Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 24 апреля 2015 г. N 56/КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия; |
Члены комиссии: |
Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; Шалимова О.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; Лунёва А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. Государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения детский санаторий "Озеро Шира" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБУ ДС "Озеро Шира" Минздрава России):
- "_", по доверенности от 26.02.2015 г. N 6,
- "_", по доверенности от 26.02.2015 г. N 7,
- "_", по доверенности от 23.04.2015 г. N 12,
2. В отсутствии заявителя - Государственного предприятия Красноярского края "Губернские аптеки" (далее - ГПКК "Губернские аптеки"), уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, и направившего ходатайство (от 22.04.2015 года входящий N 2350) о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу N 56/КС ГПКК "Губернские аптеки" на действия государственного заказчика - ФГБУ ДС "Озеро Шира" Минздрава России при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для гематологического анализатора Sismax KX-21N (закупка N 0380100006115000050), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 20.04.2015 г. входящий N 2281 поступила жалоба ГПКК "Губернские аптеки" на действия государственного заказчика - ФГБУ ДС "Озеро Шира" Минздрава России при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для гематологического анализатора Sismax KX-21N (закупка N 0380100006115000050).
В жалобе заявитель сообщает, что ГПКК "Губернские аптеки" подало заявку на участие в электронном аукционе на поставку реагентов для гематологического анализатора Sismax KX-21N.
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 62-ЭА от 08.04.2015 г. подано 5 заявок на участие в аукционе, из которых 4 заявки отклонены аукционной комиссией, а допущенной к участию в аукционе оказалась одна заявка, что фактически, по мнению подателя жалобы, обеспечивает отсутствие конкуренции и означает закупку у одного поставщика по начальной максимальной цене контракта.
В качестве обоснования отклонения заявки ГПКК "Губернские аптеки" указано, что заявка не соответствует требованиям аукционной документации, а именно объем тары не соответствует запрашиваемому. В пункте 2 технического задания заказчик просит "разбавитель, для анализатора гематологического Sysmex КХ-21N, канистра объемом не менее 20л", участник предлагает "разбавитель, для анализатора гематологического Sysmex КХ- 21N, канистра объемом 10л".
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Податель жалобы заявляет, что при использовании гематологического анализатора Sysmex КХ-21N нет и не может быть никаких ограничений объема тары, в которой поставляется разбавитель.
Заявитель считает, что своим решением заказчик отверг возможность полноценного импортозамещения закупаемых товаров, о чем заказчику было известно из включенного ГПКК "Губернские аптеки" в состав первой части заявки письма Федеральной антимонопольной службы от 28.05.2013 года NАК/20502/13, и обусловленного этой возможностью существенного снижения бюджетных расходов.
Податель жалобы просит рассмотреть обоснованность решения единой комиссии заказчика и принять соответствующие меры реагирования.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 22.04.2015 года входящий N 2348 от государственного заказчика - ФГБУ ДС "Озеро Шира" Минздрава России поступил пакет документов с письменными пояснениями, в которых указано следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, единая комиссия рассматривает первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Так, согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка должна содержать конкретные показатели товара, аналогичные требования содержатся в разделе 4 пункта 4.2 подпункта 4.2.2 документации об электронном аукционе.
При рассмотрении заявки ГПКК "Губернские аптеки", единой комиссией установлено, что заявка не соответствует требованиям аукционной документации, а именно объем тары не соответствует запрашиваемому заказчиком. В пункте 2 технического задания заказчик просит "разбавитель, для анализатора гематологического Sysmex КХ-2 IN, канистра объемом не менее 20л", участник предлагает "разбавитель, для анализатора гематологического Sysmex KX-21N, канистра объемом 10л".
Таким образом, в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ГПКК "Губернские аптеки" не допущено к участию в электронном аукционе.
Заказчик также поясняет, что объем тары разбавителя (не менее 20л.), для анализатора гематологического Sysmex КХ-21N установлен заказчиком по следующим причинам:
1. Объем тары указан в руководстве пользователя;
2. Количество проб, которое может быть проанализировано с одной упаковкой реагента - приблизительно 600 проб на 20л. В связи с чем, сокращается вероятность получения неправильных результатов: чем меньше объем тары, тем чаще приходится осуществлять замену, в результате замены не исключается пережатие трубки, погружаемой в реагент, прилипание грязи, пыли и бактерий к трубке (согласно руководства пользователя анализатора гематологического Sysmex КХ-21N). Также частая смена реагента приводит к дополнительной работе персонала лаборатории, требуется привлечение грузчиков.
3. Реагенты в таре менее 20 л, занимают больше площади складских помещений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия заказчика считает свои действия правомерными. Заказчик просит признать жалобу ГПКК "Губернские аптеки" необоснованной.
Представители государственного заказчика на рассмотрении жалобы по существу поддержали доводы, изложенные в ранее представленных пояснениях, и также просили признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 56/КС ГПКК "Губернские аптеки" в полном объеме.
В результате анализа информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
"08" апреля 2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на поставку реагентов для гематологического анализатора Sismax KX-21N (закупка N 0380100006115000050).
Начальная (максимальная) цена контракта 176 683,37 рублей.
Заказчиком аукциона является Федеральное государственное бюджетное учреждение детский санаторий "Озеро Шира" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Документация об аукционе N 0380100006115000050 утверждена заместителем главного врача по экономическим вопросам ФГБУ ДС "Озеро Шира" Минздрава России "_".
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В пункте 4.2.2 аукционной документации (закупка N 0380100006115000050) заказчик установил требования к содержанию первой части заявки, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 62-ЭА от 08.04.2015 г. N 77 установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 5 (пять) заявок.
