Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 30 апреля 2015 г. N 237-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:
|
Ливончик В.А.
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Григоряна Артура Суриковича на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ в помещении 1 этажа роддома под размещение Центра здоровья МУЗ "ЦГБ г. Коркино" (извещение N 0169300051315000165) в присутствии:
- представителей Муниципального учреждения здравоохранения "Центральная городская больница г. Коркино" (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей от 06.04.2015, от 30.04.2015;
- члена аукционной комиссии Администрации Коркинского муниципального района (далее - уполномоченный орган), действующего на основании распоряжения главы Коркинского муниципального района от 29.12.2007 N 485-р;
- представителя ИП Григоряна Артура Суриковича (далее - заявитель, индивидуальный предприниматель), действующего на основании доверенности от 29.04.2015,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 24.04.2015 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Григоряна Артура Суриковича на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ в помещении 1 этажа роддома под размещение Центра здоровья МУЗ "ЦГБ г. Коркино" (извещение N 0169300051315000165) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам Администрация Коркинского муниципального района, Муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная городская больница г. Коркино" 15.04.2015 объявили о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 597 815 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 23.04.2015 в 11:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Согласно доводам жалобы заявителя, решением аукционной комиссии индивидуальному предпринимателю отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме на основании непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Обществом в заявке не указана информация о том, какая именно плитка (бетонная, цементная или мозаичная) будет использоваться при выполнении общестроительных работ.
Однако заявитель с решением аукционной комиссии не согласен. По мнению индивидуального предпринимателя, в заявке участником указаны сведения и показатели, полностью соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения и на Комиссии указал следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами заявок 1, 6, 7, 8.
Индивидуальному предпринимателю с порядковым номером заявки 8 отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Обществом в заявке не указана информация о том, какая именно плитка (бетонная, цементная или мозаичная) будет использоваться при выполнении общестроительных работ.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с Протоколом N 111 А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение общестроительных работ в помещении 1 этажа роддома под размещение "Центра здоровья" МУЗ "Центральная городская больница г. Коркино" от 23.04.2015, решением аукционной комиссии заявка индивидуального предпринимателя с порядковым номером 8 признана не соответствующей документации об электронном аукционе. Участнику отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Принятое аукционной комиссией решение мотивировано следующим.
"Заявка N 8 (22.04.2015 г., 23-50 час. рег. N 8). Заявка не допущена на основании пп. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 14 аукционной документации, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно, участник по позиции N 83 - Плитки не указал, какая конкретно будет использоваться плитка бетонная, цементная или мозаичная".
При этом, в пункте 14 аукционной документации указано следующее.
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию:
1) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 ст.66 Федерального закона 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Приложение N 2), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В Приложении N 2 документации об электронном аукционе содержится перечень материальных ресурсов, используемых при выполнении общестроительных работ. В пункте 83 таблицы указана краткая характеристика плиток: "бетонные, цементные или мозаичные, м2, кол-во 6.12". При этом, как следует из пояснений представителей заказчика, участникам в заявках необходимо указать одну конкретную плитку.
В заявке индивидуальным предпринимателем указаны следующие характеристики используемого при выполнении общестроительных работ товара "плитки": "бетонные, цементные или мозаичные, м2, кол-во 6.12, страна-производитель: Россия".
Фактически содержащаяся в заявке индивидуального предпринимателя информация о характеристиках плитки не соответствует пункту 14 аукционной документации в части указания участниками конкретных показателей товара, используемого при выполнении общестроительных работ.
Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе. В данном случае аукционной комиссией правомерно принято решение об отказе индивидуальному предпринимателю в допуске к участию в аукционе.
Однако в соответствии с Протоколом N 111 А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение общестроительных работ в помещении 1 этажа роддома под размещение "Центра здоровья" МУЗ "Центральная городская больница г. Коркино" от 23.04.2015 аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в настоящем аукционе участников с порядковыми номерами заявок 3, 9.
В заявке с порядковым номером 3 участником указаны следующие характеристики товара "плитки": "бетонные, цементные, м2, кол-во 6.12, ЖБИ-1, Россия".
В заявке с порядковым номером 9 содержатся следующие характеристики товара "плитки": "бетонные, цементо мозаичные, м2, кол-во 6.12, Россия".
Указанная участниками в заявках с порядковыми номерами 3, 9 информация о характеристиках плитки не соответствует требованиям пункта 14 аукционной документации в части указания участниками конкретных показателей товара, используемого при выполнении общестроительных работ.
Таким образом, аукционной комиссией неправомерно принято решение о допуске участников с порядковыми номерами заявок 3, 9 к участию в настоящем аукционе. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении аукционной комиссией требований части 1, части 3, части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В пункте 14 аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 ст. 66 Федерального закона 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Приложение N 2), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Инструкция по заполнению заявки в документации об электронном аукционе отсутствует.
В пункте 83 таблицы, содержащейся в Приложении N 2 аукционной документации, заказчиком установлены характеристики используемого при выполнении работ товара "плитки": "бетонные, цементные или мозаичные, м2, кол-во 6.12". При этом, как следует из пояснений представителей заказчика, участникам в заявках необходимо указать одну конкретную плитку.
Однако значение указанного в аукционной документации знака "," отождествляется со значением соединительного союза "и". В связи с чем, предполагается, что потребностям заказчика соответствуют бетонные и цементные плитки либо только мозаичные.
Исходя из информации, указанной в Приложении N 2 аукционной документации, не представляется возможным сделать однозначные выводы относительно потребности заказчика. Более того, заказчиком не предусмотрено включение в аукционную документацию инструкции по заполнению заявки.
Документация о закупке по своей правовой природе является публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика.
В данном случае, содержащаяся в пункте 83 Приложения N 2 аукционной документации информация о характеристиках товара не позволяет определить потребность заказчика в конкретной плитке, а также надлежащим образом оформить участникам заявку на участие в аукционе.
Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Отсутствие объективных и однозначных требований в части представления участниками в заявке сведений о плитке фактически привело к неравному подходу к участникам закупки. Так, участники с порядковыми номерами заявок 3, 9 допущены к участию в аукционе, а заявителю аукционной комиссией отказано в допуске к участию.
3. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком в проекте контракта не установлены конкретные сроки осуществления приемки поставленного товара, сроки оформления результатов такой приемки.
4. В силу части 1 статьи 34, частей 2, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с пунктом 1.3. проекта контракта "Подрядчик" обязуется выполнить ремонт помещений под размещение "Центра здоровья" на 1 этаже роддома МУЗ "ЦГБ г. Коркино" в соответствии со сметной документацией и сведениями о материальных ресурсах (приложения N 1 и N 2 к настоящему контракту), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта.
Однако в Приложении N 1 к контракту отсутствуют сведения о стоимости выполняемых подрядчиком работ, что может привести к заключению контракта не на условиях документации о закупке, нарушению части 1 статьи 34, частей 2, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, а также к нарушению прав и законных интересов сторон контракта.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы индивидуального предпринимателя Григоряна Артура Суриковича на действия Аукционной комиссии необоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 1, части 3, части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях заказчика нарушения требований пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии К.А. Долгополова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 30 апреля 2015 г. N 237-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2015