Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 30 марта 2015 г. N 39
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия; |
Члены комиссии: |
Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колмаков А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Пошвенчук А.И., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. Государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Хакасия" (далее - ФКУ "ЦХиСО МВД по РХ"):
- Костенко Анастасии Юрьевны, по доверенности от 31.12.2014 г. N 41/26;
2. Общества с ограниченной ответственностью "Аркстрой" (далее - ООО "Аркстрой"):
- Луник Анастасии Ивановны, по доверенности от 30.03.2015 г. N 01-2015;
в качестве слушателя:
- Сычевой Анны Евгеньевны,
рассмотрев жалобу N 39/КС ООО "Аркстрой" на действия государственного заказчика - ФКУ "ЦХиСО МВД по РХ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания литера В27 В28 ФКУ ЦХиСО МВД по Республике Хакасия расположенных по адресу Республика Хакасия г Абакан Ташебинский промузел промплощадка Абаканвагонмаш для нужд ФКУ ЦХиСО МВД по Республике Хакасия (закупка N 0880100000415000022), и результаты проведения внеплановой проверки действий заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 23.03.2015 г. входящий N 1685 поступила жалоба ООО "Аркстрой" на действия государственного заказчика - ФКУ "ЦХиСО МВД по РХ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания литера В27 В28 ФКУ ЦХиСО МВД по Республике Хакасия расположенных по адресу Республика Хакасия г Абакан Ташебинский промузел промплощадка Абаканвагонмаш для нужд ФКУ ЦХиСО МВД по Республике Хакасия (закупка N 0880100000415000022).
Заявитель считает, что документация об аукционе составлена с нарушением Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно по позиции 3 и 6 Технического задания (закупка N 0880100000415000022) указаны одинаковые технические и функциональные характеристики товара.
При этом 18.03.2015 г. заказчиком в единой информационной системе опубликовано разъяснение положений документации об электронном аукционе, из текста ответа которого следует, что по позиции N 6 Технического задания (закупка N 0880100000415000022) указаны новые характеристики материала, отсутствующие в аукционной документации.
Изменения в аукционную документацию заказчиком не были внесены, хотя была изменена ее суть, чем был нарушен пункт 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Заявитель указывает, что своим ответом на запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе заказчик вводит в заблуждение участников аукциона, так как становится непонятным какие именно характеристики должен указать участник аукциона в первой части заявки.
Податель жалобы просит:
- приостановить размещение закупки до рассмотрения жалобы по существу;
- внести изменения в документацию об аукционе.
- признать действия заказчика нарушающими положения Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО "Аркстрой" подтвердил доводы, изложенные в жалобе.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 26.03.2015 года поступил пакет документов с письменными пояснениями от государственного заказчика - ФКУ "ЦХиСО МВД по РХ", в которых указано следующее.
По пунктам 3 и 6 таблица N 2 Технического задания аукционной документации (закупка N 0880100000415000022) заказчиком учитывались технические и функциональные характеристики материалов рулонной кровли (покрытия из наплавляемых рулонных материалов) и ендовы.
В соответствии со СНИП П-26-76 "Кровли" и Рекомендациями по эксплуатации мягких кровель и их ремонту рулонными битуминозными наплавляемыми материалами для ремонта кровли не запрещается использовать материалы с одинаковыми характеристиками, нет однозначного указания на использование различных по техническим и иным характеристикам материалов для ремонта кровли и ендовы.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об аукционе в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На поступивший 18 марта 2015 года запрос участника закупки о том, какой материал ендовы требуется заказчику, заказчиком были опубликованы разъяснения, в которых заказчиком были уточнены характеристики материала ендовы, изначально не указанные в Технической части как необходимые к указанию для определения соответствия материала установленным заказчиком требованиям в составе заявки. Заказчик не вносил изменения в аукционную документацию, поскольку необходимости изменения характеристик не имелось.
ФКУ "ЦХиСО МВД по РХ" полагает, что нарушений со стороны заказчика не имеется, поскольку Закон о контрактной системе в сфере закупок предоставляет только право внесения изменений заказчиком в документацию об аукционе.
