Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 7 мая 2015 г. N 62/КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия; |
Члены комиссии: |
Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия; Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Колмаков А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; Лунёва А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. Уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган):
- "_", по доверенности от 30.01.2015 г. N 1,
2. Государственного заказчика - Верховного Совета Республики Хакасия (далее - Верховный Совет РХ):
- "_", по доверенности от 06.05.2015 г. б/н,
3. Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Черногорской городской станции скорой медицинской помощи" (далее - ГБУЗ РХ "Черногорская городская станция скорой медицинской помощи"):
- "_", по доверенности от 06.05.2015 г. N 2,
4. Заявителя - Хакасского филиала открытого акционерного общества "СОГАЗ" (далее - Хакасский филиал ОАО "СОГАЗ"):
- "_", по доверенности от 26.03.2015 г. N Ф71-3/15,
5. Заинтересованного лица - Хакасского филиала страхового акционерного общества "ВСК" (далее - Хакасский филиал САО "ВСК"):
- "_", по доверенности от 06.05.2015 г. б/н,
6. В отсутствии государственного заказчика - Постоянного представительства Республики Хакасия (далее - Постоянное представительство РХ), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу N 62/КС Хакасского филиала ОАО "СОГАЗ" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (закупка N 0380200000115001504), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 28.04.2015 г. входящий N 2492 поступила жалоба Хакасского филиала ОАО "СОГАЗ" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (закупка N 0380200000115001504).
В жалобе заявитель сообщает, что Хакасский филиал ОАО "СОГАЗ" произвел расчет стоимости услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (закупка N 0380200000115001504) исходя из минимального значения базового страхового тарифа, что соответствует минимально допустимому значению, установленному Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У (с изменением от 20.03.2015 N 3604-У) "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
При этом, по мнению заявителя, другой участник открытого конкурса, который был признан аукционной комиссией победителем данного конкурса, а именно Хакасский филиал САО "ВСК" занизило минимально допустимое значение коэффициента КБМ, то есть применило значение КБМ следующее (в сторону уменьшения), чем указано в техническом задании.
По мнению заявителя, действия Хакасского филиала САО "ВСК" по незаконному занижению цены исполнения договора (а именно применению КБМ иного, чем указано в техническом задании, не имея его подтверждения) направлены на получение незаконных преимуществ при проведении открытого конкурса и содержат признаки недобросовестной конкуренции, что является нарушением части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также части 1 статьи 14 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2005 г. "О защите конкуренции".
Цена, предложенная Хакасским филиалом САО "ВСК", не соответствует страховой премии, которая должна отвечать требованиям Указания Банка России от 19.09.2014 N 3384-У (с изменением от 20.03.2015 N 3604-У) "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортные средств", что, в свою очередь, по мнению заявителя, означает несоответствие требованиям, изложенным заказчиком в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкурсная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и конкурсной документации. Соответственно, заявка Хакасского филиала САО "ВСК", по мнению подателя жалобы, должна быть отклонена как несоответствующая требованиям законодательства, предъявляемым к предмету торгов.
Заявитель просит:
1. Рассмотреть жалобу в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе в сфере закупок.
2. Приостановить заключение государственных контрактов по закупке N 0380200000115001504 до рассмотрения настоящей жалобы по существу.
3. Выдать предписание, направленное на устранение нарушений законодательства при размещении заказа.
4. Отклонить заявку Хакасского филиала САО "ВСК" как не соответствующую требованиям извещения и конкурсной документации. Признать победителем открытого конкурса Хакасский филиал ОАО "СОГАЗ".
5. Передать материалы по настоящей жалобе для проверки действий Хакасского филиала САО "ВСК" на предмет нарушений Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2005 г. "О защите конкуренции".
