Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 10 апреля 2015 г. N 03/ОТ
Резолютивная часть объявлена 10.04.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 15.04.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - начальник отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - государственный инспектор отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Оазис" от 03.04.2015 г. N585-ж на действия единой комиссии Заказчика - КОУ "Солнечная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" при проведении электронного аукциона, предметом которого является техническое обслуживание и ремонт инженерных сетей (извещение N0387200020115000004) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссией, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 31.03.2015 Заявителю отказано, по следующим основаниям: "Заявка не соответствует требованиям технической части документации об открытом аукционе, а именно: согласие участника опубликовано на фирменном бланке (частью 3 статьи 66 , пункт 1, 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ).
Согласно части 1 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать: согласие участника закупки на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
В ходе документального анализа заявки Заявителя на участие в аукционе в электронной форме Комиссия установила, что первая часть заявки содержит полный комплект документов в соответствии с требованиями документации.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона о контрактной системе проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В силу части 8 статьи 60 Закона о контрактной системе при направлении оператором электронной площадки заказчику документов и информации в форме электронных документов, полученных от участника электронного аукциона, до подведения результатов такого аукциона оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об участнике такого аукциона, направившем указанные документы и информацию в порядке, установленном едиными требованиями, предусмотренными частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе.
Обязанность об обеспечении конфиденциальности информации самими участниками Законом о контрактной системе не установлена.
В ходе заседания Комиссия пришла к выводу, что предоставление согласия участника на фирменном бланке не является нарушением Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия единой комиссии, принявшей решение об отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
2. Федеральный закон от 04.06.2014 N140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вступил в силу 04.06.2014. Данные изменения, в том числе, исключили пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: единое требование к участникам закупки: "правомочность участника закупки заключать контракт".
Вместе с тем, часть 1 раздела 2 аукционной документации, часть 2 раздела 3 аукционной документации содержит требование к участникам размещения заказа: правомочность участника закупки заключать контракт, что является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, согласно которой Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является техническое обслуживание и ремонт инженерных сетей, т.е. выполнение работ, оказание услуг.
Частью 1 раздела 3 аукционной документации предусмотрено, что первая часть заявки должна содержать только согласие участника закупки выполнить работы, оказать услуги.
Однако Техническое задание содержит следующие требования "Работу по эксплуатации инженерных систем Подрядчик выполняет из своих материалов", но при этом минимальные и (или) макисмальные значения показателей материалов, используемых Подрядчиком при выполнение работы или оказание услуги, а также значения показателей, которые не могут изменяться, в аукционной документации Заказчиком не установлены.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции от 31.12.2014) первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Поскольку техническое задание содержит требование об использовании Подрядчиком при выполнении работы или оказание услуги своих материалов, то первая часть заявки участника должна содержать требования предусмотренные пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе часть 1 раздела 3 аукционной документации содержит требование о предоставлении в первой части заявки только согласия участника закупки о выполнении работы, оказании услуги.
5. В нарушении части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которой штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проектом государственного контракта не установлена фиксированная сумма размера штрафа.
6. В нарушении части 4, части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте муниципального контракта не установлена ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, не указан размер штрафа, налагаемый на заказчика за ненадлежащее исполнение условий контракта, который должен быть установлен в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1063.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Оазис" от 03.04.2015 г. N585-ж на действия единой комиссии Заказчика - КОУ "Солнечная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" при проведении электронного аукциона, предметом которого является техническое обслуживание и ремонт инженерных сетей (извещение N0387200020115000004) обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии Заказчика - КОУ "Солнечная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - КОУ "Солнечная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" нарушения части 6 статьи 31, части 2 статьи 33, части 4,5,8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
4. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Тохтахунов О.Х.
Капаклы А.Д.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 10 апреля 2015 г. N 03/ОТ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2015