Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 апреля 2015 г. N 149-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Субботиной А.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ССППК "Молочный мир" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению инвентаризации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области и составляющего государственную казну Челябинской области (извещение N 0169200001215000011) (далее - Аукцион), в присутствии представителей Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области, действующих на основании доверенностей от 12.01.2015 NN 1/1, 1/3, от 06.03.2015 N 1/64, от 30.03.2015 б/н, от 31.03.2015 б/н,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 27.03.2015 поступила жалоба ССППК "Молочный мир" на действия Заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 18.03.2015 извещения о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта- 3 090 153,95 рублей.
По состоянию на 02.04.2015 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со степенью секретности "секретно", а также не указаны сведения о месте хранения инвентаризуемого имущества.
Представители с доводами жалобы Заявителя не согласились, представили письменные возражения, а также на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснили, что действия Заказчика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, требование о наличии разрешающего документа установлен на основании писем ГБУЗ ОМЦ "Резерв" (исх. N 27 от 20.01.2015), Управления ФСБ России по Челябинской области (исх. N 129/6/591 от 27.01.2015), Войсковой части 7438 (исх. N 5/38 от 26.01.2015), ГУ МВД России по Челябинской области (исх. N 32/47 от 28.01.2015), ГУФСИН России по Челябинской области (исх. N 76/ТO/20-1322).
Кроме того, в соответствии с разъяснением положений документации об Аукционе участникам закупки пояснены объективные причины установления такого требования к участникам закупки.
Относительно отсутствия сведений о месте нахождения объектов инвентаризации представители Заказчика пояснили, что такие сведения также подлежат засекречиванию, но в ходе исполнения контракта предоставляются Пользователями имущества, информация о которых содержится в документации об Аукционе, при содействии Заказчика.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ССППК "Молочный мир", проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 64, пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении Аукциона, пункте 22 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что участники закупки должны иметь лицензию на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с наличием степени секретности, разрешенных к использованию сведений, составляющих государственную тайну не ниже "секретно".
Пунктом 10 Информационной карты конкурсной документации установлено, что описание объекта закупки содержится в Техническом задании (раздел II документации об Аукционе) (далее - Техническое задание).
В Техническом задании документации об Аукционе имеется ссылка о том, что перечень и пользователь имущества, составляющего государственную казну Челябинской области, представлены в виде электронного документа в приложении N 1 к документации об Аукционе.
На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представителями Заказчика представлены письма ГБУЗ ОМЦ "Резерв" (исх. N 27 от 20.01.2015), Управления ФСБ России по Челябинской области (исх. N 129/6/591 от 27.01.2015), согласно которым сведения о дислокации, защищенности, назначении, обеспечения безопасности или эксплуатации режимных объектов территориального органа ФСБ России, сведения о дислокации объектов мобилизационного резерва являются государственной тайной, в силу пункта 6 статьи 11 Федерального закона от 29.12.1994 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве", статьи 16 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", раздела VI Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 N 63, пункта 9.10.7 Перечня сведений, подлежащих засекречиванию в органах ФСБ России, утвержденного приказом ФСБ России от 18.11.2008 N 0455 подлежат засекречиванию.
Также представлены письма Войсковой части 7438 (исх. N 5/38 от 26.01.2015), ГУ МВД России по Челябинской области (исх. N 32/47 от 28.01.2015), ГУФСИН России по Челябинской области (исх. N 76/ТO/20-1322).
Таким образом, установление требования о наличии у участника закупки лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, соответствует положениями части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Отсутствие сведений о точном местонахождении объектов инвентаризации также обусловлено законодательством о государственной тайне.
Доводы представителей Заказчика о том, что в приложении N 1 к Техническому заданию содержатся сведения о пользователях имущества, их юридических адресах принимается антимонопольным органом во внимание.
Вместе с тем Пользователи имущества не являются стороной по контракту, а, следовательно, на них не возложена обязанность по предоставлению сведений о месте хранения (нахождения) имущества, подлежащего инвентаризации, обязанность Заказчика по передаче указанных сведений также в проекте контракта отсутствует, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не позволяет определить условия исполнения контракта в части порядка предоставления таких сведения Исполнителю по контракту, может привести к невозможности исполнения обязательств Исполнителем вследствие действий пользователей имущества.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ССППК "Молочный мир" на действия Заказчика необоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии А.С. Субботина
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 апреля 2015 г. N 149-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2015