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Хакасского филиала ОАО "СОГАЗ" поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также пояснил, что КБМ присваивается на основании данных единой системы - базы данных РСА, в которой содержится информация о накопленной скидке за безаварийную езду. По транспортным средствам, указанным в техническом задании конкурсной документации, применить эту скидку не представляется возможным, поскольку отсутствует информация об идентификационном номере автомобиля (VIN-номере). Следовательно, по мнению представителя заявителя, коэффициент КБК при расчете страховой премии необходимо применять тот, который указан непосредственно в техническом задании конкурсной документации.
Представитель уполномоченного органа на рассмотрении жалобы по существу пояснил, что считает доводы Хакасского филиала ОАО "СОГАЗ" необоснованными по следующим основаниям.
Согласно частей 1-2 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России.
В соответствии с частью 6 статьи 9 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.
Контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России.
Страховые компании при определении цены контракта должны учитывать требования, установленные Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и производить расчет, применяя соответствующий КБМ (коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования).
Коэффициент КБМ применяется при заключении или изменении договора обязательного страхования со сроком действия один год.
Для определения коэффициента КБМ произведенные страховщиком страховые возмещения по одному страховому случаю рассматриваются как одно страховое возмещение.
Хакасский филиал САО "ВСК" использовал при расчете цены контракта класс следующий за текущим классом, так как согласно Указаниям Банка России для определения коэффициента КБМ используется класс на начало годового срока страхования, то есть класс на период страхования на который проводится открытый конкурс.
На основании вышеизложенного, представитель уполномоченного органа просил признать жалобу Хакасского филиала ОАО "СОГАЗ" необоснованной.
Представитель государственного заказчика - Верховного Совета РХ на рассмотрении жалобы по существу пояснил, что в обосновании цены и в техническом задании конкурсной документации заказчиком под "текущим классом" указан класс следующий за классом, который имеет транспортное средство на сегодняшний день.
Представитель государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Черногорской городской станции скорой медицинской помощи" на рассмотрении жалобы по существу пояснил, что в обосновании цены и в техническом задании конкурсной документации информация по "текущему классу" указана исходя из данных, представленных страховыми организациями.
На рассмотрении жалобы по существу представителем Хакасского филиала САО "ВСК" заявлено ходатайство о привлечении общества в качестве заинтересованного лица, поскольку Хакасский филиал САО "ВСК" является участником (победителем) открытого конкурса. Заявленное ходатайство было удовлетворено председателем комиссии.
Представитель Хакасского филиала САО "ВСК" пояснил, что при расчетах КБМ общество руководствовалось текущим классом на момент действующего договора страхования с учетом количества страховых возмещений, информация о которых указана в техническом задании конкурсной документации и, следовательно, при отсутствии страховых возмещений, страховщиком, согласно Указания Банка России, должен применяться класс следующий за классом, указанном в техническом задании.
Также представитель заинтересованного лица добавил, что информацию о наличии либо отсутствии страховых возмещений по транспортным средствам государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Черногорской городской станции скорой медицинской помощи", САО "ВСК" получило исходя из данных собственной базы, поскольку автомобили данного заказчика за предшествующий год застрахованы в Хакасском филиале САО "ВСК".
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 62/КС Хакасского филиала ОАО "СОГАЗ" в полном объеме.
В результате анализа информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
"30" марта 2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, конкурсная документация, обоснование НМЦ) о проведении открытого совместного конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (закупка N 0380200000115001504).
Начальная (максимальная) цена контракта 288 252, 32 рублей.
Соглашением о проведении совместных закупок от 25.03.2015 года N 240-1-д (далее - Соглашение) установлено, что Заказчиками открытого конкурса являются: Верховный Совет РХ, ГБУЗ РХ "Черногорская городская станция скорой медицинской помощи", Постоянное представительство РХ.
В качестве организатора совместной закупки выступает уполномоченный орган - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия.
В соответствии с частью 1.3 Соглашения, решение о выборе способа закупки принимается заказчиками, и указывается в заявке на размещение закупки (далее - заявка), представляемой организатору совместных закупок.
