Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 апреля 2015 г. N 03/КА
Резолютивная часть объявлена 13.04.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 13.04.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д.. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления
от Заявителя - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Вшивцев А.Н. по доверенности от 01.12.2014, Калинин А.В. по доверенности от 01.12.2014;
рассмотрев жалобу ООО "Интерпром" от 06.04.2015 г. N588-ж на действия единой комиссии Заказчика - БУ ХМАО - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий", при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка бытовой химии (извещение N0387200017715000066).
установила:
В Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями:
1. неправомерные действия единой комиссии Заказчика, в части отклонения заявки Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N038720001771500066 от 27.03.2015 заявка Заявителя на основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в п. 5 колонки "Не изменяемое значение" предложенные показатели не соответствуют требуемым значениям, требовался объем до 170 м3, участником предложено 170 м3) была отклонена.
В соответствии с техническим заданием на поставку бытовой химии требовалось указать, в том числе следующие не изменяемые значения товара:
п/п |
Техническое задание |
Предложение Заявителя |
5 |
Картридж для электронного освежителя воздуха. Для использования в туалетах и ванных комнатах в диспенсере "Мерида", имеющихся в наличии у Заказчика. Картридж рассчитан на использование в помещениях объемом до 170 м3. Запах: цитрусовый. |
Картридж для электронного освежителя воздуха. Для использования в туалетах и ванных комнатах в диспенсере "Мерида", имеющихся в наличии у Заказчика. Картридж рассчитан на использование в помещениях объемом 170 м3. Запах: цитрусовый. |
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в аукционе, Комиссия установила, что Заявителем предложен товар, характеристики которого не соответствуют техническому заданию, таким образом, заявка Заявителя отклонена единой комиссией правомерно, нарушения в действиях единой комиссии не установлены.
2. В нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которой в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проектом контракта не установлена фиксированная сумма размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
3. В нарушении части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которой штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проектом контракта не установлена фиксированная сумма размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Интерпром" от 06.04.2015 г. N588-ж на действия единой комиссии Заказчика - БУ ХМАО - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий", при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка бытовой химии (извещение N0387200017715000066) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БУ ХМАО - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" нарушение части 5 статьи 34, части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Тохтахунов О.Х.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 апреля 2015 г. N 03/КА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2015