Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 21 мая 2015 г. N 03/КА-2660
Резолютивная часть объявлена 21.05.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 21.05.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - Иванов А.С. по доверенности N76 от 15.05.2015;
от Заказчика - Калинин А.В. по доверенности от 01.12.2014;
от Уполномоченного органа - Козырева И.В. по доверенности от 01.01.2015, Раевская В.К. по доверенности от 01.01.2015.
рассмотрев жалобу ООО "Югратехсервис" от 14.05.2015 г. N802-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий", Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Государственная библиотека Югры", по адресу г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 2" (извещение N0187200001715000527).
установила:
В Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя в подпункте 2 пункта 23 раздела 1 аукционной документации установлены требования ко вторым частям заявки ограничивающее количество участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Подпунктом 2 пункта 23 раздела 1 аукционной документации установлены требования ко вторым частям заявок участников: наличие лицензии МЧС в соответствии с Федеральным законом (п.15 ч.1 ст.12) от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; наличие свидетельства СРО о допуске к видам работ в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ в соответствии с приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 N624.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а также соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 3 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капительному ремонту объектов капительного строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства (утвержден Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. N 624), лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Вместе с тем, в силу пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.04.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит такой вид деятельности как деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
На основании изложенного следует, что для осуществления указанных видов деятельности требуются различные документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, при осуществлении закупки строительных работ с работами по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий, с целью недопущения ограничения количества участников закупки, заказчик не вправе устанавливать к участникам закупки требования о наличии лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Вместе с тем, заказчик вправе установить требование о наличии указанной лицензии у субподрядчиков, которые будут осуществлять такие работы после заключения государственного контракта.
Таким образом, действиями Уполномоченного органа нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Югратехсервис" от 14.05.2015 г. N802-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий", Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Государственная библиотека Югры", по адресу г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 2" (извещение N0187200001715000527) обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу - Департаменту государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Миронов А.Г.
Капаклы А.Д.
Примечание: Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 21 мая 2015 г. N 03/КА-2660
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2015