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу ООО "Аркстрой" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 39/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
12.03. 2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ОАО "ЕЭТП" размещена информация (извещение, аукционная документация, локально-сметный расчет, ведомость объемов работ) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания литера В27 В28 ФКУ ЦХиСО МВД по Республике Хакасия расположенных по адресу Республика Хакасия г Абакан Ташебинский промузел промплощадка Абаканвагонмаш для нужд ФКУ ЦХиСО МВД по Республике Хакасия (закупка N 0880100000415000022).
Начальная (максимальная) цена контракта 2 198 402,00 рублей.
Документация об аукционе N 0880100000415000022 утверждена начальником ФКУ "ЦХиСО МВД по РХ", майором внутренней службы А.А. Деркач.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что разъяснения положения документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В таблице 2 Технического задания Раздел II. документации об аукционе (закупка N 0880100000415000022) заказчиком по позиции 3 и 6 установлены следующие характеристики:
NN п/п |
Наименование |
Технические и функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики товара |
3 |
Покрытие из наплавляемых рулонных материалов |
Толщина 4,2 мм (_0,1 мм), масса 1 м2 - 5,2 кг ( |
6 |
Ендова |
Толщина 4, 2 мм (_0,1 мм), масса 1 м2 - 5,2 кг ( |
18.03.2015 г. заказчиком в единой информационной системе опубликовано разъяснение положений документации об электронном аукционе (закупка N 0880100000415000022), в котором указано следующее.
"Запрос разъяснения положений документации об открытом аукционе (закупка N 0880100000415000022)
Просим дать разъяснения относительно пункта 6 Технического задания в части применения материалов. Так пункт 3 по указанным характеристикам соответствует материалу Гидроизоляция ТЕХНОНИКОЛЬ ТЕХНОЭЛАСТ ЭКП сланец серый. В пункте N 6 указаны технические характеристики этого же материала, однако наименование требуемого материала ЕНДОВА (марка Ендова, конек (нат)), технические характеристики которого не соответствуют запрашиваемым, поскольку соответствуют ТУ 5779-548-05744716-00 Характеристики Значения Величина разрывной нагрузки 50 кгс Теплостойкость в течение 2 час. не менее 85*C Гибкость / нет трещин на R-25 мм при t 0 С Ширина 1000 мм Масса 1 кв.м материала 4 - 5 кг Масса вяжущего с наплавляемой стороны, не менее 3.5 кг / м2 Вес рулона 26 кг Цвет зеленый, красно- коричневый, синий, золотистый (вермикулит), серый Покрытие верх крошка, низ пленка Температура воздуха при монтаже не менее +5*С Какой материал требуется Заказчику?
Текст ответа на запрос разъяснения:
"В техническом задании аукционной документации о проведение открытого аукциона в электронной форме в таблице N 2 п. 6 "Технические характеристики используемого материала (товара) при проведении работ" в соответствии с ТУ 5779-548-05744716-00 материал ендовы должен представлять собой рулонный битумно-полимерный кровельный материал на основе стеклохолста имеющий следующие характеристики:
- Величина разрывной нагрузки 50 кгс
- Теплостойкость в течение 2 час. не менее 85о C
- Гибкость /нет трещин на R-25 мм при t 0о С
- Масса 1 кв.м материала 4 - 5 кг
- Масса вяжущего с наплавляемой стороны, не менее 3.5 кг/кв.м
- Ширина 1000 мм
- Покрытие, верх крошка, низ пленка
- Температура воздуха при монтаже не ниже 5о С
- Вес рулона 26 кг".
Комиссия антимонопольного органа проанализировала документацию об аукционе (закупка N 0880100000415000022) и установила, что изменения в аукционную документацию заказчиком не были внесены, при этом была изменена ее суть (например: технические характеристики по позиции N 6 "Ендова" указанные в техническом задании документации об аукционе, по показателям: "теплостойкость - не менее 100 °С"; "тип защитного покрытия - верхняя сторона - сланец, наплавляемая сторона - пленка с логотипом", не совпадают с техническими показателями, указанными в ответе на запрос разъяснения положений документации об аукционе: "теплостойкость в течении 2 час. не менее 85°С"; "покрытие верх крошка, низ пленка", при этом как в техническом задании, так и в ответе на запрос присутствуют характеристики материалов, которые различны между собой, например: в техническом задании документации об аукционе по позиции N 6 "Ендова" указан показатель толщины, а в ответе на запрос вес рулона и ширина).
В нарушении части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик в разъяснении положения документации об электронном аукционе изменил суть документации.