Аукционная комиссия государственного заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (заказ N 0380100006115000050), и приняла решение:
- допустить к участию в электронном аукционе участника с порядковым номером заявки 3.
- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам с порядковыми номерами заявок 1, 2, 4, 5.
При рассмотрении заявки N 1, единой комиссией заказчика установлено, что заявка не соответствует требованиям аукционной документации, а именно объем тары не соответствует запрашиваемому заказчиком: в пункте 2 технического задания заказчик просит "разбавитель, для анализатора гематологического Sysmex KX-21N, канистра объемом не менее 20л", участник предлагает "разбавитель, для анализатора гематологического Sysmex KX-21N, канистра объемом 10л". В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и предусмотренным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
При рассмотрении заявки N 2, единой комиссией заказчика установлено, что заявка не соответствует требованиям аукционной документации, а именно представлена не достоверная информация: в пункте 2 технического задания заказчик запрашивает "разбавитель, для анализатора гематологического Sysmex KX-21N, канистра объемом не менее 20л", участник предлагает "разбавитель для анализатора гематологического Sysmex KX-21N, упаковка 2* 10л". В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и предусмотренным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
При рассмотрении заявки N 4, единой комиссией заказчика установлено, что заявка не соответствует требованиям аукционной документации, а именно не указан конкретный объем фасовки в пунктах 1 и 2 (характеристики с указанием слов "не менее", не допустимы), также не указана страна происхождения товара. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и предусмотренным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
При рассмотрении заявки N 5, единой комиссией заказчика установлено, что заявка не соответствует требованиям аукционной документации, а именно представлена не достоверная информация: в пункте 1 технического задания заказчик запрашивает "Сильный щелочной детергент для удаления лизирующих реагентов, остатков клеток и белков крови в составе: гипохлорит натрия 5,00% , для анализатора гематологического Sysmex KX-21N, объем не менее 50 мл.". Участник предлагает "Сильный щелочной детергент для удаления лизирующих реагентов, остатков клеток и белков крови в составе: гипохлорит натрия 5,00%, для анализатора гематологического Sysmex KX-21N, объем 50 (5x10) мл. В пункте 2 заказчик запрашивает "разбавитель, для анализатора гематологического Sysmex KX-21N, канистра объемом не менее 20л", участник предлагает "разбавитель, для анализатора гематологического Sysmex KX-21N, канистра объемом 20 (2x10) л". В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и предусмотренным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 62-ЭА от 08.04.2015 г. N 77, электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, участником электронного аукциона.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала поданные участниками заявки на участие в электронном аукционе на поставку реагентов для гематологического анализатора Sismax KX-21N (закупка N 0380100006115000050) и установила следующее.
Участники с порядковыми номерами заявок 2, 4, 5 правомерно не допущены аукционной комиссией государственного заказчика к участию в электронном аукционе.
Участник с порядковым номером заявки 3 правомерно допущен аукционной комиссией государственного заказчика к участию в электронном аукционе.
В заявке подателя жалобы ГПКК "Губернские аптеки" (участник с порядковым номером заявки 1) наблюдается несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также требованиям документации об аукционе N 0380100006115000050 по позиции 2 технического задания аукционной документации:
N п/п |
Наименование |
по техническому заданию |
по заявке участника - ГПКК "Губернские аптеки" |
2 |
Дилюент универсальный Cellpack |
разбавитель, для анализатора гематологического Sysmex KX-21N, канистра объемом не менее 20л |
разбавитель, для анализатора гематологического Sysmex KX-21N, канистра объемом 10л |
Таким образом, заявка ГПКК "Губернские аптеки" не соответствует требованиям подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 4.2.2 аукционной документации N 0380100006115000050 и на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок правомерно отклонена аукционной комиссией.
Довод заявителя жалобы об ограничении заказчиком объема тары, в которой поставляется разбавитель, в ходе рассмотрения жалобы по существу не подтвердился, поскольку заказчиком, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указан минимальный показатель объема канистры (не менее 20л.) разбавителя для анализатора гематологического Sysmex KX-21N, что в свою очередь дает возможность представить участникам канистры и с большим объемом (более 20л.).
Указание в заявке ГПКК "Губернские аптеки" количества поставляемого разбавителя - 18шт., а не 9шт, как указано заказчиком в техническом задании, в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не является показателем, позволяющим определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
Также комиссией антимонопольного органа установлено, что разбавитель для анализатора гематологического Sysmex KX-21N в канистре объемом 20 литров, помимо Sysmex Corporation (Япония) производят, например: Avantor Performance Materials (ранее Mallinckrodt Baker B.V. - J.T. Baker, Нидерланды) под торговой маркой J.T. Baker; SFRI (Франция); PZ Cormay S.A. (Польша).
Таким образом, говорить об ограничении заказчиком потенциального круга участников также не представляется возможным.
На основании выше изложенного следует, что доводы ГПКК "Губернские аптеки" в ходе рассмотрения жалобы по существу не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 56/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки N 0380100006115000050 нарушений не установлено.
В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 2 статьи 33, подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66, части 4 статьи 67, части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.34, 3.31 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N N 56/КС ГПКК "Губернские аптеки" на действия государственного заказчика - ФГБУ ДС "Озеро Шира" Минздрава России при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для гематологического анализатора Sismax KX-21N (закупка N 0380100006115000050) необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
К.А. Лебедева |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова О.Н. Шалимова А.В. Лунёва |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 24 апреля 2015 г. N 56/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2015