Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 20 мая 2015 г. N 70
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Лебедева К.А., руководитель управления; |
|
Члены комиссии: |
Колмаков А.В., и.о. начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Шалимова О.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Лунева А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
|
при участии со стороны:
1. муниципального заказчика - Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана:
- "_", по доверенности от 19.05.2015 г. б/н,
- "_", по доверенности от 22.08.2014 г. б/н,
- "_", по доверенности от 19.05.2015 г. б/н,
2. уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана:
- "_", по доверенности от 13.03.2015 г. N 720,
3) Общества с ограниченной ответственностью Научно-производственная фирма "Дерата" (далее - ООО НПФ "Дерата"):
- "_", по доверенности от 18.05.2015 г. б/н,
рассмотрев жалобу N 70/КС ООО НПФ "Дерата" на действия комиссии муниципального заказчика - Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана, уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана при проведении электронного аукциона на выполнение работ по уничтожению дикорастущей конопли химическим способом на территории МО г. Абакана в 2015 году (закупка N 0180300000215000492) и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 13.05.2015 г. входящий N 2751 поступила жалоба ООО НПФ "Дерата" на действия комиссии муниципального заказчика - Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана, уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана при проведении электронного аукциона на выполнение работ по уничтожению дикорастущей конопли химическим способом на территории МО г. Абакана в 2015 году (закупка N 0180300000215000492).
В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия заказчика при рассмотрении вторых частей заявок, неправомерно отклонила заявку участника ООО НПФ "Дерата" в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно за непредставление информации и документов, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок (копий документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона - юридического лица действий по участию в аукционе).
Согласно пункту 1 статьи 53 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.
Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.
ООО НПФ "Дерата" сообщает, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе (закупка N 0180300000215000492) , в том числе была предоставлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) от 19.03.2015 г. в соответствии с которой единоличным исполнительным органом юридического лица является Гатилов Андрей Николаевич.
ООО НПФ "Дерата" считает, что в ЕГРЮЛ не были внесены сведения об ином единоличном исполнительном органе юридического лица, поэтому у конкурсной комиссии не было оснований для признания заявки ООО НПФ "Дерата" не соответствующей.
Законодательством не установлено каких-либо определенных юридических последствий, связанных с истечением срока полномочий руководителя общества с ограниченной ответственностью, следовательно, истечение указанного срока не влечет автоматического прекращения полномочий директора.
На основании вышеизложенного заявитель жалобы просит:
- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона, от 07.05.2015 г.;
- признать заявку ООО НПФ "Дерата" соответствующей требованиям действующего законодательства и требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе.
- приостановит заключение контракта до рассмотрения настоящей жалобы по существу.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя, устно поддержал доводы, изложенные в жалобе.
18.05.2015 года (вх. N 2804) в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от муниципального заказчика.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель муниципального заказчика пояснил следующее.
ООО НПФ "Дерата" подана заявка на участие в электронном аукционе 21.04.2015, защищенный N заявки 9022591.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией принято решение о допуске всех участников закупки к участию в аукционе и признании участников закупки участниками аукциона (протокол N 0180300000215000492-1 от 27.04.2015 г.).
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закон о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе комиссией принято решение о признании несоответствующей заявки ООО НПФ "Дерата" N 7689404 установленным аукционной документацией требованиям в связи с не предоставлением информации и документов, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно копий документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона - юридического лица действий по участию в аукционе. Заявка второго участника аукциона признана соответствующей требованиям. Аукцион признан несостоявшимся (протокол N 0180300000215000492-1 от 07.05.2015 г.).
При рассмотрении вторых частей заявок комиссия определила, что срок полномочий генерального директора ООО НПФ "Дерата" Гатилова Андрея Николаевича, вступившего в должность с 20.01.2012 сроком на три года, истек 20.01.2015.
