Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 21 апреля 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 21.04.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 24.04.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Пелевин П.П. по доверенности от 21.04.2015.
рассмотрев жалобу ООО "Нью Грин Технолоджи" от 14.04.2015 г. N661-ж на действия Заказчика - БУ "Окружная клиническая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по сопровождению и технической поддержке медицинских информационных систем и ресурсов в медицинских организациях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (извещение N0387200002815000221) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по следующим основаниям.
В состав одного лота объединены услуги, оказываемые в городах, достаточно удаленных друг от друга
В состав одного лота объединены 65 медицинских учреждений, что влечет увеличение размера обеспечения заявки и обеспечения контракта
В один лот объединены разные виды услуг, требующие предъявление различных требований к участникам аукциона и требований к составу заявки
Предмет аукциона не соответствует техническому заданию
Наличие в составе заявки декларации об обладании его участниками исключительных прав на программные продукты при отсутствии к ним требований об обязательном приложении подтверждающих данное обстоятельство документов
Данные нарушения влекут вытеснение из участие в аукционе хозяйствующих субъектов, в том числе субъектов малого предпринимательства
По итогам рассмотрения доводов жалобы Комиссией было установлено следующее.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком. Организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона.
Приказом Департамента здравоохранения Ханты - Мансийского автономного округа-Югры от 18.12.2014 N1289 "Об организации совместного аукциона на оказание услуг по сопровождению и технической поддержке медицинских информационных систем и ресурсов" организатором определено бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Окружная клиническая больница".
31.03.2015 между 65 медицинскими учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заключено соглашение о проведении совместных конкурсов и аукционов (торгов). В рамках указанного соглашения опубликован электронный аукцион, предметом которого является оказание услуг по сопровождению и технической поддержке медицинских информационных систем и ресурсов в медицинских организациях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Согласно техническому заданию: целями электронного аукциона является обеспечение работоспособности информационных систем и ресурсов в медицинских организациях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, автоматизация рабочих процессов медицинских организаций и выполнение требований законодательства Российской Федерации.
Задачи электронного аукциона:
- сопровождение и техническая поддержка Медицинских информационных систем, включая модификацию, согласно приложениям 1,2,3,4 настоящего ТЗ.
- сопровождение и техническая поддержка ИР, включающих сайты медицинских организаций и систему электронного документооборота здравоохранения.
- услуги консультативные, связанные с компьютерной техникой, системами и программным обеспечением и компьютерными технологиями.
Место оказания услуг: в медицинских организациях.
В рамках технического задания должны быть оказаны следующие виды услуг:
1) Сопровождение и техническая поддержка Медицинских информационных систем, включая модификацию, согласно приложениям 1,2,3,4 настоящего ТЗ.
2) Сопровождение и техническая поддержка ИР, включающих сайты медицинских организаций и систему электронного документооборота здравоохранения.
3) Услуги консультативные, связанные с компьютерной техникой, системами и программным обеспечением и компьютерными технологиями.
Сопровождение и техническая поддержка МИС И ИР в медицинских организациях должно осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО/МЭК 14764-2002 "Информационная технология. Сопровождение программных средств".
Сопровождение и техническая поддержка МИС и ИР, услуги консультативные, связанные с компьютерной техникой, системами и программным обеспечением и компьютерными технологиями должны осуществляться любым из способов по выбору и обоюдному согласию Заказчика и Исполнителя:
по телефону;
электронной почте. Исполнитель в своей работе с электронной почтой должен руководствоваться требованиями приказа Департамента здравоохранения ХМАО N387 от 27 мая 2014 года;
услуги должны быть оказаны в месте нахождения заказчика;
Интернет-журнала.
Исполнитель должен обеспечить наличие службы технической поддержки, которая должна иметь единый многоканальный городской телефон, единый адрес электронной почты и принимать заявки на решение проблем по вопросам использования сервисов, с 09.00 до 17.00 местного времени (UTC+05:00). На Интернет-сайте Исполнителя должен быть организован журнал регистрации заявок для размещения вопросов и поиска ответов на ранее заданные вопросы по технической поддержке. Журнал заявок должен постоянно поддерживаться специалистами Исполнителя в актуальном состоянии.
Запросы (обращения) по технической поддержке должны, по возможности, разрешаться сразу при обращении в службу поддержки. В случае невозможности решить запрос (заявку) непосредственно при обращении, Исполнитель обязан самостоятельно связаться с заявителем для решения запроса (обращения). Приоритеты обработки заявок и сроки их выполнения представлены в приложении 5 к настоящему ТЗ.
Результаты оказания услуг по технической поддержке должны фиксироваться в специальном журнале технической поддержки, включая все запросы (обращения), как в устной, так и в письменной форме администраторов системы Заказчика.
В ходе заседания Комиссия пришла к выводу, что требования о выделении в отдельный лот закупки в отношении каждого конкретного Заказчика, обязанности о проведении данной закупки у субъектов малого предпринимательства законодательством о контрактной системе не установлены, проведение электронного аукциона не противоречит статье 25 Закона о контрактной системе, предмет закупки соответствует техническому заданию, при этом, привлечение субподрядных организаций по предмету закупки не является обязательным, поскольку выполнение работ (оказание услуг) возможно в том числе посредством телефона и электронной почты.
Относительно доводов Заявителя о необходимости обладания участниками электронного аукциона исключительных прав на программные продукты при отсутствии к ним требований об обязательном приложении в составе заявки подтверждающих документов, представитель Заказчика пояснил Комиссии, что указанные исключительные права Исполнитель по договору должен приобрести у правообладателя в ходе исполнения контракта, поскольку установление требования о предоставлении исключительных прав в составе заявке не предусмотрено частями 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Доводы Заявителя о том, что в один лот объединены разнородные услуги, а также Заказчиком применен недействующий классификатор не нашли своего подтверждения, поскольку согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) данные услуги отнесены к категории 72.22.14.000 сопровождение систем, эта группировка включает:
- поддержание системы в рабочем состоянии (в части программного обеспечения). Сопровождение может носить корректирующий или профилактический характер и включать следующие услуги:
- тестирование системы для обнаружения, локализации и исправления ошибок;
- совершенствование существующих программ;
- обновление инструкций (руководств) пользователя;
- консультации по пользованию системой.
Согласно Приказу Росстандарта от 30.09.2014 N 1261-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) OK 034-2014 (КПЕС 2008)" период перехода на применение ОКВЭД 2 и ОКПД 2 продлен до 1 января 2016 г.
Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст приняты и вводятся в действие:
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
Ранее период для постепенного перехода на применение новых классификаторов был установлен до 1 января 2015 года. В настоящее время - до 1 января 2016 года.
Соответственно действующие в настоящее время общероссийские классификаторы ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), ОКВЭД ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1), ОКДП ОК 004-93, ОКПД ОК 034-2007 (КПЕС 2002), ОКУН ОК 002-93, ОКП ОК 005-93 будут отменены также на год позже - с 1 января 2016 года.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Нью Грин Технолоджи" от 14.04.2015 г. N661-ж на действия Заказчика - БУ "Окружная клиническая больница" при проведении электронного аукциона0, предметом которого является оказание услуг по сопровождению и технической поддержке медицинских информационных систем и ресурсов в медицинских организациях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (извещение N0387200002815000221) необоснованной.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Плеханов А.Н.
Тохтахунов О.Х.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 21 апреля 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2015