Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 апреля 2015 г. N 03/ОТ
Резолютивная часть объявлена 20.04.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 23.04.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Точиев Б.Б. - заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - начальник отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - государственный инспектор отдела Управления;
от Заявителя - Береженцев А.М. по доверенности от 05.04.2015;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "ЧОО "Центурион" от 13.04.2015 г. N655-ж на действия единой комиссии Заказчика - КУ "Специальная школа закрытого типа" при проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг специализированной охраны (извещение N0387200017515000004) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями единой комиссии Заказчика:
1. По критерию "Цена контракта" присвоена значимость 10% на основании пункта 8 статьи 37 Закона о контрактной системе, что не соответствует законодательству.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. На официальном сайте закупок 16.03.2015 г. опубликован открытый конкурс, предметом которого является оказание услуг специализированной охраны.
В соответствии с пунктом 6.4.10.1 конкурсной документации количество баллов, присуждаемых заявке по критерию "цена контракта" и "стоимость жизненного цикла" определяется по формуле:
а) в случае если ,
,
где: - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
б) в случае если ,
,
где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.04.2015 N 1 единая комиссия оценила заявки по основаниям части 8 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Частью 8 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 7 настоящей статьи, величина значимости такого критерия, как цена контракта, устанавливается равной десяти процентам суммы величин значимости всех критериев оценки заявок.
Согласно пункту 2 части 7 статьи 37 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов в целях заключения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг заказчик вправе установить в конкурсной документации различные величины значимости критериев оценки заявок для случаев подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая:
1) до двадцати пяти процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта;
2) на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
В нарушение требований части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе и установленного порядка оценки единая комиссия произвела оценку заявок участников в порядке, не указанном в документации открытого конкурса.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "ЧОО "Центурион" от 13.04.2015 г. N655-ж на действия Заказчика - КУ "Специальная школа закрытого типа" при проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг специализированной охраны (извещение N0387200017515000004) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - КУ "Специальная школа закрытого типа" нарушение части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
Председатель Комиссии Точиев Б.Б.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Тохтахунов О.Х.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 апреля 2015 г. N 03/ОТ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2015