Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 апреля 2015 г. N 03/КА-2267
Резолютивная часть объявлена 27.04.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 29.04.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления
от Заявителя - Деринг И.А. по доверенности от 20.04.2015;
от Заказчика - Пелевин П.П. по доверенности от 27.04.2015, Братчикова Е.В. по доверенности от 27.04.2015;
от Уполномоченного органа - Клочкова В.В. по доверенности от 01.01.2015;
рассмотрев жалобу ООО "Эталон-Трейдинг" от 20.04.2015 г. N694-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медикамента Доцетаксел (извещение N0187200001715000238).
установила:
В Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями:
1. Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя, поскольку ни действующим законодательством, ни аукционной документацией не установлена необходимость указания в заявке показаний к применению лекарственных препаратов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме заявка Заявителя (заявка N 3) признана не соответствующей требованиям технической части документации об аукционе, а именно:
в позициях 1.1, 1.1, 2.1,2.2, 3.1, 3.2 частично отсутствуют конкретные показатели поставляемого товара (пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе)
Согласно Техническому заданию, Заказчику требовался товар со следующими характеристиками:
N п/п |
МНН |
Форма выпуска, фасовка, дозировка, технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Доцетаксел |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг. N1. Адъювантная терапия при операбельном раке молочной железы с поражением регионарных лимфоузлов в комбинации с доксорубицином и циклофосфамидом; метастатический рак молочной железы с опухолевой экспрессией HER2 в комбинации с транстузумабом в случае отсутсвия предшествующей химиотерапии; метастатический, гормонрезистетный рак предстательной железы (в комбинации с преднизоном или преднизолоном); рак желудка. |
упаковка |
200 |
2 |
Доцетаксел |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий 40 мг. N1. Адъювантная терапия при операбельном раке молочной железы с поражением регионарных лимфоузлов в комбинации с доксорубицином и циклофосфамидом; метастатический рак молочной железы с опухолевой экспрессией HER2 в комбинации с транстузумабом в случае отсутсвия предшествующей химиотерапии; метастатический, гормонрезистетный рак предстательной железы (в комбинации с преднизоном или преднизолоном); рак желудка. |
упаковка |
200 |
3 |
Доцетаксел |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий 80 мг. N1. Адъювантная терапия при операбельном раке молочной железы с поражением регионарных лимфоузлов в комбинации с доксорубицином и циклофосфамидом; метастатический рак молочной железы с опухолевой экспрессией HER2 в комбинации с транстузумабом в случае отсутсвия предшествующей химиотерапии; метастатический, гормонрезистетный рак предстательной железы (в комбинации с преднизоном или преднизолоном); рак желудка. |
упаковка |
300 |
Таким образом, Заказчик установил показания к применению лекарственных средств как конкретные характеристики.
В своей заявке Заявитель (Участник закупки N3) указал следующие показатели:
N п/п |
Торговое наименование, МНН, химическое группировочное наименование, производитель |
Форма выпуска, фасовка, дозировка |
Ед. измерения |
Фактическая потребность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.1 |
Новотакс (МНН-Доцетаксел) Производитель - ЗАО "Биокад", Россия |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 40 мг/мл (флакон) 0,5 мл (концентрат) N1 + (флакон) 1.8 мл (растворитель) N1 - пачка картонная |
Упаковка |
100 |
1.2 |
Таутакс (МНН - Доцетаксел) Производитель - ООО "ЛЭНС-Фарм", Россия |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл 1 мл (флаконы) N1 - пачка картонная |
Упаковка |
100 |
2.1 |
Новотакс (МНН-Доцетаксел) Производитель - ЗАО "Биокад", Россия |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 40 мг/мл (флакон) 1 мл (концентрат) N1 + (флакон) 3.6 мл (растворитель) N1 - пачка картонная |
Упаковка |
100 |
2.2 |
Таутакс (МНН - Доцетаксел) Производитель - ООО "ЛЭНС-Фарм", Россия |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл 2 мл (флаконы) N1 - пачка картонная |
Упаковка |
100 |
3.1 |
Новотакс (МНН-Доцетаксел) Производитель - ЗАО "Биокад", Россия |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 40 мг/мл (флакон) 2 мл (концентрат) N1 + (флакон) 7.3 мл (растворитель) N1 - пачка картонная |
Упаковка |
150 |
3.2 |
Таутакс (МНН - Доцетаксел) Производитель - ООО "ЛЭНС-Фарм", Россия |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл 4 мл (флаконы) N1 - пачка картонная |
Упаковка |
150 |
Пунктом 23 раздела I аукционной документации установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно:
первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участник закупки также указывает страну происхождения товара в случае, если в пункте 39 настоящего раздела предусмотрено предоставление преференций участникам закупки, заявки на участие в аукционе которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.
Вышеуказанные требования также установлены подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что поскольку Заявителем были указаны конкретные показатели только частично, заявка Заявителя правомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации, нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
2. В нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которой в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проектом контракта не установлена фиксированная сумма размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
3. В нарушении части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которой штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проектом контракта не установлена фиксированная сумма размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Эталон-Трейдинг" от 20.04.2015 г. N694-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медикамента Доцетаксел (извещение N0187200001715000238) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БУ ХМАО - Югры "Окружная клиническая больница" нарушения части 5 статьи 34, части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушения требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии Точиев Б.Б.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Миронов А.Г.
Капаклы А.Д.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 апреля 2015 г. N 03/КА-2267
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2015