Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 мая 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 07.05.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 13.05.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Пожарный аудит" от 29.04.2015 г. N742-ж на действия единой комиссии Заказчика - БУ "Когалымская городская больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту противопожарных дверей и люков на объектах БУ "Когалымская городская больница" (извещение N0387200031015000080) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в следующем.
1. Единая комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя.
2. Протокол рассмотрения заявок содержит не всю информацию, предусмотренную Законом о контрактной системе.
По итогам рассмотрения доводов жалобы Комиссией было установлено следующее.
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 21.04.2015 заявка Заявителя (защищенный N 8464130) была отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной документацией об электронном аукционе, а именно: в заявке не указано наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 23 раздела 1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В ходе изучения заявки Заявителя Комиссия установила, что заявкой предложен следующий товар: доводчик дверной, ручка-штанга нажимная (антипаник), ручка на планке, замок противопожарный, лента термостойкая, самоклеющаяся, уплотнитель для металлической двери. В заявке указаны конкретные показатели, вместе с тем наименование места происхождения товара или наименование производителя товара заявка не содержит.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В ходе заседания Комиссия пришла к выводу, что поскольку заявка не содержала наименование места происхождения товара или наименование производителя товара то заявка Заявителя отклонена правомерно, нарушения в действиях единой комиссии не установлены.
2. В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок от 21.04.2015 не содержит положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в аукционе.
3. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции от 31.12.2014) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе: наименование страны происхождения товара.
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе пункт 23 раздела 1 аукционной документации содержит требование о содержании в первой части заявки наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.
Вместе с тем, установленные в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к составу первых частей заявок не повлияли на результаты рассмотрения единой комиссии первых частей заявок участников электронного аукциона.
4. В нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которой в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проектом контракта не установлена фиксированная сумма размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
5. В нарушении части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которой штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проектом контракта не установлена фиксированная сумма размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Пожарный аудит" от 29.04.2015 г. N742-ж на действия единой комиссии Заказчика - БУ "Когалымская городская больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту противопожарных дверей и люков на объектах БУ "Когалымская городская больница" (извещение N0387200031015000080) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БУ "Когалымская городская больница" нарушения части 5 статьи 34, части 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях единой комиссии Заказчика - БУ "Когалымская городская больница" нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
5. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии Точиев Б.Б.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Миронов А.Г.
Капаклы А.Д.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 мая 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2015