Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 апреля 2015 г. N 221-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:
|
Козловой А.А.
|
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "ИСМед-Сервис" (далее - заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 15-2686Э на поставку рентгеновской пленки (извещение N 0169300000115001272) в присутствии:
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 03.06.2014 N 08;
- представителей Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N9", действующих на основании доверенностей от 28.04.2015,
в отсутствие:
представителей ООО "ИСМед-Сервис", надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 21.04.2015 поступила жалоба ООО "ИСМед-Сервис" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 15-2686Э на поставку рентгеновской пленки (извещение N 0169300000115001272) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N9" 08.04.2015 объявили о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 159 049 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 16.04.2015 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Согласно доводам жалобы заявителя, решением аукционной комиссии ООО "ИСМед-Сервис" отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. Обществом в заявке указан формат пленки дентальной 30,5 х 40,5 мм, в то время как в соответствии с требованиями аукционной документации показатель формата пленки является неизменяемым и составляет 3,1х4,1 мм.
Однако заявитель с решением аукционной комиссии не согласен. По мнению ООО "ИСМед-Сервис", в заявке участником указаны сведения и показатели, полностью соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Представитель заказчика на Комиссии указал следующее.
Заказчиком при описании объекта закупки в отношении характеристики формата пленки дентальной допущена техническая ошибка. В техническом задании указан показатель формата пленки дентальной, исчисляемый в миллиметрах, в то время как Заказчик в аукционной документации должен был установить показатель формата пленки, исчисляемый в сантиметрах.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с Протоколом N 1ЭР рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 20.04.2015, решением аукционной комиссии заявка ООО "ИСМед-Сервис" с порядковым номером 7 признана не соответствующей документации об электронном аукционе. Участнику отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. Принятое аукционной комиссией решение мотивировано следующим.
"Согласно Инструкции (п. 12 части 1 Информационной карты аукциона) характеристики из столбца "показатели, которые не могут изменяться" указываются участником в соответствии с установленными значениями без изменений. В документации об аукционе заказчиком по позиции "Пленка дентальная", по показателю "Формат пленки, мм", указано: "3,1х4,1", тогда как первая часть заявки участника изменяет показатель по указанной позиции: "30,5 х 40,5"".
При этом, в пункте 12 документации об электронном аукционе указано следующее.
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В Инструкции по заполнению заявки Заказчиком указана следующая информация.
"Первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в техническом задании или спецификации (приложение N 1 к документации об аукционе) позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика. А именно в первой части заявки участником в отношении каждой позиции объекта закупки указываются показатели, содержащиеся в столбце "Показатель (наименование характеристики)" в полном объеме, значение которых указываются на условиях: Характеристики из столбца "показатели, которые не могут изменяться" указываются участником в соответствии с установленными значениями без изменений. Необходимый объект закупки должен в точности соответствовать показателям, указанным в данном столбце".
В Приложении N 1 к документации об аукционе содержатся указанные Заказчиком в качестве неизменяемых показатели формата пленки дентальной "3,1х4,1 мм".
В заявке ООО "ИСМед-Сервис" указаны следующие показатели формата предлагаемой для поставки пленки дентальной: "30,5 х 40,5 мм".
Фактически указанная Обществом в заявке информация о показателях формата предлагаемой к поставке пленки дентальной не соответствует требованиям аукционной документации.
Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе. В данном случае Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе в части неправомерного отказа ООО "ИСМед-Сервис" в допуске к участию в аукционе.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N 1 к документации об аукционе Заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики товара "пленка рентгеновская", а также показатели, которые не могут изменяться. В качестве неизменяемого показателя Заказчиком в документации о закупке указан формат пленки дентальной 3,1х4,1 мм.
При этом, как следует из пояснений представителей Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N9", Заказчиком при описании объекта закупки в отношении характеристики формата пленки дентальной допущена техническая ошибка. В техническом задании указан показатель формата пленки дентальной, исчисляемый в миллиметрах, в то время как Заказчик в аукционной документации должен был установить показатель формата пленки, исчисляемый в сантиметрах.
Документация о закупке по своей правовой природе является публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика.
В данном случае Заказчиком в аукционной документации указана не соответствующая действительности информация о показателях формата пленки дентальной. В связи с чем, описание объекта закупки не носит объективного характера и не позволяет участникам надлежащим образом оформить заявку. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении Заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение частей 1, 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки не установлены требования к участникам, предусмотренные пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 10 аукционной документации.
3. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Однако в нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в разделе 3 проекта контракта данная информация отсутствует.
4. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе при необходимости заказчиком устанавливаются требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 473 Гражданского кодекса РФ срок годности товара определяется периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого товар пригоден к использованию, либо датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
В пункте 2.1.3. проекта контракта указано, что поставщик обязуется поставить товар в пределах срока его годности, при этом срок остаточной годности на момент поставки не должен составлять менее 18 (восемнадцать) месяцев.
Согласно пункту 4.2. проекта контракта срок годности изделий медицинского назначения должен составлять не менее 50% от установленного производителем.
Таким образом, исходя из указанной информации, не представляется возможным определить срок годности товара, исчисляемый со дня его изготовления, в течение которого товар пригоден к использованию, либо датой, до наступления которой товар пригоден к использованию. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе и не позволит поставщику надлежащим образом исполнить обязанность по поставке товара, соответствующего потребностям Заказчика, что, в свою очередь, может привести к невозможности исполнения условий контракта.
5. В силу части 1 статьи 34, частей 2, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с пунктом 1.2. проекта контракта Поставщик обязуется, в период с момента заключения Контракта до "30" сентября 2015 года (включительно), по предварительной заявке Заказчика, в течение 10 (десяти) календарных дней со дня подачи заявки, в необходимых объемах поставить изделия медицинского назначения (далее - товар) Последнему, в соответствии со спецификацией (Приложение N 1) к настоящему Контракту, которая является неотъемлемой его частью, а Заказчик обязуется принять товар и оплатить их в срок, указанный в Контракте.
Однако в Приложении N 1 к контракту отсутствуют сведения о функциональных, технических, качественных характеристиках товара, составляющих предмет закупки. Указанное обстоятельство может привести к заключению контракта не на условиях документации о закупке, нарушению части 1 статьи 34, частей 2, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, а также к поставке товара, не соответствующего потребностям Заказчика.
6. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 37 Закона о контактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контактной системе.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В разделе 7 проекта контракта Заказчиком установлены требования к обеспечению исполнения контракта. Вместе с тем, проект контракта не предусматривает применение требований статьи 37, 96 Закона о контрактной системе при антидемпинговых мерах, что может привести к заключению контракта не на условиях документации об электронном аукционе и соответственно к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "ИСМед-Сервис" на действия Аукционной комиссии необоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33, частей 1, 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 2 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии К.А. Долгополова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 апреля 2015 г. N 221-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2015