Частью 1.4 Соглашения установлено, что информация о наименовании и адресе места нахождения заказчиков, объекте закупки и о предлагаемом объеме (количестве товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг) закупки, месте, условиях и сроках (периодах) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, начальной (максимальной) цене контракта (или контрактов) в отношении каждого заказчика, обоснование такой цены соответствующим заказчиком, иная необходимая информация о закупке, указывается в приложении 1 к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью.
Согласно части 1.5 Соглашения, информация, представляемая заказчиками организатору совместных закупок в составе заявки должна в полном объеме соответствовать части 1.4 настоящего Соглашения.
Частью 2.11 Соглашения установлено, что полномочия по планированию, обоснованию закупок, описанию объекта закупки, определению условий контракта и начальной (максимальной) цены, подписанию и исполнению контракта, в том числе приемке товаров, выполненных работ, оказанных услуг организатору совместных закупок не передаются.
В соответствии с частью 5.2 Соглашения заказчик и организатор совместной закупки несут ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, Федеральным законом N 44-ФЗ, Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 N 146.
Конкурсная документация (закупка N 0380200000115001504) утверждена и.о.председателя Госкомитета "_".
Заявка о размещении государственного заказа, в том числе входящие в нее сведения и документы, от государственного заказчика - Верховного Совета РХ утверждена руководителем Аппарата Верховного Совета РХ "_".
Заявка о размещении государственного заказа, в том числе входящие в нее сведения и документы, от государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Черногорская городская станция скорой медицинской помощи" утверждена главным врачом "_".
Заявка о размещении государственного заказа, в том числе входящие в нее сведения и документы, от государственного заказчика - Постоянного представительства РХ утверждена и.о.постоянного представителя Республики Хакасия - заместителя Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия "_".
Объектом закупки N 0380200000115001504 является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
В Российской Федерации в целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частями 1-2 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Доля страховой премии, непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат, не может быть менее чем 80 процентов страховой премии.
Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
Указание Банка России от 19.09.2014 N 3384-У (ред. от 20.03.2015) "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2014 N 34187) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2015) (далее - Указание Банка России) на основании статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" устанавливает предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) (приложение 1 к Указанию), коэффициенты страховых тарифов (приложение 2 к Указанию), требования к структуре страховых тарифов (приложение 3 к Указанию), а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (приложение 4 к Указанию).
Согласно приложения 1 к Указанию Банка России базовые ставки страхового тарифа для транспортных средств категории "В" и "С" составляют:
N п/п |
Тип (категория) и назначение транспортного средства |
Базовая ставка страхового тарифа (рублей) |
|
Минимальное значение ТБ |
Максимальное значение ТБ |
||
|
Транспортные средства категории "B", "BE" |
|
|
|
юридических лиц |
2573 |
3087 |
|
Транспортные средства категорий "C" и "CE" |
|
|
|
с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее |
3509 |
4211 |
В соответствии с приложением 2 Указания Банка России применяются следующие коэффициенты страховых тарифов.
Коэффициент КТ - коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (для г.Абакан КТ = 1, для г.Москва КТ=2).
Коэффициент КО - коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством.
Коэффициент КМ - коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства кат. "B", "BE").
Коэффициент КС - коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (10 месяцев и более КС = 1).
Коэффициент КН=1,5 - применяется при наличии нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Коэффициент КПр - коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему.
