Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 20 апреля 2015 г. N 03/КА
Резолютивная часть объявлена 20.04.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 22.04.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления.
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ЗАО СМУ "КПС" от 13.04.2015 г. N660-ж на действия единой комиссии Заказчика - УФСИН России по ХМАО-Югре, при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту кровли (извещение N0387100004415000010).
установила:
В Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями:
1. Единая комиссия, признав вторую часть заявки Заявителя несоответствующей, нарушила часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно протоколу N 2 подведения итогов электронного аукциона (извещение N 0387100004415000010) от 01.04.2015 заявка Заявителя (N9247726) была отклонена на основании п.2 ч.6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ-несоответствие участника аукциона требованиям, установленным п.1 раздела 15 документации об электронном аукционе и п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, а именно: в представленном Приложении к свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от "09" декабря 2010 г. N 0543.02-2010-8602059119-С-050 отсутствует допуск к работам по устройству кровель.
Пунктом 1 раздела 15 аукционной документации Заказчиком установлено требование о наличии у участника свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
23.03.2015 Заказчиком было дано разъяснение на запрос разъяснений положений документации, согласно которому кроме имеющегося в свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства пункта 33.3 "Жилищно-гражданское строительство", указанное свидетельство должно содержать виды работ по устройству кровель, устройство кровель из штучных и листовых материалов, устройство кровель из рулонных материалов, устройство наливных кровель.
Таким образом, Заказчиком разъяснениями положений документации было установлено требование о наличии у участника закупки в свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства допуска к работам по устройству кровель.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В ходе изучения заявки Заявителя Комиссией было установлено, что Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N0543.02-2010-8602059119-С-050 от 09.12.2010, выданное ЗАО СМУ "КПС", не содержит виды работ по устройству кровель, устройство кровель из штучных и листовых материалов, устройство кровель из рулонных материалов, устройство наливных кровель.
Таким образом, заявка Заявителя правомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации, нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии не установлены.
В соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" устройство кровель к относится видам и группам видов работ, которые требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен перечень объектов, которые относятся к особо опасным, технически сложным и уникальным, а именно:
1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);
2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
5) объекты космической инфраструктуры;
6) объекты авиационной инфраструктуры;
7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
8) метрополитены;
9) морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;
10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.
Аукционная документация, в том числе техническое задание не содержит сведений о том, что работы по устройству кровель будут выполняться на объектах, указанным в статье 48.1 Градостроительного кодекса РФ.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, Заказчик в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе разъяснениями положений документации установил требование о наличии у участников закупки в свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства допуска к работам по устройству кровель.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ЗАО СМУ "КПС" от 13.04.2015 г. N660-ж на действия единой комиссии Заказчика - УФСИН России по ХМАО-Югре, при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту кровли (извещение N0387100004415000010) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - УФСИН России по ХМАО-Югре нарушения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии Точиев Б.Б.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 20 апреля 2015 г. N 03/КА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2015