Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 20 мая 2015 г. N 03/АМ-2631
Резолютивная часть объявлена 20.05.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 20.05.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления.
от Заявителя - отсутствовали, уведомлены ненадлежащим образом;
от Заказчика - отсутствовали, уведомлены ненадлежащим образом;
от Уполномоченного органа - отсутствовали, уведомлены ненадлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Круг" от 13.05.2015 г. N798-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка многофункциональных кроватей (извещение N0187200001715000509)
установила:
В Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссией, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении аукциона аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N1293 от 08.05.2015 г. заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям технической части документации об аукционе, а именно:
- в пункте 2.4 требовалось "высота кровати не более 770 мм, не менее 490 мм" участником предложено "Высота кровати Регулируется от 490 мм до 770 мм" (пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Руководствуясь вышеуказанными нормами, Заказчиком разработано техническое задание, в котором указаны необходимые характеристики и показатели товара.
Согласно пп. "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" Раздела I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" аукционной документации установлено:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным части II "Техническое задание" документации о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участник закупки также указывает страну происхождения товара в случае, если в пункте 39 настоящего раздела предусмотрено предоставление преференций участникам закупки, заявки на участие в аукционе которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 24 Раздела I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" в аукционной документации содержится Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В пункте 2.4 заявки Заявителя предложены показатели: "Высота кровати Регулируется от 490 мм до 770 мм".
С учетом условий документации (технического задания, п. 24 документации (инструкции)) в пункте 2.4 заказчик предусматривает указание характеристик не в диапазонном значении. Указанный вывод подтверждается, например, п. 22 Технического задания, где предусматривается указание конкретного диапазона. Кроме того, пункт 24 документации об аукционе содержит закрытый перечень случаев, когда участниками указывается диапазон: использование в ТЗ знака "-", слов "диапазон может быть расширен", конкретного слова "диапазон" со значениями, требующими уточнений, например, "диапазон может быть не менее от_-до_" и т.д.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что поскольку документацией об аукционе прямо предусмотрены случаи указания значений в диапазоне, заявка Заявителя правомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Круг" от 13.05.2015 г. N798-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка многофункциональных кроватей (извещение N0187200001715000509) необоснованной.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Плеханов А.Н.
Миронов А.Г.
Примечание: Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 20 мая 2015 г. N 03/АМ-2631
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2015