Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 апреля 2015 г. N 03/ОТ
Резолютивная часть объявлена 20.04.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 23.04.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Точиев Б.Б. - заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - начальник отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - государственный инспектор отдела Управления;
от Заявителя - Береженцев А.М. по доверенности от 05.04.2015;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО ЧОФ "Север-охрана" от 13.04.2015 г. N656-ж на действия единой комиссии Заказчика - КУ "Специальная школа закрытого типа" при проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг специализированной охраны (извещение N0387200017515000004) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями единой комиссии Заказчика:
1. По критерию "Цена контракта" присвоена значимость 10% на основании пункта 8 статьи 37 Закона о контрактной системе, что не соответствует законодательству.
2. Единой комиссией применен несоответствующий метод оценки нестоимостных критериев.
3. Необоснованно применены критерии оценки, не указанные в конкурсной документации (количество успешных контрактов и судебные дела).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. На официальном сайте закупок 16.03.2015 г. опубликован открытый конкурс, предметом которого является оказание услуг специализированной охраны.
В соответствии с пунктом 6.4.10.1 конкурсной документации количество баллов, присуждаемых заявке по критерию "цена контракта" и "стоимость жизненного цикла" определяется по формуле:
а) в случае если ,
,
где: - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
б) в случае если ,
,
где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.04.2015 N 1 единая комиссия оценила заявки по основаниям части 8 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Частью 8 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 7 настоящей статьи, величина значимости такого критерия, как цена контракта, устанавливается равной десяти процентам суммы величин значимости всех критериев оценки заявок.
Согласно пункту 2 части 7 статьи 37 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов в целях заключения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг заказчик вправе установить в конкурсной документации различные величины значимости критериев оценки заявок для случаев подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая:
1) до двадцати пяти процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта;
2) на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
В нарушение требований части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе и установленного порядка оценки единая комиссия произвела оценку заявок участников в порядке, не указанном в документации открытого конкурса.
2. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Заказчик указал в пункте 10.1.20 раздела III информационной карты конкурсной документации следующие критерии и показатели оценки заявок участников.
1.Ценовые критерии оценки:
- цена контракта (договора) (значимость критерия - 60%).
2. Не ценовые критерии:
2.1. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия - 40%).
Показатели критерия:
2.1.1. Опыт участника по успешному оказанию услуг.
Значимость показателя подкритерия - 50 %.
Коэффициент значимости показателя 0,5.
Учитывается общий срок работы организации, в течение которого участник закупки оказывает услуги, являющиеся аналогичными предмету конкурса.
Метод оценки показателя:
- отсутствие информации - 0 баллов;
- до 1 года -10 баллов;
- от 1 года до 3 лет - 25 баллов;
- от 3 до 5 лет - 50 баллов;
- от 5 до 10 лет - 80 баллов;
- от 10 лет и свыше - 100 баллов;
2.1.2.Деловая репутация участника закупки.
Значимость показателя подкритерия - 50 %.
Коэффициент значимости показателя 0,5.
Наличие положительных отзывов о работе участника закупки. К ним могут относиться: отзывы, благодарственные или рекомендательные письма в области, соответствующей предмету конкурса, и подтверждающие деловую репутацию участника закупки, полученные за период 2012 - 2014 годы.
Метод оценки показателя:
- 0 документов - 0 баллов;
- до 5 документов - 30 баллов;
- от 5 до 10 документов - 70 баллов;
- от 10 и свыше документов - 100 баллов
Сумма значимости всех критериев- 100%.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.04.2015 N 1 единая комиссия оценила нестоимостные критерии по формуле.
В соответствии с пунктом 6.4.11.4 конкурсной документации оценка по нестоимостным критериям (показателям), за исключением случаев оценки по показателям, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 6.4.11.9 настоящей документации, и случаев, когда в Приложении N 1 к части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" установлена шкала оценки, осуществляется в порядке, установленном пунктами 6.4.11.5 - 6.4.11.8 настоящей документации.
Между тем раздел III информационной карты конкурсной документации содержит шкалу оценки.
Таким образом, единая комиссия нарушила порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, что нарушает часть 5 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Как следует из пункта 2.1.2 протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.04.2015 N 1 единая комиссия провела оценку деловой репутации участников путем изучения открытой информации на официальном сайте Арбитражного суда arbitr.ru, между тем данный критерий в конкурсной документации отсутствует.
Таким образом, действия единой комиссии нарушают часть 5 статьи 53 Закона о контрактной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО ЧОФ "Север-охрана" от 13.04.2015 г. N656-ж на действия единой комиссии Заказчика - КУ "Специальная школа закрытого типа" при проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг специализированной охраны (извещение N0387200017515000004) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - КУ "Специальная школа закрытого типа" нарушение части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
Председатель Комиссии Точиев Б.Б.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Тохтахунов О.Х.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 апреля 2015 г. N 03/ОТ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2015