На основании вышеизложенного следует, что доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 25/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки определения поставщика установлено следующее:
1. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В аукционной документации (пункт 17 информационной карты аукционной документации) заказчик установил требования к участникам закупки, в соответствии с пунктами 3-5, 7, 9 части 1 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0880100000415000022, которое опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru, не содержится информации об установленных требованиях в соответствии с пунктами 1, 3-6, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пункте 14.2 информационной карты аукционной документации заказчик установил требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
Первая часть заявки должна содержать:
1.1. согласие, участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также - конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В таблице 2 части II. "Техническое задание" аукционной документации заказчик перечислил используемые при выполнении работ материалы, а именно:
NN п/п |
Наименование |
Технические и функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики товара |
1 |
Кирпич |
Соответствие ГОСТ Р 51587-2000, красный кирпич, размеры 250х120х65 мм, марка М100, плотность 1600 кг/м3, морозостойкость - 50 циклов, теплопроводность - 0,5, средняя удельная теплостойкость - 0,92 кДЖ. |
2 |
Цементно-песчаный раствор |
Соответствие ГОСТ 28013-98. Вид вяжущего - цемент, фракция максимальная, 0,3 мм время высыхания 24 ч, марка раствора по прочности на сжатие - М-200, прочность сцепления с основанием - не менее 0,5 МПа, температурный диапазон от 0 °С до +30 °С. |
3 |
Покрытие из наплавляемых рулонных материалов |
Толщина 4,2 мм (_0,1 мм), масса 1 м2 - 5,2 кг ( |
4 |
Желоб водосточный |
Полиэстеровое покрытие, размеры 120*86*3000 мм, температурный диапазон от -30 °С до +80 °С, вес - 19,245 кг, цвет - коричневый. |
5 |
Держатель желоба карнизный |
Полиэстеровое покрытие, диаметр 125х132 мм, температурный диапазон от -30 °С до +80 °С, вес - 5,687 кг, цвет - коричневый. |
6 |
Ендова |
Толщина 4, 2 мм (_0,1 мм), масса 1 м2 - 5,2 кг ( |
7 |
Лист плоский |
с полимерным покрытием размером 2х1,25 мм, тип покрытия: полиэстер 25 мкм, толщиной 0,8 мм |
8 |
Труба водосточная |
Полиэстеровое покрытие, диаметром 150х300 мм, температурный диапазон от -30 °С до +80 °С, вес - 11,505 кг, цвет - коричневый. |
9 |
Колено трубы |
Полиэстеровое покрытие, диаметром 150 мм, температурный диапазон от -30 °С до +80 °С, вес - 4,807 кг, цвет - коричневый. |
10 |
Воронка водосточная |
Полиэстеровое покрытие, диметром 350х150 мм, температурный диапазон от -30 °С до +80 °С, вес - 4,98 кг, цвет - коричневый. |
11 |
Воронка выпускная |
Полиэстеровое покрытие, диметром 1850х150 мм, температурный диапазон от -30 °С до +80 °С, вес - 5 кг, цвет - коричневый. |
12 |
Держатель трубы |
Полиэстеровое покрытие, диаметр 150 мм, температурный диапазон от -30 °С до +80 °С, вес - 5 кг, цвет - коричневый. |
До окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении закупки N 0880100000415000022, поступило 20 (двадцать) заявок.
Согласно протоколу N 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.03.2015 г. аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников аукциона.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия проанализировала первые части заявок участников аукциона (закупка N 0880100000415000022) под номерами: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 и установила, следующее.
Заявки участников NN 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 15, 18, 19, 20, 21 соответствуют требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Заявка участника N 1 не соответствует подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и требованиям, установленным в техническом задании документации об аукционе (закупка N 0880100000415000022), а именно:
- по позиции 3 "Покрытие из наплавляемых рулонных материалов" указан не конкретный показатель взрывной силы в продольном/поперечном направлении - не менее 600/400 Н.