Коэффициент КБМ - коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования:
Класс на начало годового срока страхования |
Коэффициент |
Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования |
||||
0 страховых возмещений |
1 страховое возмещение |
2 страховых возмещения |
3 страховых возмещения |
Более 3 страховых возмещений |
||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
М |
2,45 |
0 |
М |
М |
М |
М |
0 |
2,3 |
1 |
М |
М |
М |
М |
1 |
1,55 |
2 |
М |
М |
М |
М |
2 |
1,4 |
3 |
1 |
М |
М |
М |
3 |
1 |
4 |
1 |
М |
М |
М |
4 |
0,95 |
5 |
2 |
1 |
М |
М |
5 |
0,9 |
6 |
3 |
1 |
М |
М |
6 |
0,85 |
7 |
4 |
2 |
М |
М |
7 |
0,8 |
8 |
4 |
2 |
М |
М |
8 |
0,75 |
9 |
5 |
2 |
М |
М |
9 |
0,7 |
10 |
5 |
2 |
1 |
М |
10 |
0,65 |
11 |
6 |
3 |
1 |
М |
11 |
0,6 |
12 |
6 |
3 |
1 |
М |
12 |
0,55 |
13 |
6 |
3 |
1 |
М |
13 |
0,5 |
13 |
7 |
3 |
1 |
М |
Согласно примечания к части 2 приложения 2 к Указанию Банка России коэффициент КБМ применяется при заключении или изменении договора обязательного страхования со сроком действия один год.
Для определения коэффициента КБМ произведенные страховщиком страховые возмещения по одному страховому случаю рассматриваются как одно страховое возмещение.
Сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", если иное не установлено Положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2014 года N 34204 ("Вестник Банка России" от 8 октября 2014 года N 93) (далее - сведения).
По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии сведений (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.
Согласно приложения 4 к Указанию Банка России определение размера страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования, в отношении транспортных средств, находящихся в собственности юридических, рассчитывается по формуле:
Транспортные средства категории "B", "BE" (в том числе такси) |
Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КС x КН x КПр, где КО = 1,8 |
Транспортные средства категорий "A", "M", "C", "CE", "D", "DE", "Tb", "Tm", тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей |
Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КС x КН x КПр, где КО = 1,8 |
Протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) от 21.04.2015 N 1 установлено, что на участие в открытом конкурсе подано 3 заявки:
- ОАО "СОГАЗ" в лице филиала в Республике Хакасия ОАО "СОГАЗ" (предложена цена контракта 257 737,46 рублей);
- САО "ВСК" в лице филиала в Республике Хакасия САО "ВСК" (предложена цена контракта 243 081,74 рублей);
- ОСАО "Ингосстрах" в лице филиала в Республике Хакасия ОСАО "Ингосстрах" (предложена цена контракта 273 873,94 рублей).
В протоколе рассмотрения и оценки заявок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) от 24.04.2015 N 2 указано, что комиссия рассмотрела заявки на участие в конкурсе на предмет их соответствия требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, конкурсной документацией, законодательством Российской Федерации и приняла решение признать надлежащими заявки всех участников конкурса.
Также комиссия оценила заявки на участие в конкурсе в соответствии с критериями и порядком, и приняла решение присвоить первый номер и признать победителем конкурса САО "ВСК" в лице филиала в Республике Хакасия САО "ВСК". Второй номер решено присвоить заявке ОАО "СОГАЗ" в лице филиала в Республике Хакасия ОАО "СОГАЗ".
Комиссия антимонопольного органа проанализировала поданные участниками заявки на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (закупка N 0380200000115001504) и установила следующее.
В техническом задании государственных заказчиков - Верховного Совета РХ и Постоянного представительства РХ указана следующая информация: срок страхования, тип, марка, модель транспортного средства, характеристики транспортного средства, текущий класс, количество страховых выплат.
В техническом задании ГБУЗ РХ "Черногорская городская станция скорой медицинской помощи" указана следующая информация: срок страхования, тип, марка, модель транспортного средства, характеристики транспортного средства, текущий класс. Информация о количестве страховых выплат по всем транспортным средствам заказчика - отсутствует.
