Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15 апреля 2015 г. N 03/КА-1981
Резолютивная часть объявлена 14.04.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 15.04.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления
от Заявителя - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Раевская В.К. по доверенности от 01.01.2015;
рассмотрев жалобу ООО "Мега фарма" от 07.04.2015 г. N631-ж на действия Заказчика - БУ "Сургутская клиническая травматологическая больница", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка эноксапарина натрия (извещение N0187200001715000325).
установила:
В Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившихся в описании закупки с нарушением действующего законодательства, повлекших ограничение конкуренции, а именно:
1. техническим требованиям соответствует только лекарственный препарат Клексан.
2. требование к препарату о поставке в предварительно заполненных стеклянных шприцах, имеющих защитную систему иглы.
3. использование шприца с дозировкой 40 мг не разрешено для внутривенного введения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно Техническому заданию Заказчику требуется лекарственный препарат с Международным непатентованным наименованием (далее - МНН) "Эноксапарин натрия" с характеристиками: раствор для инъекций для подкожного и внутривенного введения. Дозировка на 1 шприц: 4000 анти-Ха МЕ/0,4 мл (эквивалентно 40 мг/0,4 мл) N10 в упаковке. "Эноксапарин натрия" содержит в своей структуре 15-25% 1,6-ангидропроизводного в восстанавливающемся фрагменте полисахаридной цепи. Лекарственное средство содержится в предварительно заполненных стеклянных шприцах, имеющих защитную систему иглы.
В письменных возражениях Заказчик указал, что техническому заданию соответствуют препараты Анфибра, Эниксум, Клексан, имеющие МНН "Эноксапарин натрия".
Кроме того, согласно возражениям Заказчика, требование о содержании в структуре лекарственного препарата 15-25% 1,6-ангидропроизводного в восстанавливающемся фрагменте полисахаридной цепи связано со следующими потребностями Заказчика:
- Конфигурация полисахаридных цепочек эноксапарина определяет не только его антикоагулянтное действие, но и другие дополнительные свойства, в том числе противовоспалительное действие. Все указанные свойства зависят от строения полисахаридных цепей НМГ, а не только от коэффициента анти-Ха/анти-IIа активности, который в свою очередь, определяется особенностями биологического сырья и использованного процесса деполимеризации.
- 1,6 ангидрокольцо (1,6-ангидропроизводного в восстанавливающемся фрагменте полисахаридной цепи), которое является отличительной особенностью строения эноксапарина натрия должно содержаться в структуре эноксапарина натрия в пределах 15-25%. При изменении показателя концентрации этого элемента в структуре эноксапарина натрия происходит изменение антикоагулянтной активности эноксапарина (понижение или повышение противосвертывающей активности), так и изменение ряда других биологических эффектов эноксапарина натрия (противовоспалительное эффект, влияние на ингибирование тканевого фактора и др.)
Таким образом, изменение в концентрации 1,6 ангидрокольца приводит к изменению основных свойств эноксапарина натрия и могут негативно сказаться на качестве терапии пациентов, привести к недостаточной эффективности и увеличению количества нежелательных явлений.
2. По доводам Заявителя о том, что требование к препарату о поставке в предварительно заполненных стеклянных шприцах, имеющих защитную систему иглы ограничивает количество участников, представитель Уполномоченного органа пояснил, что данные требования установлены с целью защиты медицинского персонала от заражения инфекционными заболеваниями (ВИЧ, Гепатит В, С) и травм острым режущим и колющим инструментарием. При этом согласно государственного реестра лекарственных средств препараты с МНН Эноксапарин натрия с торговыми наименованиями: Анфибра, Эниксум, Клексан имеют систему защиты иглы.
3. По третьему доводу представитель Уполномоченного органа пояснил, что Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ N 508 от 11.08.2005 "О стандартах оказания медицинской помощи" использование шприца с дозировкой 40 мг не запрещено.
Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения, нарушения в действиях Заказчика не установлены.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "Мега фарм" от 07.04.2015 г. N631-ж на действия Заказчика - БУ "Сургутская клиническая травматологическая больница", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка эноксапарина натрия (извещение N0187200001715000325) необоснованной.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Тохтахунов О.Х.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15 апреля 2015 г. N 03/КА-1981
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2015