Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 18 мая 2015 г. N 68КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
"_"., заместитель руководителя управления; |
Члены комиссии: |
"_"., и.о. начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_"., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_"., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган):
- "_", по доверенности от 13.01.2015 г. N 1,
- "_", по доверенности от 18.05.2015 г. N 5,
2. государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер" (далее-государственный заказчик):
-"_", действующей на основании приказа Министерства здравоохранения Республики Хакасия от 22.06.2009 года N 191-к,
-"_", по доверенности от 18.05.2015 г. N 929,
-"_", по доверенности от 18.05.2015 г. N 930,
3. заявителя-Общества с ограниченной ответственностью "ЛЕК 19" (далее- ООО "ЛЕК 19"):
-"_", по доверенности от 14.05.2015 б/н,
-"_", по доверенности от 14.05.2015 б/н,
рассмотрев жалобу N 68/КС ООО "ЛЕК 19" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку препаратов противотуберкулезных (Левофлоксацин) (закупка N 0380200000115001793), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 12.05.2015 г. вх. N 2691 поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "ЛЕК 19" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку препаратов противотуберкулезных (Левофлоксацин) (закупка N 0380200000115001793).
В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть его заявки.
Податель жалобы просит:
1.Действия аукционной комиссии по отклонению первой части заявки при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0380200000115001793 на поставку лекарственных препаратов участника ООО "ЛЕК 19" под номером 2627353, номер в протоколе 3 от 10.02.2015 г. признать неправомерными. Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе несоответствующим требованиям законодательства и аннулировать его.
2.Приостановить определение поставщика в части заключения контракта по электронному аукциону N 0380200000115001793 до рассмотрения жалобы по существу.
3.Отменить результаты аукциона, вернуть аукцион на этап рассмотрения первых частей заявок.
На рассмотрении жалобы представители заявителя озвучили доводы, изложенные в жалобе.
14.04. 2015 года в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N 0380200000115001793 на поставку препаратов противотуберкулезных (Левофлоксацин).
29.04.2015 года ООО "ЛЕК 19" подана заявка на участие в аукционе N 0380200000115001793 на поставку препаратов противотуберкулезных (Левофлоксацин) для нужд заказчика ГБУЗ РХ "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер". В соответствии с условиями, указанными, в аукционной документации.
29.04.2015 года в 14:15 от оператора электронной площадки www.rts-tender.ru 000 "РТС-тендер" на адрес электронной почты apteka290370@mail.ru поступило сообщение о блокировании суммы обеспечения участия в аукционе, подтверждение получения заявки на участие в электронном аукционе N 0380200000115001793.
06.05.2015 года от оператора электронной площадки www.rts-tender.ru 000 "РТС-тендер" на адрес электронной почты apteka290370@mail.ru поступило сообщение о том, что заявке N 2627353, номер в протоколе 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе N 0380200000115001793, причина отказа: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации об электронном аукционе.
На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно в части 7. "Технического задания": "дозировка препарата".
В техническом задании установлено требования к дозировке лекарственного препарата 750 мг.
В аукционном предложении заявителем был заявлен лекарственный препарат МНН Левофлоксацин ТН Левофлоксацин таблетки, покрытые пленочной оболочкой 250 мг N 10 и таблетки, покрытые пленочной оболочкой 500 мг N 10 в количестве 3000 упаковок каждой дозировки.
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона "Об обращении лекарственных средств", под лекарственной формой понимается состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта, следовательно, различные дозировки лекарственных препаратов также следует считать взаимозаменяемыми, если существует возможность их кратного сопоставления. Кратное сопоставление, предложенное ООО "ЛЕК 19" в аукционном предложении, соответствует кратности дозировки 750 мг = 250 мг+500 мг.
ООО "ЛЕК 19" считает, что решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, в соответствии с протоколом от 06.05.2015 г. нарушает права и законные интересы ООО "ЛЕК 19".
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика устно пояснил, что жалоба ООО "ЛЕК 19" является необоснованной по следующим основаниям.
Заказчик принимает решение о формировании объекта закупки, технических характеристиках исходя из специфики деятельности продиктованной особенностями профильного стационара Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер" и обеспечения эффективного использования бюджетных средств.
Заказчик имеет потребность в лекарственном препарате МНН Левофлоксацин в дозировке 750 мг, что обусловлено спецификой деятельности заказчика, требованиями к осуществлению лечебного процесса, получению максимального результата лечения пациентов, необходимостью бесперебойного и своевременного обеспечения пациентов лекарственными средствами.
При осуществлении медицинской деятельности государственный заказчик руководствуется Федеральными клиническими рекомендациями по диагностике и лечению туберкулеза органов дыхания с множественной и широкой лекарственной устойчивостью возбудителя, согласно которых суточная доза противотуберкулезного препарата Левофлоксацин для веса 51-70 кг-750 мг.
Препарат с МНН Левофлоксацин принимается пациентом разово в суточной дозе левофлоксацина (750 мг) в 1 таблетке без разбивки на 2 приема, это создает условия для эффективного контроля за приемом препарата, снижает вероятность неправильного его использования, что имеет важное значение в лечении больных туберкулезом. Также заказчиком учитывается индивидуальность дозировки препарата для каждого больного и назначается исходя из интересов больных, нуждающихся в лечение препаратом с МНН Левофлоксацин.
Также государственный заказчик указывает, что дозировка 250 мг и 500 м г, при реализации создает проблему хранения препарата.
15.05.2015 г. входящий N 2783 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил, что жалоба ООО "ЛЕК 19" является необоснованной по следующим основаниям.
