Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 апреля 2015 г. N 03/КА-2063
Резолютивная часть объявлена 17.04.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 20.04.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления,
от Заявителя - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Беспалова Ю.Н. по доверенности N29 от 16.04.2015, Шумихин М.А. по доверенности N30 от 16.04.2015.;
от Уполномоченного органа - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Стройконтинент" от 10.04.2015 г. N632-ж на действия Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства", Уполномоченного органа - Администрация г. Сургута при проведении конкурса с ограниченным участием, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта "Улица Маяковского на участке от ул. 30 лет Победы до ул. Университетской в г. Сургуте" (извещение N0187300006515000272).
установила:
В Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями:
1. Заказчик выбрал неверный способ осуществления закупки - конкурс с ограниченным участием.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Предметом конкурса с ограниченным участием является выполнение работ по строительству объекта "Улица Маяковского на участке от ул. 30 лет Победы до ул. Университетской в г. Сургуте" (извещение N0187300006515000272).
В соответствии с частью 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлен перечень дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов").
Согласно пункту 5 приложения N2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 к таким случаям относятся выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд - превышает 50 млн. рублей.
Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к искусственным дорожным сооружениям относятся сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения)
Согласно раздела "III. Техническое задание" конкурсной документации, объектом строительства является автомобильная дорога. Так как улица Маяковского пересекает средний рукав реки Сайма (постоянный водоток) проектом предусмотрено строительство искусственного дорожного сооружения, а именно водопропускного коллектора.
На основании вышеизложенного, доводы Заявителя о неверном выборе Заказчиком способа осуществлении закупки не нашли своего подтверждения, нарушения в действиях Заказчика не установлены
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "Стройконтинент" от 10.04.2015 г. N632-ж на действия Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства", Уполномоченного органа - Администрация г. Сургута при проведении конкурса с ограниченным участием, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта "Улица Маяковского на участке от ул. 30 лет Победы до ул. Университетской в г. Сургуте" (извещение N0187300006515000272) необоснованной.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Тохтахунов О.Х.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 апреля 2015 г. N 03/КА-2063
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2015