Заявка участника N 5 не соответствует подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и требованиям, установленным в техническом задании документации об аукционе (закупка N 0880100000415000022), а именно:
- по позиции 2 "Цементно-песчаный раствор" указан не конкретный показатель прочности сцепления с основанием - не менее 0,5 Мпа;
- по позиции 3 "Покрытие из наплавляемых рулонных материалов" указан не конкретный показатель взрывной силы в продольном/поперечном направлении - не менее 600/400 Н, температура гибкости на брусе R=25 мм и R=10 мм - не выше -25 °С, теплостойкость - не менее 100 °С;
- по позиции 6 "Ендова" указан не конкретный показатель взрывной силы в продольном/поперечном направлении - не менее 600/400 Н, температура гибкости на брусе R=25 мм и R=10 мм - не выше -25 °С, теплостойкость - не менее 100 °С.
Заявка участника N 14 не соответствует подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и требованиям установленным в техническом задании документации об аукционе (закупка N 0880100000415000022), а именно:
- по позиции 2 "Цементно-песчаный раствор" указан не конкретный показатель прочности сцепления с основанием - не менее 0,5 Мпа;
- по позиции 3 "Покрытие из наплавляемых рулонных материалов" указан не конкретный показатель взрывной силы в продольном/поперечном направлении - не менее 600/400 Н, температура гибкости на брусе R=25 мм и R=10 мм - не выше -25 °С, теплостойкость - не менее 100 °С;
- по позиции 6 "Ендова" указан не конкретный показатель взрывной силы в продольном/поперечном направлении - не менее 600/400 Н, температура гибкости на брусе R=25 мм и R=10 мм - не выше -25 °С, теплостойкость - не ниже 100 °С.
Заявка участника N 17 не соответствует подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и требованиям установленным в техническом задании документации об аукционе (закупка N 0880100000415000022), а именно:
- по позиции 6 "Ендова" указан не конкретный показатель температура гибкости на брусе R=25 мм и R=10 мм - не выше минимально -25 °С, теплостойкость - не менее 100 °С.
Заявка участника N 10 не соответствует подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и требованиям установленным в техническом задании документации об аукционе (закупка N 0880100000415000022), а именно:
- по позиции 6 "Ендова" участник указал характеристики материалов указанные в ответе на запрос разъяснения положений документации об аукционе, при этом указанные характеристики не соответствуют требованиям установленным в техническом задании документации об аукционе.
Заявка участника N 16 не соответствует подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и требованиям установленным в техническом задании документации об аукционе (закупка N 0880100000415000022), а именно:
- по позиции 6 "Ендова" участник указал характеристики материалов установленных как в техническом задании документации об аукционе, так и характеристики указанные в ответе на запрос разъяснения положений документации об аукционе.
Таким образом, участники N 1, N 5, N 10, N 14, N 16, N 17 не указали конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, или указали слово "не менее"; "не выше"; "не ниже".
В нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок неправомерно допустила заявки участников: N 1, N 5, N 10, N 14, N 16, N 17, так как заявки участников не соответствуют требованиям, установленным законодательством и документацией об электронном аукционе.
3. Подпунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В нарушение подпункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в таблице 2 части II. "Техническое задание" аукционной документации по позициям: N 1 "Кирпич", N 2 "Цементно-песчаный раствор", N 3 "Покрытие из наплавляемых рулонных материалов", N 6 "Ендова" заказчик установил характеристики показателей, которые отсутствуют в установленных к данным материалам ГОСТам, при этом обоснование необходимости использования других показателей заказчиком в аукционной документации не указано.
Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, и, руководствуясь положениями части 1, части 5 статьи 31, подпункта 2 части 1 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктом 2 части 4 статьи 67, пункта 2 части 22, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 39/КС ООО "Аркстрой" на действия государственного заказчика - ФКУ "ЦХиСО МВД по РХ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания литера В27 В28 ФКУ ЦХиСО МВД по Республике Хакасия расположенных по адресу Республика Хакасия г Абакан Ташебинский промузел промплощадка Абаканвагонмаш для нужд ФКУ ЦХиСО МВД по Республике Хакасия (закупка N 0880100000415000022) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ФКУ "ЦХиСО МВД по РХ" нарушившим часть 5 статьи 31, подпункт 2 части 1 статьи 33, часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать аукционную комиссию государственного заказчика - ФКУ "ЦХиСО МВД по РХ" нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Выдать государственному заказчику - ФКУ "ЦХиСО МВД по РХ" и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.В. Широкова |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова А.В. Колмаков А.И. Пошвенчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 30 марта 2015 г. N 39
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2015