Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 апреля 2015 г. N 03/КА-1950
Резолютивная часть объявлена 13.04.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 14.04.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие;
от Заказчика - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Эффективные технологии" от 06.04.2015 г. N598-ж на действия единой комиссии Заказчика - МБУ "Горсвет" при проведении электронного аукциона, предметом которого является изготовление и поставка украшений для оформления города (извещение N0387300109015000007).
установила:
В Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями:
1. Отсутствует раздел II аукционной документации, содержащий техническое задание.
2. Единая комиссия неправомерно отклонила заявки участников, в том числе заявку Заявителя, допустив единственного участника.
3. Пункт 24 аукционной документации не содержит каких-либо требований к частям заявки, равно как и инструкцию по заполнению заявки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно разделу I аукционной документации раздел "II. Техническое задание" размещен отдельным файлом и является неотъемлемой частью документации.
В ходе заседания Комиссия установила, что техническое задание размещено отдельным файлом и не имеет наименования "раздел II", что является технической ошибкой. Данная техническая ошибка не послужила препятствием к оформлению и направлению участниками своих заявок.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя об отсутствии "раздела II" не нашел своего подтверждения.
2. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0387300109015000007 из 7 подданных заявок, 6 - отклонено, 1 - признана соответствующей требованиям установленным документацией.
В ходе изучения заявок участников Комиссия установила, что заявка Победителя соответствует техническому заданию, отклоненные заявки участников не соответствуют требованиям аукционной документации, в том числе заявка Заявителя:
в позиции 1 заявки не указаны размеры,
в позиции 2 твердость краски не соответствует требованиям, указанным в техническом задании (требовалось Твердость краски по маятнику типа М-3, более 0,35, Заявителем предложено Твердость краски по маятнику типа М-3 ровно 0,35).
Таким образом, заявка ООО "Эффективные технологии" отклонена правомерно, в действиях аукционной комиссии нарушения не установлены.
3. Относительно довода Заявителя об указании в пункте 24 раздела 1 аукционной документации ссылки на то, что "Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные пунктом 24 настоящей документацией об аукционе части заявки" Комиссия пришла к выводу, что пункт 24 содержит техническую ошибку, поскольку требования к содержанию и составу заявок установлены пунктом 23 раздела 1 аукционной документации.
Таким образом, нарушения в действиях Заказчика не установлены.
4. В нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которой в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проектом контракта не установлена фиксированная сумма размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
5. В нарушении части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которой штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проектом контракта не установлена фиксированная сумма размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
6. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе пункт 23 раздела 1 аукционной документации содержит требование об наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
7. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчик не установил в документации об аукционе даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
8. В соответствии с частями 3, 4, 5 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Закона о контрактной системе. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
При этом согласно части 7 статьи 96 Закона о контактной системе, в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, статьей 96 Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность участника предоставления заказчику иного (нового) надлежащего обеспечения исполнения обязательств по контракту в случае, если по каким либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по контракту.
В нарушение статьи 96 Закона о контрактной системе подпунктом 6.5 пункта 6 проекта контракта установлена обязанность участника о предоставлении заказчику иного (нового) надлежащего обеспечения исполнения обязательств по контракту в случае, если по каким, либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по контракту.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Эффективные технологии" от 06.04.2015 г. N598-ж на действия единой комиссии Заказчика - МБУ "Горсвет" при проведении электронного аукциона, предметом которого является изготовление и поставка украшений для оформления города (извещение N0387300109015000007).
2. Признать в действиях Заказчика - МБУ "Горсвет" нарушение части 5 статьи 34, части 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 64, статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - МБУ "Горсвет" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Тохтахунов О.Х.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 апреля 2015 г. N 03/КА-1950
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2015