгов, размещению извещения о проведении совместных торгов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Именно указанное лицо владеет информацией о номере торгов, указанном в конкурсной документации, а также первым получает информацию о номере извещения о проведении конкурса в момент его публикации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Важно отметить, что согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Заявка на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) представляет собой "стандартный" перечень документов.
Так, согласно из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.04.2015 N ПРО1 следует, что заявкам САО "ВСК", ОСАО "Ингосстрах" и ООО "Росгосстрах" присвоены первый, второй и третий номер соответственно только в связи с первоочередностью подачи заявок на участие в конкурсе, поскольку по результатам оценки заявок на участие в Конкурсе все участники закупки набрали одинаковое количество баллов - 100.
Антимонопольный орган, основываясь на полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела, руководствуясь требованиями Закона о контрактной системе, а также принципами добросовестности, разумности и справедливости, приходит к выводу, что ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области" в нарушение части 2 статьи 8, статьи 46 Закона о контрактной системе, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции создало преимущественные условия при участии в Конкурсе САО "ВСК", предоставив данному участнику закупки доступ к информации о номере торгов, указанном на титульном листе конкурсной документации, в пункте 1 раздела 2 "Информационная карта" конкурсной документации, что позволило САО "ВСК" надлежащим образом оформить заявку, подать ее ранее других участников закупки и стать Победителем Конкурса.
Кроме того, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что возможность указания в платежном поручении номера торгов, содержащегося в конкурсной документации, а не номера извещения о проведении закупки, присвоенного единой информационной системой, также позволяет участникам закупки, обладающим информацией о таком номере торгов, передавать платежные поручения в банковскую организацию ранее, чем будет размещено извещение о проведении закупки в единой информационной системе, в короткие сроки подготовить заявку на участие в Конкурсе и сдать Организатору совместных торгов, обеспечив себе при всех равных условиях закупки победу в Конкурсе.
Совершение описанных в настоящем решений действий, как организатором торгов, так и участниками закупки противоречит сущности проведения открытого конкурса, "духу" законодательства о контрактной системе, создает предпосылки для недобросовестной конкуренции между участниками закупки.
2. Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.
Частью 3 статьи 380 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что всякая предварительно уплаченная сумма признается авансом, если по поводу этой суммы в письменном соглашении не имеется прямого указания о том, что таковая является задатком.
Частью 1 статьи 957 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договор страхования, если в нем не предусмотрено иное, вступает в силу в момент уплаты страховой премии или первого ее взноса.
Пунктом 1.1 Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденного Банком России 19.09.2014 N 431-П (далее - Правила) определено, что договор обязательного страхования может быть заключен как путем оформления и выдачи страхователю страхового полиса обязательного страхования на бумажном носителе, так и путем составления и направления ему страхового полиса обязательного страхования в виде электронного документа в случаях и порядке, предусмотренных Правилами.
Пунктом 1.4 Правил, предусмотрено, что страховой полис обязательного страхования выдается страхователю в течение дня поступления денежных средств в кассу страховщика наличными деньгами, а в случае уплаты страховой премии в безналичном порядке - не позднее рабочего дня, следующего за днем перечисления на расчетный счет страховщика страховой премии.
Следовательно, страховая премия, уплачиваемая страховщику (Исполнителю по контракту), является авансом, поскольку страховой полис (договор ОСАГО) выдается после оплаты страховой премии.
Пунктом 3.2 проекта договора определено, что "расчет страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется Страховщиком исходя из сведений, сообщенных Страхователем в Заявлении на страхование.
Общая сумма, подлежащая уплате в счет страховой премии в течение срока действия настоящего государственного контракта составляет ________________________ рублей (_____________________) и указывается в приложении N 2 к настоящему Договору".
"Страховая премия по договору обязательного страхования уплачивается Страхователем Страховщику по безналичному расчету в течение 10 банковских дней с момента представления документов на оплату. Полисы на автомобили выдаются не позднее рабочего дня, следующего за днем перечисления на расчетный счет страховщика страховой премии.
Датой уплаты страховой премии считается день перечисления страховой премии на расчетный счет страховщика (пункт 3.3 проекта договора)".
Из содержания пунктов 3.2, 3.3 проекта договора не следует, что страховая премия уплачивается поэтапно в зависимости от окончания действия ранее выданных полисов, значит, происходит единовременная выплата страховой премии страховщику по условиям исполнения договора.
Таким образом, Заказчик в нарушение части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе неправомерно установил в конкурсной документации, извещении о проведении Конкурса и проекте договора размер обеспечения исполнения контракта в размере 10 %, тогда как должно быть 100 %.
3. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 3.3 проекта договора отсутствуют сведения о сроке представления страховщиком документов на оплату, что не позволяет определить порядок оплаты, то есть дату или событие, содержащее признак неизбежности наступления, позволяющие установить начало наступления обязанности Заказчика по оплате услуг, предусмотренных договором.
Исходя из изложенного, информации, представленной ООО "Росгосстрах" в лице филиала в Челябинской области, САО "ВСК", ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области", а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать доводы жалобы ООО "Росгосстрах" в лице филиала в Челябинской области на действия Заказчика обоснованными;
2. Признать в действиях организатора совместных торгов нарушения части 13 статьи 34, статьи 46, части 2 статьи 8, части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;
3. Выдать заказчикам совместных торгов, организатору совместных торгов, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административном ответственности.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 апреля 2015 г. N 250-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2015