Участником N 1 открытого конкурса - Хакасским филиалом ОАО "СОГАЗ на рассмотрении жалобы по существу представлен расчет страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования, где коэффициент КБМ определен в соответствии с классом, указанным в техническом задании:
Верховный совет РХ | ||||||||
|
ТБ |
КТ |
КБМ |
КО |
КМ |
КС |
КН |
Т (размер страховой премии) |
1 |
2573 |
1 |
1 |
1,8 |
1,6 |
1 |
1 |
7 410,24 |
2 |
2573 |
1 |
1 |
1,8 |
1,6 |
1 |
1 |
7 410,24 |
3 |
2573 |
1 |
1 |
1,8 |
1,6 |
1 |
1 |
7 410,24 |
4 |
2573 |
1 |
1 |
1,8 |
1,6 |
1 |
1 |
7 410,24 |
5 |
2573 |
1 |
1 |
1,8 |
1,6 |
1 |
1 |
7 410,24 |
6 |
2573 |
1 |
1 |
1,8 |
1,4 |
1 |
1 |
6 483,96 |
7 |
2573 |
1 |
1 |
1,8 |
1,4 |
1 |
1 |
6 483,96 |
8 |
2573 |
1 |
1 |
1,8 |
1,4 |
1 |
1 |
6 483,96 |
9 |
2573 |
1 |
1 |
1,8 |
1,4 |
1 |
1 |
6 483,96 |
10 |
2573 |
1 |
1 |
1,8 |
1,4 |
1 |
1 |
6 483,96 |
11 |
2573 |
1 |
1 |
1,8 |
1,4 |
1 |
1 |
6 483,96 |
12 |
2573 |
1 |
1 |
1,8 |
1,6 |
1 |
1 |
7 410,24 |
13 |
3509 |
1 |
1 |
1,8 |
|
1 |
1 |
6 316,20 |
|
89 681,40 |
|||||||
ГБУЗ РХ "Черногорская городская станция скорой медицинской помощи" | ||||||||
|
ТБ |
КТ |
КБМ |
КО |
КМ |
КС |
КН |
Т (размер страховой премии) |
1 |
2573 |
1 |
0,95 |
1,8 |
1,4 |
1 |
1 |
6 159,76 |
2 |
2573 |
1 |
0,95 |
1,8 |
1,4 |
1 |
1 |
6 159,76 |
3 |
2573 |
1 |
0,85 |
1,8 |
1,4 |
1 |
1 |
5 511,37 |
4 |
2573 |
1 |
0,95 |
1,8 |
1,2 |
1 |
1 |
5 279,80 |
5 |
2573 |
1 |
0,95 |
1,8 |
1,4 |
1 |
1 |
6 159,76 |
6 |
2573 |
1 |
1 |
1,8 |
1,6 |
1 |
1 |
7 410,24 |
7 |
2573 |
1 |
0,85 |
1,8 |
1,4 |
1 |
1 |
5 511,37 |
8 |
2573 |
1 |
0,9 |
1,8 |
1,4 |
1 |
1 |
5 835,56 |
9 |
2573 |
1 |
1 |
1,8 |
1,1 |
1 |
1 |
5 094,54 |
10 |
2573 |
1 |
1 |
1,8 |
1,1 |
1 |
1 |
5 094,54 |
|
58 216,70 |
|||||||
Постоянное представительство РХ | ||||||||
|
ТБ |
КТ |
КБМ |
КО |
КМ |
КС |
КН |
Т (размер страховой премии) |
1 |
2573 |
2 |
0,85 |
1,8 |
1,6 |
1 |
1 |
12 597,41 |
2 |
2573 |
2 |
0,85 |
1,8 |
1,6 |
1 |
1 |
12 597,41 |
3 |
2573 |
2 |
0,95 |
1,8 |
1,6 |
1 |
1 |
14 079,46 |
4 |
2573 |
2 |
0,75 |
1,8 |
1,6 |
1 |
1 |
11 115,36 |
5 |
2573 |
2 |
0,75 |
1,8 |
1,6 |
1 |
1 |
11 115,36 |
6 |
2573 |
2 |
0,85 |
1,8 |
1,6 |
1 |
1 |
12 597,41 |
7 |
2573 |
2 |
0,85 |
1,8 |
1,6 |
1 |
1 |
12 597,41 |
8 |
2573 |
2 |
0,65 |
1,8 |
1,4 |
1 |
1 |
8 429,15 |
9 |
2573 |
2 |
0,9 |
1,8 |
1,6 |
1 |
1 |
13 338,43 |
|
108 467,39 |
|||||||
ИТОГО: |
256 365,49 |
Как следует из Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) от 21.04.2015 N 1 участником ОАО "СОГАЗ" в лице филиала в Республике Хакасия ОАО "СОГАЗ" предложена цена контракта 257 737,46 рублей. Разница в 1371,97 рублей, по сравнению с приведенным выше расчетом, обусловлена, как пояснил присутствующий на рассмотрении жалобы по существу представитель Хакасского филиала ОАО "СОГАЗ", арифметической ошибкой.