Комиссия не располагала сведениями, был ли избран новый генеральный директор ООО НПФ "Дерата". Информации о том, что генеральный директор Гатилов А.Н., все еще осуществляет свои полномочия, и собрание участников ООО НПФ "Дерата" не проводилось, не имелось.
Исходя из представленных документов комиссия заказчика приняла решение о признании несоответствующей заявки ООО НПФ "Дерата" установленным аукционной документацией требованиям, так как участник аукциона должен был представить не только выписку из ЕГРЮЛ, но и копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах).
Представитель муниципального заказчика считает указанное решение аукционной комиссии, соответствующим действующему законодательству и просит признать жалобу необоснованной.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа, устно поддержал доводы изложенные муниципальным заказчиком.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы N 70/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пунктам 2 и 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:
2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
Частью 10 статьи 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
Частью 11 статьи 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
17.04.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по уничтожению дикорастущей конопли химическим способом на территории МО г.Абакана в 2015 году (закупка N 0180300000215000492).
Начальная (максимальная) цена контракта 404 199,83 рублей.
Документация об аукционе N 0180300000215000492 утверждена начальником Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана В.А. Шевцовым.
Заказчиком аукциона является Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.04.2015 г. N 1, заявка от участника N 2 (9022591 - ООО НПФ "Дерата") поступила и зарегистрирована от 21.04.2015 года 05:48.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.05.2015 г., в аукционе приняло участие 2 (два) участника.
Комиссия рассмотрела вторые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла следующее решение признать:
- заявку N 1 (1390459) соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
- в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявку N 2 (9022591) не соответствующей требованиям, в связи с непредставлением информации и документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона - юридического лица действий по участию в аукционе, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявки участников аукциона и установила, следующее:
- заявка участника N 1 (1390459) соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе;
- заявка участника N 2 (9022591 - ООО НПФ "Дерата") содержит приложенные документы, в том числе:
- выписку из ЕГРЮЛ от 19.03.2015 г. в соответствии с которой, единоличным исполнительным органом юридического лица является Гатилов Андрей Николаевич.
- Протокол N 1 "Собрания участников ООО НПФ "Дерата" от 20.01.2012 г., из которого следует, что срок полномочий директора ООО НПФ "Дерата" Гатилова Андрея Николаевича, вступившего в должность с 20.01.2012 г. сроком на три года, истек 20.01.2015 г.
Протоколом N 1 от 22.01.2009 г. решения Учредителей Общества утвержден Устав ООО НПФ "Дерата".
Пунктом 11.1 Устава ООО НПФ "Дерата" установлено, что единоличным исполнительным органом общества является директор и избирается общим собранием участников общества на срок не менее трех лет.
На основании вышеизложенного следует, что на момент подачи заявки ООО НПФ "Дерата" (21.04.2015 года) на электронный аукцион (закупка N 0180300000215000492), срок полномочий директора Гатилова Андрея Николаевича истек, при этом информации о продлении полномочий директора, либо назначения нового директора, либо передачи его функций управляющему в заявке представлено не было.
Довод заявителя о том, что в выписке из ЕГРЮЛ от 19.03.2015 г. указана информация о единоличном исполнительном органе юридического лица, признан комиссией антимонопольного органа не состоятельным, поскольку согласно пункту 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок требования к участникам на предоставление копий документов, подтверждающих полномочия руководителя, является отдельным документом.
Таким образом, доводы заявителя изложенные в жалобе не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 70/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений не установлено.
В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 2 и 5 части 2, частями 10, 11 статьи 61, пункта 1 части 6 статьи 69, части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.34, 3.31 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 70/КС ООО НПФ "Дерата" на действия комиссии муниципального заказчика - Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана, уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана при проведении электронного аукциона на выполнение работ по уничтожению дикорастущей конопли химическим способом на территории МО г. Абакана в 2015 году (закупка N 0180300000215000492) необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
К.А. Лебедева |
Члены комиссии: |
А.В. Колмаков О. Н. Шалимова |
|
А.В. Лунева
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 20 мая 2015 г. N 70
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2015