Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 мая 2015 г. N 285-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Новиковой Н.В. |
- |
специалиста 1 разряда административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Росгосстрах" (Челябинский филиал) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок N 0369200012115000040 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств для нужд ГУ "ПСС ЧО", в присутствии:
- представителя Государственного учреждения "Поисково - спасательная служба Челябинской области", действующего на основании доверенности N 18 от 25.05.2015;
- представителя ООО "Росгосстрах", действующего на основании доверенности от 20.02.2015;
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Росгосстрах" (Челябинский филиал) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок N 0369200012115000040 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств для нужд ГУ "ПСС ЧО" (далее - запрос котировок).
Согласно представленным документам 08.05.2015 Государственное учреждение "Поисково - спасательная служба Челябинской области" объявило о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 149 031 рублей 73 копеек.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок - 18.05.2015 13:00.
Состав котировочной комиссии утвержден Приказом начальника Государственного учреждения "Поисково - спасательная служба Челябинской области" N 009-5 от 28.01.2014.
По состоянию на момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Представитель заявителя поддержал доводы жалобы и указал следующее.
В извещении о проведении запроса котировок указано на необходимость расчета цены контракта в соответствии с Указанием Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Однако ОАО "СОГАЗ" предложило цену контракта не в соответствии с порядком расчета страховой премии, установленным в Указании Банка России, в части применения коэффициента КМ, в связи с чем комиссия должна была отклонить указанную заявку.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился представил письменные возражения по доводам жалобы, а также пояснил, что действия котировочной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Заявка ОАО "СОГАЗ" допущена к участию в запросе котировок, так как цена, предложенная указанным участником не превышает начальную (максимальную) цену контракта и содержит согласие на исполнение условий контракта, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, действия котировочной комиссии соответствуют требования законодательства о контрактной системе, так как указанным участником предложена наименьшая цена контракта, в связи с чем он признан победителем запроса котировок.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Как следует из части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.05.2015 (далее - протокол) заявка ОАО "СОГАЗ" признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок и указанный участник закупки признан победителем запроса котировок, предложившим наименьшую цену контракта.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, перечень оснований отклонения котировочных заявок является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.
В соответствии с пунктом 24 извещения о проведении запроса котировок заявка на участие в запросе котировок должна содержать следующие сведения:
- наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
- согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
- предложение о цене контракта;
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Указанные требования, установленные заказчиком, соответствуют части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Заявка ОАО "СОГАЗ" соответствует указанным требованиям извещения, а также содержит ценовое предложение в размере 123 130 рублей 95 копеек, что не превышает начальную максимальную цену контракта, составляющую 149 031 рублей 73 копеек, без указания произведенного расчета цены контракта.
При этом, извещением о проведении запроса котировок не предусматривалось предоставление в составе заявки порядка расчета цены контракта, то есть с учетом специфики объекта закупки, расчета суммы страховых премий по каждому транспортному средству в соответствии с Указанием Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указание Банка России), что не позволяет Комиссии сделать вывод о нарушении обществом требований законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств при расчете ценового предложения.
Кроме того, заявителем также не представлен расчет цены контракта, произведенный ОАО "СОГАЗ", что не подтверждает его доводы о неправильном применении обществом коэффициентов страховых тарифов (КМ - коэффициент страховых тарифов в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля).
На основании изложенного, решение котировочной комиссии о признании заявки ОАО "СОГАЗ", соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, является правомерным, ввиду отсутствия оснований для отклонения такой заявки в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Однако в техническом задании к проекту контракта заказчик не указал значение страхового коэффициента КМ, который представляет собой неизменное значение, устанавливаемое в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля, что в итоге при заключении контракта может привести к включению в него условий, не предусмотренных частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Росгосстрах" (Челябинский филиал) на действия котировочной комиссии необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии Н.В. Новикова
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 мая 2015 г. N 285-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2015