В заявке Хакасского филиала САО "ВСК" коэффициент КБМ при расчете размера страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования, определен с учетом отсутствия страховых выплат в предшествующем периоде страхования, то есть, применен КБМ соответствующий следующему классу, указанному в техническом задании заказчика:
Верховный совет РХ | ||||||||
|
ТБ |
КТ |
КБМ |
КО |
КМ |
КС |
КН |
Т (размер страховой премии) |
1 |
2573 |
1 |
0,95 |
1,8 |
1,6 |
1 |
1 |
7 039,73 |
2 |
2573 |
1 |
0,95 |
1,8 |
1,6 |
1 |
1 |
7 039,73 |
3 |
2573 |
1 |
0,95 |
1,8 |
1,6 |
1 |
1 |
7 039,73 |
4 |
2573 |
1 |
0,95 |
1,8 |
1,6 |
1 |
1 |
7 039,73 |
5 |
2573 |
1 |
0,95 |
1,8 |
1,6 |
1 |
1 |
7 039,73 |
6 |
2573 |
1 |
0,95 |
1,8 |
1,4 |
1 |
1 |
6 159,76 |
7 |
2573 |
1 |
0,95 |
1,8 |
1,4 |
1 |
1 |
6 159,76 |
8 |
2573 |
1 |
0,95 |
1,8 |
1,4 |
1 |
1 |
6 159,76 |
9 |
2573 |
1 |
0,95 |
1,8 |
1,4 |
1 |
1 |
6 159,76 |
10 |
2573 |
1 |
0,95 |
1,8 |
1,4 |
1 |
1 |
6 159,76 |
11 |
2573 |
1 |
0,95 |
1,8 |
1,4 |
1 |
1 |
6 159,76 |
12 |
2573 |
1 |
0,95 |
1,8 |
1,6 |
1 |
1 |
7 039,73 |
13 |
3509 |
1 |
0,95 |
1,8 |
|
1 |
1 |
6 000,39 |
|
85 197,33 |
|||||||
Станция скорой мед.помощи | ||||||||
|
ТБ |
КТ |
КБМ |
КО |
КМ |
КС |
КН |
Т (размер страховой премии) |
1 |
2573 |
1 |
0,9 |
1,8 |
1,4 |
1 |
1 |
5 835,56 |
2 |
2573 |
1 |
0,9 |
1,8 |
1,4 |
1 |
1 |
5 835,56 |
3 |
2573 |
1 |
0,8 |
1,8 |
1,4 |
1 |
1 |
5 187,17 |
4 |
2573 |
1 |
0,9 |
1,8 |
1,2 |
1 |
1 |
5 001,91 |
5 |
2573 |
1 |
0,9 |
1,8 |
1,4 |
1 |
1 |
5 835,56 |
6 |
2573 |
1 |
1 |
1,8 |
1,6 |
1 |
1 |
7 410,24 |
7 |
2573 |
1 |
0,8 |
1,8 |
1,4 |
1 |
1 |
5 187,17 |
8 |
2573 |
1 |
0,85 |
1,8 |
1,4 |
1 |
1 |
5 511,37 |
9 |
2573 |
1 |
1 |
1,8 |
1,1 |
1 |
1 |
5 094,54 |
10 |
2573 |
1 |
1 |
1,8 |
1,1 |
1 |
1 |
5 094,54 |
|
55 993,62 |
|||||||
Постоянное представительство РХ | ||||||||
|
ТБ |
КТ |
КБМ |
КО |
КМ |
КС |
КН |
Т (размер страховой премии) |
1 |
2573 |
2 |
0,8 |
1,8 |
1,6 |
1 |
1 |
11 856,38 |
2 |
2573 |
2 |
0,8 |
1,8 |
1,6 |
1 |
1 |
11 856,38 |
3 |
2573 |
2 |
0,9 |
1,8 |
1,6 |
1 |
1 |
13 338,43 |
4 |
2573 |
2 |
0,7 |
1,8 |
1,6 |
1 |
1 |
10 374,34 |
5 |
2573 |
2 |
0,7 |
1,8 |
1,6 |
1 |
1 |
10 374,34 |
6 |
2573 |
2 |
0,8 |
1,8 |
1,6 |
1 |
1 |
11 856,38 |
7 |
2573 |
2 |
0,8 |
1,8 |
1,6 |
1 |
1 |
11 856,38 |
8 |
2573 |
2 |
0,6 |
1,8 |
1,4 |
1 |
1 |
7 780,75 |
9 |
2573 |
2 |
0,85 |
1,8 |
1,6 |
1 |
1 |
12 597,41 |
|
101 890,79 |
|||||||
ИТОГО: |
243 081,74 |
При этом, как следует из пояснений представителя Хакасского филиала САО "ВСК", информация, не указанная в техническом задании конкурсной документации, - о количестве страховых выплат по транспортным средствам государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Черногорская городская станция скорой медицинской помощи" получена из собственной базы общества, поскольку данный заказчик застрахован у САО "ВСК".
