Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 марта 2015 г. N 129-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Субботиной А.С. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ОАО "АльфаСтрахование" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (извещение N 0369100043315000063) (далее-Конкурс), в присутствии:
представителя ОАО "АльфаСтрахование" (далее - Заявитель, Общество, Участник закупки), действующего на основании доверенности от 13.01.2015 N 1315/15;
представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области (далее - Заказчик), действующих на основании доверенностей от 25.03.2015 NN 15/29-034, 15/29-035;
членов конкурсной комиссии,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 19.03.2015 поступила жалоба ОАО "АльфаСтрахование" на действия конкурсной комиссии при проведении Конкурса, объявленного Заказчиком путем опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 24.02.2015 извещения о проведении Конкурса и конкурсной документации.
Начальная (максимальная) цена контракта - 265 160 рублей 92 копейки.
По состоянию на 26.03.2015 контракт по объекту рассматриваемой закупки не заключен.
Из содержания жалобы следует, что Заявитель не согласен с действиями конкурсной комиссии по допуску к участию в Конкурсе СОАО "ВСК", поскольку указанным участником закупки в составе заявки на участие в Конкурсе не представлено решение об одобрении крупной сделки.
Представители Заказчика, члены конкурсной комиссии на заседании антимонопольного органа пояснили, что действия конкурсной комиссии по отбору участников Конкурса соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, СОАО "ВСК" в составе заявки на участие в Конкурсе представлена декларация о соответствии единым требованиям, в которой указано, что заключаемый контракт не будет являться для СОАО "ВСК" крупной сделкой, решение акционеров или участников общества об одобрении крупной сделки не требуется.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ОАО "АльфаСтрахование" и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Подпунктом "ж" пункта 15 Информационной карты конкурсной документации установлено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Указанное требование к составу и содержанию заявки на участие в Конкурсе предусмотрено в конкурсной документации в соответствии с требованиями пункта 4 части 1 статьи 50, подпунктом "е" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 17.03.2015 на участие в Конкурсе поступило 5 заявок от СОАО "ВСК", ОАО "АльфаСтрахование", ООО "Росгосстрах", ОАО "ГСК "Югория", ОАО "СОГАЗ".
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 18.03.2015 следует, что СОАО "ВСК", ОАО "АльфаСтрахование", ООО "Росгосстрах", ОАО "ГСК "Югория" допущены к участию в Конкурсе, Победителем Конкурса признано СОАО "ВСК".
Антимонопольный орган, рассмотрев положение подпункта "ж" пункта 15 Информационной карты конкурсной документации, пункта 4 части 1 статьи 50, подпунктом "е" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 18.03.2015, заявку СОАО "ВСК", пришел к выводу о соответствии заявки указанного участника закупки требованиям конкурсной документации, а действий конкурсной комиссии требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку в силу законодательства Российской Федерации и учредительных документов СОАО "ВСК" одобрение совершения сделки (заключение контракта по итогам рассматриваемого Конкурса) не требуется.
Сведения о том, что такое решение не подлежит представлению в составе заявки СОАО "ВСК" сообщило в заявке, а именно в декларации о соответствии единым требованиям.
Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России признает в действиях конкурсной комиссии нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном допуске к участию в Конкурсе ОАО "ГСК "Югория".
Так, согласно заявке на участие в Конкурсе, ОАО "ГСК "Югория" представило в качестве документа об обеспечении заявки на участие в Конкурсе платежное поручение N 638 от 27.02.2015, которое является копией платежного поручения, не заверенной ОАО "ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК".
Оригинал такого поручения, подписанный электронными подписями ОАО "ГСК "Югория" и Отделения ОАО "ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК" в г. Челябинске, содержится в системе Банк-клиент и при выводе на бумажный носитель становится копией.
2. В нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 13.01.2014 N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта" в проекте контракта и конкурсной документации отсутствует максимальное значение цены контракта.
3. В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 7.4 проекта контракта отсутствует минимальный размер пени за просрочку исполнения Страховщиков обязательства, предусмотренных контрактов, в виде не менее чем одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Указание такой формулировки необходимо для тех случаев, когда по результатам расчета пени по формуле, предусмотренной пунктами 6-8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", размер пени будет составлять менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Исходя из изложенного, информации, представленной ОАО "АльфаСтрахование", Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области, конкурсной комиссией, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать доводы жалобы ОАО "АльфаСтрахование" на действия конкурсной комиссии необоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 34, части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии А.С. Субботина
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 марта 2015 г. N 129-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2015