Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 24 марта 2015 г. N 03/ОТ
Резолютивная часть объявлена 24.03.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 27.03.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
от Заявителя - ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя;
от Заказчика - Адамчик О.Я. по доверенности N3160 от 23.03.2015, Маденова Т.М. по доверенности N3158 от 23.03.2015.
рассмотрев жалобу ООО "МФК Биоритм" от 18.03.2015 г. N489-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - БУ "Нефтеюганская окружная клиническая больница имени В.И.Яцкив" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка аллергенов бактерий (извещение N0387200030515000048) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссией, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении аукциона аукционная комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 16.03.2015 N 87 Заявителю отказано, по следующим основаниям: участником предоставлены недостоверные сведения о сроке годности предлагаемого к поставке лекарственного препарата, что подтверждается данными государственного реестра лекарственных средств, ведущегося Министерством здравоохранения РФ и размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://grls.rosminzdrav.ru/ (в соответствии с ГРЛС лекарственный препарат имеет срок годности - 1 год; участником в заявке предложен препарат со сроком годности - ноябрь 2016 года).
Согласно техническому заданию требовалось поставить аллергены бактерий (раствор для внутрикожного введения 2 ТЕ/0,1 мл., 1 ампула по 1 мл, 5 туберкулиновых шприцов).
Исследовав Государственный реестр лекарственных средств, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 746н "Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения" (далее - ГРЛС), Комиссия установила, что "Аллерген туберкулезный очищенный в стандартном разведении" имеет срок годности 1 год (реестровый номер ЛСР-002841/07 дата регистрации 21.09.2007).
Заявителем предложен товар "Аллерген туберкулезный очищенный в стандартном разведении ФГУП Спб "НИИВСиППБП", Россия" (раствор для в/к введения 2ТЕ/ 0,1 мл (ампула) 1 амп./1 мл/10 доз N10, скарификатор амнульный, инструкция по применению, упак. - пачка картон), срок годности - ноябрь 2016 г. и шприц туберкулиновый 1 мл KD Medical GmbX HP, Германия.
В ходе заседания Комиссия пришла к выводу, что Заявителем предложены недостоверные сведения в части срока годности предлагаемого к поставке лекарственного препарата и заявка Заявителя отклонена аукционной комиссией правомерно.
При этом Заявитель указывает в жалобе лекарственный препарат "Аллерген туберкулезный очищенный в стандартном разведении (очищенный туберкулин в стандартном разведении)", который согласно ГРЛС имеет срок годности 2 года (реестровый номер ЛСР-002841/07 дата регистрации 21.09.2007, дата переоформления 03.02.2015) в то время как в заявке Заявителем был указан "Аллерген туберкулезный очищенный в стандартном разведении":
В соответствии с заявкой Заявителя |
В соответствии с жалобой Заявителя |
Аллерген туберкулезный очищенный в стандартном разведении |
Аллерген туберкулезный очищенный в стандартном разведении (очищенный туберкулин в стандартном разведении) |
Таким образом, Комиссией выявлены противоречия между заявкой Заявителя и поданной жалобой в части предложения лекарственного препарата, что указывает на то, что Заявитель пытался ввести Комиссию в заблуждение.
2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, в нарушение указанного пункта документация содержит требование об наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "МФК Биоритм" от 18.03.2015 г. N489-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - БУ "Нефтеюганская окружная клиническая больница имени В.И.Яцкив" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка аллергенов бактерий (извещение N0387200030515000048) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БУ "Нефтеюганская окружная клиническая больница имени В.И.Яцкив" нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения не выдавать, поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Тохтахунов О.Х.
Капаклы А.Д.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 24 марта 2015 г. N 03/ОТ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2015