Какой коэффициент КМБ применен третьим участником открытого конкурса - Хакасским филиалом ОСАО "Ингосстрах" не представляется возможным понять, поскольку в заявке участника отсутствует расчет размера страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования.
Таким образом, как следует из заявок на участие в открытом конкурсе Хакасского филиала САО "ВСК" и Хакасского филиала ОАО "СОГАЗ", а также пояснений представителей обществ, присутствующих на рассмотрении жалобы по существу, понятие "текущий класс" (как указано в технических заданиях конкурсной документации) расценивается участниками конкурса по-разному.
Так, для Хакасского филиала САО "ВСК" понятие "текущий класс" - это класс на начало годового срока страхования.
Хакасский филиал ОАО "СОГАЗ" посчитал, что под "текущим классом" следует понимать класс по окончании годового срока страхования, уже предусматривающий наличие либо отсутствие страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования.
Законодательством в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств не закреплено такое понятие как "текущий класс".
Согласно части 2 приложения 2 к Указанию Банка России следует разделять: "Класс на начало годового срока страхования" и "Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования".
Таким образом, некорректное описание объекта закупки, а именно применение понятия "текущий класс", а также некорректное применение коэффициента КБМ при обосновании начальной (максимальной) цены контракта (например, государственный заказчик - ГБУЗ РХ "Черногорская городская станция скорой медицинской помощи" при различном "текущем классе" транспортных средств применил для каждого коэффициент КБМ=1) ввело участников закупки в заблуждение.
На основании выше изложенного, также не представляется возможным говорить о том, что Хакасский филиал САО "ВСК" произвел расчет страховой премии, занизив минимально допустимое значение коэффициента КБМ, поскольку из технического задания конкурсной документации не ясно что следует понимать под "текущим классом", так как заказчиками нарушены требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части описания объекта закупки, в связи с чем, конкурсная комиссия организатора торгов не могла объективно определить минимальный размер страховой премии, и, как следствие, не имела возможности для отклонения заявки СОА "ВСК" по такому основанию, как несоответствие заявки требованиям, указанным в конкурсной документации, а именно - Указанию Банка России в части применения коэффициента КБМ.
