Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 26 марта 2015 г. N 03/ОТ
Резолютивная часть объявлена 26.03.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 31.03.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
от Заявителя - Ткаченко Ю.Н. по доверенности N93 от 23.03.2015;
от Заказчика - Толкушкин А.Л. по доверенности N15 от 25.02.2015, Ярманов В.В. по доверенности N18 от 26.03.2015;
от Уполномоченного органа - Козырева И.В. по доверенности от 01.01.2015, Раевская В.К. по доверенности от 01.01.2015.
рассмотрев жалобу ООО "Авиакомпания "Сибиа" от 19.03.2015 г. N490-ж на действия Заказчика - БУ "База авиационной и наземной охраны лесов" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение авиационных работ на самолете Аэропракт А-22 для нужд Ханты-Мансийского авиаотделения и других филиалов БУ "База авиационной и наземной охраны лесов", с целью обеспечения пожарной безопасности лесов, проведения мониторинга (авиапатрулирования) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2015 году (извещение N0187200001715000193) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В нарушение законодательства о контрактной системе в документации об аукционе установлено требование о выполнении авиационных работ исключительно на самолете Аэропракт-22.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 23 "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в том числе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы (их копии), подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки: требуется, что исполнитель, выполняющий авиационные работы по обеспечению пожарной безопасности лесов и тушения лесных пожаров должен иметь действующий сертификат эксплуатанта воздушных судов с приложением спецификации сертификата эксплуатанта, в котором указано на разрешение выполнять авиационные работы на самолете Аэропракт 22, согласно Федерального закона 60-ФЗ от 19.03.1997 г. или разрешение на выполнение авиационных работ дополнением к разрешению на выполнение авиационных работ на самолете Аэропракт 22, согласно предмету торгов, выданное соответствующим уполномоченным органом (ст.6 Федерального закона 60-ФЗ от 19.03.1997).
Представители заказчика пояснили Комиссии, что требование к самолету Аэропракт А-22 обусловлены тем, что летчики-наблюдатели БУ ХМАО-Югры "База авиационной и наземной охраны лесов", осуществляющие мониторинг, прошли специальную подготовку именно на самолете "Аэропракт-22".
Комиссия, исследуя коммерческие предложения на оказание авиационных работ, установила, что на самолете Ан-2, цена летного часа составляет свыше 60 000 рублей, в то время как на самолете Аэропракт А-22 цена составляет 34 500 рублей.
Также Заказчик отмечает, что выполнение данного вида работ на сверхлегком самолете Аэропрокат А-22 приводит к экономии бюджетных средств.
Вместе с тем, в статье 32 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ, указанно что:
- легкое воздушное судно это воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет менее 5700 килограмм, в том числе вертолет, максимальный взлетный вес которого составляет менее 3100 килограмм;
- сверхлегкое воздушное судно это воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 495 килограмм без учета веса авиационных средств спасания.
Изучив доводы сторон, Комиссия установила, что требование о выполнении авиационных работ исключительно на самолете Аэропракт-22 не противоречит Закону о контрактной системе.
Таким образом, нарушения положений статьи 33 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлены.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "Авиакомпания "Сибиа" от 19.03.2015 г. N490-ж на действия Заказчика - БУ "База авиационной и наземной охраны лесов" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение авиационных работ на самолете Аэропракт А-22 для нужд Ханты-Мансийского авиаотделения и других филиалов БУ "База авиационной и наземной охраны лесов", с целью обеспечения пожарной безопасности лесов, проведения мониторинга (авиапатрулирования) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2015 году (извещение N0187200001715000193) необоснованной.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Тохтахунов О.Х.
Капаклы А.Д.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 26 марта 2015 г. N 03/ОТ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2015