Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 апреля 2015 г. N 03/КА
Резолютивная часть объявлена 27.04.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 30.04.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления
от Заявителя - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Бурылов А.Ю. по доверенности от 22.04.2015 N 1-25Д;
рассмотрев жалобу ООО "ОПЭК" от 20.04.2015 г. N692-ж на действия Заказчика - МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района", при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Излучинская общеобразовательная средняя школаN 1 с углубленным изучением отдельных предметов" в пгт. Излучинске Нижневартовского района" (извещение N0187300010315000067).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, аукционная документация содержит ряд нарушений.
Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 27.02.2015 г. N0187300010315000067 датой окончания подачи заявок является 18.03.2015 г., следовательно, ООО "ОПЭК" было вправе обжаловать действия Заказчика - МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района" в срок до 18.03.2015 г.
Жалоба ООО "ОПЭК" N 692-ж подана 20.04.2015 г.
Таким образом, обжалование действий Заказчика по истечении срока обжалования, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, осуществляется только в судебном порядке.
В связи с имеющимися в жалобе признаками административного правонарушения, в части утверждения аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Управления была осуществлена внеплановая проверка. В ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия установила следующее.
1. В нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которой в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проектом контракта не установлена фиксированная сумма размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
2. В нарушении части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которой штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проектом контракта не установлена фиксированная сумма размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
3. В соответствии с частями 3, 4, 5 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Закона о контрактной системе. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
При этом согласно части 7 статьи 96 Закона о контактной системе, в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, статьей 96 Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность участника предоставления заказчику иного (нового) надлежащего обеспечения исполнения обязательств по контракту в случае, если по каким либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по контракту.
В нарушение статьи 96 Закона о контрактной системе подпунктом 6.5 пункта 6 проекта контракта установлена обязанность участника о предоставлении заказчику иного (нового) надлежащего обеспечения исполнения обязательств по контракту в случае, если по каким, либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по контракту.
4. Согласно протоколу N 0187300010315000067-1 заседания единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме было подано 8 заявок. При рассмотрении первых частей заявок единой комиссией было принято решение о несоответствии заявок участников закупки с порядковыми номерами 1, 3, 4, 5, 6.
Основанием отклонения заявок с порядковыми номерами 1, 4, 5 является: "В первой части заявки участников закупки в позиции N 21 "Смеси сухие самовыравнивающаяся стяжка" технические характеристики предлагаемого товара не соответствуют техническим характеристикам товара по техническому заданию. А именно, по техническому заданию прочность на сжатие (через 28 дней): > 20 Мпа, по предложению участников 20 Мпа; по техническому заданию схватываемость с бетоном (К 30): > 1 Мпа, по предложению участников 1 Мпа; по техническому заданию прочность на изгиб (28 суток, от.вл.50%, +23о С) > 5 Мпа, по предложению участников 5 Мпа). Таким образом, заявки участников закупки с порядковыми номерами 1, 4, 5 не соответствуют требованиям пункта 21 Сведений о проводимом аукционе в электронной форме аукционной документации".
Основанием отклонения заявки с порядковым номером 3 является: "В первой части заявки участника закупки отсутствует информация о наименовании происхождения товаров. Таким образом, заявка участника закупки с порядковым номером 3 не соответствуют требованиям пункта 21 Сведений о проводимом аукционе в электронной форме аукционной документации".
Основанием отклонения заявки с порядковым номером 6 является: "В первой части заявки участника закупки в позиции 18 "Панели МДФ" отсутствует информация о наименовании происхождения товара. Таким образом, заявка участника закупки с порядковым номером 6 не соответствуют требованиям пункта 21 Сведений о проводимом аукционе в электронной форме аукционной документации".
Согласно пункту 21 раздела I аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
при заключении муниципального контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар:
а) согласие, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Установленный Заказчиком в Техническом задании математический знак " > " не только не предназначен для использования в предложениях как значение "больше, меньше", но и является условным обозначением, данное обозначение предназначено для записи математических понятий, предложений и выкладок. Кроме того, Заказчиком в инструкции не указана его смысловая нагрузка, в связи, с чем из восьми участников аукциона трое участников указали точное значение, что послужило основанием отклонения.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Комиссией Управления были изучены заявки всех участников данного электронного аукциона и установлено, что заявки с порядковыми номерами 1, 4, 5 соответствовали требованиям установленным пунктом 21 раздела I аукционной документации.
Требование Заказчика к товару |
Характеристики товара Заявки N 1 |
Характеристики товара Заявка N 4 |
Характеристики товара Заявка N 5 |
Смеси (сухие самовыравнивающаяся стяжка) "Ветонит" или эквивалент Прочность на сжатие (через 28 дней): >20 МПа, схватываемость с бетоном (К 30): >1 Мпа, прочность на изгиб (28 суток, от.вл.50%, +23°С) > 5 Мпа, возможность укладки напольного покрытия (+20°С, от.вл.50%) через 1-3 суток, показатель рН (затвердевшего материала) 10,5-11 |
Смеси (сухие самовыравнивающаяся стяжка) "Ветонит", Россия Прочность на сжатие (через 28 дней): 20 МПа, схватываемость с бетоном (К 30): 1 Мпа, прочность на изгиб (28 суток, от.вл.50%, +23°С) 5 Мпа, возможность укладки напольного покрытия (+20°С, от.вл.50%) через 3 суток, показатель рН (затвердевшего материала) 11 |
Смеси (сухие самовыравнивающаяся стяжка) "Ветонит", Производитель РФ Прочность на сжатие (через 28 дней): 20 МПа, схватываемость с бетоном (К 30): 1 Мпа, прочность на изгиб (28 суток, от.вл.50%, +23°С) - 5 Мпа, возможность укладки напольного покрытия (+20°С, от.вл.50%) через 3 суток, показатель рН (затвердевшего материала) 10,5 |
Смеси (сухие самовыравнивающаяся стяжка) "Ветонит", Россия Прочность на сжатие (через 28 дней): 20 МПа, схватываемость с бетоном (К 30): 1 Мпа, прочность на изгиб (28 суток, от.вл.50%, +23°С) - 5 Мпа, возможность укладки напольного покрытия (+20°С, от.вл.50%) через 1 суток, показатель рН (затвердевшего материала) 10,5 |
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе единая комиссия неправомерно отклонила заявки участников под номерами 1, 4, 5.
Вместе с тем, Комиссия Управления пришла к выводу, что заявки с порядковыми номерами 3, 6, признанные единой комиссией несоответствующими аукционной документации, отклонены правомерно.
С нарушениями, выявленными Комиссией управления, в аукционной документации представитель Уполномоченного органа согласился в полном объеме.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ОПЭК" от 20.04.2015 г. N692-ж на действия Заказчика - МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района", при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Излучинская общеобразовательная средняя школаN 1 с углубленным изучением отдельных предметов" в пгт. Излучинске Нижневартовского района" (извещение N0187300010315000067) необоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии Уполномоченного органа - Администрации Нижневартовского района нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района" нарушения части 5 статьи 34, части 8 статьи 34, статьи 96 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику и единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушения требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии Точиев Б.Б.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Миронов А.Г.
Капаклы А.Д.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 апреля 2015 г. N 03/КА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2015