По доводу заявителя о нарушении Хакасским филиалом САО "ВСК" антимонопольного законодательства материалы дела будут направлены для дальнейшего рассмотрения в отдел антимонопольного законодательства и рекламы.
На основании выше изложенного следует, что доводы ОАО "СОГАЗ" в ходе рассмотрения жалобы по существу не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 62/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки N 0380200000115001504 в конкурсной документации установлены следующие нарушения.
1. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 2 приложения 2 к Указанию Банка России при определении коэффициента КБМ различают следующие понятия: "Класс на начало годового срока страхования" и "Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования".
Однако, в нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, государственными заказчиками при описании объекта закупки использовано понятие "текущий класс", которое не является термином, предусмотренным законодательством Российской Федерации в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. В конкурсной документации отсутствует обоснование необходимости использования именно такой терминологии. Описание объекта закупки в этой части является необъективным, вводит участников закупки в заблуждение при расчете размера страховой премии.
2. В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок, под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно пункта 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать также ещё ряд сведений.
Согласно пункта 24 информационной карты конкурсной документации N 0380200000115001504 и пункта 21 извещения о проведении открытого совместного конкурса N ОК/15-001613 от 30.03.2015 г., которое прикреплено уполномоченным органом отдельным файлом в разделе "документы закупки" на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru, срок подачи заявок установлен: с момента размещения извещения о проведении открытого конкурса в единой информационной системе (на официальном сайте) до 10:00 21.04.2015. Заявки принимаются ежедневно (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней) с 09:00 до 13:00, с 14:00 до 18:00 (время местное).
Извещение о проведении открытого конкурса размещено в единой информационной системе 30.03.2015 17:21.
Однако, в извещении о проведении открытого конкурса от 30.03.2015 N 0380200000115001504, созданном посредством интерфейса официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru в разделе "Информация о проведении закупки" (N 0380200000115001504) установлены дата и время начала подачи заявок (по местному времени): 30.03.2015 19:00.
Таким образом, информация о времени начала подачи конкурсных заявок, указанная в конкурсной документации, не соответствует информации, указанной в извещении о проведении открытого конкурса от 30.03.2015 N 0380200000115001504, что является нарушением части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку тем самым к участникам предъявляются не единообразные требования.
3. В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункта ж) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В пункте 25 извещения о проведении открытого совместного конкурса N 0380200000115001504 от 30.03.2015 года и в пункте 20 информационной карты конкурсной документации указано, что преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов не представляются.
Однако уполномоченным органом в нарушение части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок в подпункте ж) пункта 1 части 1 инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе (приложение к информационной карте конкурсной документации) установлено требование о наличии в составе конкурсной заявки участника документов, подтверждающих право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или заверенных копий этих документов.
В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 6 статьи 42, части 1 статьи 48, пункта 7 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50, подпункта ж) пункта 1 части 2 и части 5 статьи 51, части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.34 Административного регламента, Порядком, утвержденным Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 N 146, частями 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Указанием Банка России, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 62/КС Хакасского филиала ОАО "СОГАЗ" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (закупка N 0380200000115001504) необоснованной.
2. Признать государственных заказчиков: Верховный Совет РХ, ГБУЗ РХ "Черногорская городская станция скорой медицинской помощи", Постоянное представительство РХ нарушившими пункты 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать уполномоченный орган - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим часть 1 статьи 48, часть 5 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Выдать государственным заказчикам: Верховному Совету РХ, ГБУЗ РХ "Черногорская городская станция скорой медицинской помощи", Постоянному представительству РХ и уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
К.А. Лебедева |
Члены комиссии: |
О.В. Широкова Н.П. Козгова А.В. Колмаков А.В. Лунёва |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 7 мая 2015 г. N 62/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2015