Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 апреля 2015 г. N 03/КА
Резолютивная часть объявлена 07.04.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 07.04.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Король А.А. по доверенности N 345 от 06.04.2015, Щинникова А.А. по доверенности N 346 от 06.04.2015, Останина О.Н. по доверенности N 347 от 06.04.2015, Главный врач Казакова В.А. на основании приказа N 85/к от 02.03.3010.
рассмотрев жалобу ООО "Медипарт-Челябинск" от 01.04.2015 г. N566-ж на действия Заказчика - БУ "Ханты-Мансийская клиническая стоматологическая поликлиника" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка анестетиков (извещение N0387200003015000010).
установила:
В Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение о несоответствии установленным требованиям первой части его заявки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0387200003015000010 от 31.03.2015 заявка Заявителя на основании части 3,5 статьи 66 Закона о контрактной системе (участник предоставил недостоверные сведения, в пункте 1 части 2 Технического задания указанное наименование Артикаин (арттикаин) ООО "БРИН Фарм" Россия не соответствует характеристикам, т.к. препарат для инфильтрационной и проводниковой анестезии без эпинефрина данной фирмой не выпускается) была отклонена.
В техническом задании на поставку анестетиков Заказчиком установлены следующие требования к товару:
N п/п |
Наименование товара, работ, услуг |
Характеристики |
Ед. измерения |
Количество |
|
Не изменяемое значение (точное значение, требуемое заказчику) |
Изменяемое значение (точное значение устанавливает участник закупки) |
||||
1 |
Артикаин |
Препарат для инфильтрационной и проводниковой анестезии в стоматологии у пациентов, где использование эпинефрина противопоказано из-за возможного сопутствующего заболевания сердечно-сосудистой системы или при аллергической реакции на сульфиты. Не имеет противопоказаний при бронхиальной астме. |
|
шт |
1950 |
Лекарственная форма: раствор для инъекций Состав - в 1 мл содержится: Активные вещества: артикаина гидрохлорид 40 мг. |
|
||||
В 1 картридже содержится 1,7 мл раствора для инъекций (больший объем не позволяет провести аспирационную пробу). Обязательно наличие углубления для аспирации в поршне и шкалы дозирования на картридже. Возможно пролонгирование анестезии путем докалывания анестетика. Продолжительность анестезии для выполнения вмешательства составляет |
не менее 20 мин. |
||||
Срок годности |
не менее 11.2016 года |
Согласно поданной заявки, ООО "Медипарт-Челябинск" предложен к поставке товар со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара, работ, услуг |
Характеристики |
Ед. измерения |
Количество |
|
Не изменяемое значение (точное значение, требуемое заказчику) |
Изменяемое значение (точное значение устанавливает участник закупки) |
||||
1 |
Артикаин (артикаин) ООО "БРИН Фарм" Россия |
Препарат для инфильтрационной и проводниковой анестезии в стоматологии у пациентов, где использование эпинефрина противопоказано из-за возможного сопутствующего заболевания сердечно-сосудистой системы или при аллергической реакции на сульфиты. Не имеет противопоказаний при бронхиальной астме. |
|
шт |
1950 |
Лекарственная форма: раствор для инъекций Состав - в 1 мл содержится: Активные вещества: артикаина гидрохлорид 40 мг. |
|
||||
В 1 картридже содержится 1,7 мл раствора для инъекций (больший объем не позволяет провести аспирационную пробу). Обязательно наличие углубления для аспирации в поршне и шкалы дозирования на картридже. Возможно пролонгирование анестезии путем докалывания анестетика. Продолжительность анестезии для выполнения вмешательства составляет |
не менее 20 мин. |
||||
Срок годности |
не менее 11.2016 года |
Согласно Государственному реестру лекарственных средств препарат "Артикаин", производителем которого является ООО "БРИН Фарм" в списках препаратов с Международным непатентованным наименованием "Артикаин" на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru отсутствует. Вместе с тем, указанное в жалобе регистрационное удостоверение NЛСР-008522/10 от 23.08.2010 относится к препарату "Артикаин", производителями которого являются Бинергия ЗАО и Альтаир ООО.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявка ООО "Медипарт-Челябинск" отклонена правомерно, в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе не установлены.
2. В нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которой в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проектом контракта не установлена фиксированная сумма размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
3. В нарушении части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которой штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проектом контракта не установлена фиксированная сумма размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
4. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, в нарушение указанного пункта документация содержит требование об наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
5. В соответствии с частями 3, 4, 5 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Закона о контрактной системе. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
При этом согласно части 7 статьи 96 Закона о контактной системе, в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, статьей 96 Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность участника предоставления заказчику иного (нового) надлежащего обеспечения исполнения обязательств по контракту в случае, если по каким либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по контракту.
В нарушение статьи 96 Закона о контрактной системе подпунктом 6.5 пункта 6 проекта контракта установлена обязанность участника о предоставлении заказчику иного (нового) надлежащего обеспечения исполнения обязательств по контракту в случае, если по каким, либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по контракту.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Медипарт-Челябинск" от 01.04.2015 г. N566-ж на действия Заказчика - БУ "Ханты-Мансийская клиническая стоматологическая поликлиника" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка анестетиков (извещение N0387200003015000010) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БУ "Ханты-Мансийская клиническая стоматологическая поликлиника" нарушение части 5 статьи 34, части 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии Точиев Б.Б.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д
Тохтахунов О.Х.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 апреля 2015 г. N 03/КА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2015