Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 апреля 2015 г. N 03/КА
Резолютивная часть объявлена 07.04.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 07.04.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х.- Государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие;
от Заказчика - Данилин Д.В. по доверенности N 156 от 05.05.2014;
от Уполномоченного органа - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦТОРГПЛЮС" от 01.04.2015 г. N560-ж на действия Заказчика - Администрация г. Сургута, Уполномоченного органа - Департамент по экономической политике Администрации города Сургута, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка средств защиты органов дыхания (противогазы) (извещение N0187300006515000221).
установила:
В Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, положения конкурсной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1. В разделе II Технического задания установлено требование к материалу корпуса фильтрующе-поглощающей коробки (далее - ФПК) противогаза и покрытию его непоглощающим составом, данное требование ограничивает участие производителей и других хозяйствующих субъектов.
2. При направлении запросов разъяснений Заказчиком не были даны ответы по существу запросов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком были предоставлены документы, согласно которым закупаемый товар производится как минимум двумя организациями: ОАО "Электростальский химико-механический завод имени Н.Д. Зелинского" (Москва) и ОАО "Сорбент" (Пермь).
Согласно коммерческим предложениям, поставить товар, в соответствии с техническим заданием, готовы ООО "УралЗащита-Екатеринбург", ООО "МЧС ГО "ЭКРАН", ОАО "Электростальский химико-механический завод имени Н.Д. Зелинского".
Таким образом, нарушение положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлено.
2. Согласно поданной жалобе Заявитель утверждает о том, что при направлении запросов разъяснений Заказчиком не были даны ответы по существу запросов.
25.03.2015, 28.03.2015 в адрес Заказчика были направлены запросы разъяснений, согласно которому участник электронного аукциона обратился с просьбой дать обоснование необходимости использования ФПК противогаза и покрытию его непоглощающим составом.
26.03.2015, 30.03.2015 Заказчиком были даны разъяснения, согласно которому фильтр цельнометаллический с металлическим дном и металлическим экраном входного отверстия, в едином исполнении, в отличие от ударопрочного термостойкого композитного материала, исключает наличие бокового шва, что обеспечивает максимальную герметичность коробки при её эксплуатации и использовании по назначению. Подобная коробка изготавливается несколькими заводами на территории РФ и обеспечивает необходимую степень защиты. Конструкция корпуса обеспечивает возможность определения воздействия ударов, падений на коробку методом осмотра образовавшихся от этих воздействий дефектов (вмятин, разрывов, смятия шихты и т.д.), на ФПК изготовленных из полимерных материалов механические микротрещины практически не заметны, также могут отсутствовать и вмятины, т.к. полимерные материалы имеют свойство естественного восстановления, что не позволяет визуально оценить степень дальнейшей пригодности ФПК (согласно ГОСТ 12.4.235-2012).
Учитывая физико-химические свойства полимеров, корпус фильтра из полимерных композиционных материалов поглощает большое количество ОВ (АХОВ), проникающих на глубину равную толщине стенок ФПК, т.е. при нахождении людей без СИЗОД, в защитном сооружении, можно предположить, что будет иметь место боевая концентрация токсических веществ с большим количественным значением, тогда как при применении фильтрующе-поглощающей коробки цельнометаллической с металлическим дном и металлическим экраном входного отверстия с нанесенным на него лакокрасочным покрытием будет иметь место незначительное проникновение отдельных видов ОВ в пленку ЛКП, что исключает создание ситуации с поражающей концентрацией ОВ. Имеется 50-летняя статистика гарантированного сохранения показателей ФПК в металлическом корпусе, в процессе хранения. Материал корпуса в процессе хранения не меняет свою структуру, не появляются расслоения материала, трещины, коробление. При кратковременном воздействии теплового потока не происходит коробление стенок и, особенно, резьбы на горловине.
Таким образом, нарушение положения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлено.
3. В соответствии с частями 3, 4, 5 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Закона о контрактной системе. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
При этом согласно части 7 статьи 96 Закона о контактной системе, в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, статьей 96 Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность участника предоставления заказчику иного (нового) надлежащего обеспечения исполнения обязательств по контракту в случае, если по каким либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по контракту.
В нарушение статьи 96 Закона о контрактной системе подпунктом 6.5 пункта 6 проекта контракта установлена обязанность участника о предоставлении заказчику иного (нового) надлежащего обеспечения исполнения обязательств по контракту в случае, если по каким, либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по контракту.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "СПЕЦТОРГПЛЮС" от 01.04.2015 г. N560-ж на действия Заказчика - Администрация г. Сургута, Уполномоченного органа - Департамент по экономической политике Администрации города Сургута, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка средств защиты органов дыхания (противогазы) (извещение N0187300006515000221) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Администрация г. Сургута нарушение статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии Точиев Б.Б.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Тохтахунов О.Х.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 апреля 2015 г. N 03/КА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2015