14.05.2015 в ЕИС (на официальном сайте) http://zakupki.gov.ru в сети "Интернет" размещено извещение об осуществлении закупки NЭА/15-001821 и документация об аукционе "Поставка препаратов противотуберкулезных (Левофлоксацин)".
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку препаратов противотуберкулезных (Левофлоксацин) аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме" участнику с порядковым номером заявки 3.
В соответствии со статьей 61 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" аналогичными лекарственными средствами являются лекарственные средства с одинаковыми МНН, лекарственной формой и дозировкой.
Левофлоксацин в различных дозировках не может рассматриваться в качестве взаимозаменяемого. Международной фармацевтической федерацией (FTP) и Международной федерацией фармацевтических производителей и ассоциаций (IFPMA), указано, что при рассмотрении вопросов взаимозаменяемости лекарственных средств следует исходить из того, что лекарственные средства, содержащие одно и то же действующее лекарственное вещество, не являются терапевтически эквивалентными, а значит, не являются взаимозаменяемыми. При этом терапевтическую эквивалентность необходимо доказывать для каждого препарата каждого производителя. Эти доказательства должны строиться на научно обоснованных данных, а принятие конкретного решения о замене препарата должно быть обусловлено медицинской спецификой.
Для принятия решения о взаимозаменяемости необходимо провести клинические исследования или использовать результаты репрезентативных клинических исследований. Указанные исследования в отношении препарата с МНН Левофлоксацин, в том числе о возможности взаимозаменяемости препарата путем кратного сопоставления дозировок не проводились.
Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований, а применительно к указанию конкретных требований к лекарственным препаратам должен также учитываться и медицинский аспект.
Заказчик имеет потребность в лекарственном препарате МНН Левофлоксацин с дозировкой 1 таблетки-750 мг .
Представитель уполномоченного органа, считает, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику под порядковым номером 3 - ООО "ЛЕК 19".
Уполномоченный орган считает, доводы заявителя жалобы необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 68/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
14.04.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание) о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку препаратов противотуберкулезных(Левофлоксацин)(закупкаN 0380200000115001793).
Начальная (максимальная) цена контракта 5 099 820 рублей 00 копейки.
Заказчиком аукциона является - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер", уполномоченным органом - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, действующий на основании Постановления Правительства РХ от 12.05.2009 N 146 (в ред. от 26.11.2013 г.) "Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия" (далее - Положение о Государственном комитете).
Согласно подпункта а) пункта 1 части 3.1 Положения о Государственном комитете, в целях организации и подготовки определения конкурентными способами поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукциона (аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион), запроса котировок, запроса предложений (далее - торги):
1) Госкомитет:
а) на основании заявки, представленной заказчиком, разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, готовит извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация). Срок подготовки документации не должен превышать 20 рабочих дней с момента подписания приказа о принятии решения о способе размещения заказа.
Документация об аукционе N 0380200000115001793 утверждена и.о. председателя Госкомитета О.Д. Иваново й.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (закупка N 0380200000115001793) уполномоченный орган установил требования к содержанию первой части заявки, идентичные требованиям подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 06.05.2015 г. N 1 установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 4 (четыре) заявки.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (закупка N 0380200000115001793), и приняла решение:
- допустить к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами заявок 1,2,4.
-отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 3.
Участнику с порядковым номером заявки 3 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит конкретные показатели, не соответствующие значения, установленным документацией об аукционе в части 7.Технического задания: "дозировка препарата".
В составе первой части заявки ООО "ЛЕК 19" указал следующее.
Требования установленные в техническом задании аукционной документации |
Характеристика материала представленная участником |
|
|
Левофлоксацин; таблетки покрытые пленочной оболочкой 250 мг, N 10; Левофлоксацин; таблетки покрытые пленочной оболочкой 500 мг, N 10. |
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 г. N 746н, утвержден порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения.
Комиссия антимонопольного органа исследовала Государственный реестр лекарственных средств (официальный сайт Министерства здравоохранения Российской Федерации), и установила следующее.
На основании информации указанной в Государственном реестре лекарственных средств следует, что по лекарственному препарату с меж-дународным непатентованным наименованием Левофлоксацин с дозировкой 750 мг. зарегистрированы следующие препараты:
1. Торговое наименование "Хайлефлокс", производитель Индия;
2.Торговое наименование "Лебел", производитель Турция;
3. Торговое наименование Ремедиа, производитель Индия.
Круг участников закупки не ограничен.
На рассмотрении жалобы государственным заказчиком, на обозрение комиссии были представлены карточки больных с назначением препарата Левофлоксацина- с дозировкой 750 мг в сутки.
Требование к дозировке препарата 750 мг, обусловлено спецификой деятельности заказчика, требованиями к осуществлению лечебного процесса, получению максимального результата лечения пациентов, необходимостью бесперебойного и своевременного обеспечения пациентов лекарственными средствами.
Таким образом, заявка участника ООО "ЛЕК 19" содержит конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и отклонена комиссией уполномоченного органа правомерно.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявки других участников и установила, что:
- заявки участников под номерами 1,2,4 допущены правомерно.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 68/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществлющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализирован-ной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки, нарушения не обнаружены.
В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66, пунктов 1,2 части 4 статьи 67, части 5 статьи 67,части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106, пунктов 3.34, 3.31 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной ан-тимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу N 68/КС ООО "ЛЕК 19" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку препаратов противотуберкулезных (Левофлоксацин) (закупка N 0380200000115001793) необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
"_" |
Члены комиссии: |
"_" "_" |
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 18 мая 2015 г. N 68КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2015