Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 апреля 2015 г. N 03/КА-2134
Резолютивная часть объявлена 23.04.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 23.04.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
от Заявителя - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - директор БУ ХМАО-Югры "Комплексный центр социального обслуживания населения "Светлана" Яковлев О.В., Божкова И.В. по доверенности от 22.04.2015, Терехова С.А. по доверенности от 22.04.2015, Низамова Л.Б. по доверенности от 22.04.2015, Букрина Д.С. по доверенности от 22.04.2015;
рассмотрев жалобу ООО "ОРИОН СИТИ" от 16.04.2015 г. N677-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Комплексный центр социального обслуживания населения "Светлана" при проведении электронного аукциона, предметом которого является услуги по проведению торжественного мероприятия, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. (извещение N0387200004715000008).
установила:
В Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями:
1. Заказчиком нарушен порядок опубликования информации на официальном сайте государственных закупок: при опубликовании извещения, не была размещена документация электронного аукциона.
2. В пункте 3 технического задания документации содержится условие, ограничивающее конкуренцию: "Наличие официантов мужского пола в возрасте до 25 лет, 60 человек".
3. В приложении N 3 указаны конкретные товарные знаки, без указания возможности использования эквивалентов: водка "Царская" и коньяк "Армянский 5 звезд".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно официальному сайту zakupki.gov.ru 01.01.2015 Заказчиком была опубликована следующая информация:
- проект договора;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- документация об аукционе;
- документация об аукционе;
- документация об аукционе;
- техническое задание.
Комиссией Управления было установлено, что три файла с наименованием "документация об аукционе" содержали информацию о коммерческих предложениях, документация электронного аукциона отсутствовала.
03.04.2015 в разделе "Разъяснения документации" Заказчиком была опубликована документация электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Начальная максимальная цена контракта по электронному аукциону N 038720000047150000008 составляет 3 455 000,00 рублей.
На основании вышеизложенного, поскольку начальная максимальная цена контракта превышает 3 000 000,00 рублей, то согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе извещение и документация об электронном аукционе должна быть размещена не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N038720000047150000008 является 16.04.2015.
Таким образом, в нарушении части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик разместил документацию об электронном аукционе за тринадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
2. При рассмотрении довода Заявителя о том, что в пункте 3 технического задания документации содержится условие, ограничивающее конкуренцию: "Наличие официантов мужского пола в возрасте до 25 лет, 60 человек". Комиссия Управления пришла к выводу, что данное условие не является нарушением законодательства о контрактной системе и не ограничивает конкуренцию.
3. По мнению Заявителя в приложении N 3 указаны конкретные товарные знаки, без указания возможности использования эквивалентов: водка "Царская" и коньяк "Армянский 5 звезд", однако доказательства, что наименование указанных напитков являются товарными знаками, Заявителем предоставлены не были. Кроме того, в техническом задании Заказчик указал, что предложенное меню торжественного ужина является "примерным", соответственно Заявитель мог самостоятельно выбрать наименование аналогичных спиртных напитков.
4. В нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которой в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проектом контракта не установлена фиксированная сумма размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
5. В нарушении части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которой штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проектом контракта не установлена фиксированная сумма размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
6. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0387200004715000008-1-1 от 17.04.2015на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки (под номерами 2,4,5,6), заявки с порядковым номером 2 и 4 были признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией, заявки с номерами 5 и 6 были отклонены.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N038720000047150000008-1-1 от 17.04.2015 г. не содержит информации об обосновании решения об отказе в допуске к участию в аукционе, в том числе указания положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
7. Согласно пункту 23 раздела I аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Представитель Заказчика пояснил Комиссии, что окончательное меню будет сформировано и утверждено одновременно с подписанием контракта, а указанное в техническом задании меню является примерным.
Комиссией Управления были изучены заявки всех участников данного электронного аукциона и установлено, что все заявки соответствовали требованиям установленным пунктом 23 раздела I аукционной документации.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе единая комиссия неправомерно отклонила заявки участников под номерами 5 и 6.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ОРИОН СИТИ" от 16.04.2015 г. N677-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Комплексный центр социального обслуживания населения "Светлана" при проведении электронного аукциона, предметом которого является услуги по проведению торжественного мероприятия, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. (извещение N0387200004715000008) частично обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Комплексный центр социального обслуживания населения "Светлана" нарушения части 5 статьи 67, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Комплексный центр социального обслуживания населения "Светлана" нарушения части 5 статьи 34, части 8 статьи 34, части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику и единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушения требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии Точиев Б.Б.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Миронов А.Г.
Капаклы А.Д.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 апреля 2015 г. N 03/КА-2134
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2015