Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 марта 2015 г. N 118-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ОАО "АльфаСтрахование" на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (извещение N 0369200018715000004) (далее-Запрос котировок), в присутствии:
представителя Областного специализированного бюджетного учреждения "Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области" (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности от 06.03.2015;
представителя ОАО "АльфаСтрахование", действующего на основании доверенности от 13.01.2015 N 1315/15,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 18.03.2015 поступила жалоба ОАО "АльфаСтрахование" на действия Заказчика при проведении Запроса котировок, объявленного Заказчиком путем опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 06.03.2015 извещения о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 496 094 рублей 10 копеек.
По состоянию на 24.03.2015 контракт по объекту рассматриваемой закупки не заключен.
Из содержания жалобы следует, что Заявитель не согласен с действиями Заказчика по единовременному размещению закупок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств путем проведения открытого конкурса и запроса котировок на одни и те же транспортные средства.
По мнению Заявителя жалобы, такие действия Заказчика должны рассматриваться как неэффективное расходование бюджетных средств.
Представитель Заказчика на заседании антимонопольного органа пояснил, что Запрос котировок размещен в единой информационной системе 06.03.2015, поскольку антимонопольным органом уже была принята к рассмотрению жалоба ОАО "АльфаСтрахование" на действия Заказчика при проведении Конкурса, сдано в канцелярию обращение Заказчика об отмене Конкурса в связи с нарушением процедур вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ОАО "АльфаСтрахование" и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о контрактной системе. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Часть 14 статьи 21 Закона о контрактной системе устанавливает, что внесение в соответствии с частью 13 статьи 21 Закона о контрактной системе изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки.
Исходя из сведений о плане графике N 44201503692000187001, Заказчиком информация о планируемой закупке путем запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств включена в план-график 11.03.2015, тогда как извещение о проведении Запроса котировок опубликовано в единой информационной системе 06.03.2015.
Таким образом, в нарушение частями 11, 14 статьи 21 Закона о контрактной системе Заказчиком размещено извещение о проведении Запроса котировок, сведения о котором в плане-графике не содержались, не соблюден десятидневный срок.
2. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Запроса котировок отсутствуют требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3-5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют сроки оплаты оказанной услуги, сроки и порядок приемки услуги, сроки и порядок оформления результатов приемки услуги.
4. Согласно части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
Разработанный Заказчиком проект контракта не предполагает включение цены, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок, что приведет к нарушению порядка заключения контракта, предусмотренного частью 14 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Доводы ОАО "АльфаСтрахование" о том, что единовременное размещение закупок на один и тот же объект закупки различными способами может привести к не эффективности, не результативности осуществления закупок, принимаются Комиссией Челябинского УФАС России во внимание.
Вместе с тем, открытый конкурс на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (извещение N 0369200018715000002) отменен Заказчиком 18.03.2015 13:41 по решению и предписанию Челябинского УФАС России от 10.03.2015 N 82-ж/2015, следовательно, действия Заказчик не могли привести к заключению двух контрактов на один и тот же объект закупки.
Исходя из изложенного, информации, представленной ОАО "АльфаСтрахование", Областным специализированным бюджетным учреждением "Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области", а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать доводы жалобы ОАО "АльфаСтрахование" на действия заказчика необоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 11, 14 статьи 21, пункта 2 части 1 статьи 73, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 марта 2015 г. N 118-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2015